Ремонт и покраска кузова ВАЗ

Ремонт кузова ВАЗ и последующая его покраска с подбором цвета — процедура не слишком сложная. Чаще всего она необходима тем автомобилям ВАЗ, которые пострадали в результате ДТП. При этом следует учитывать кузовную геометрию транспортного средства, год его выпуска, тип стали корпуса машины, соответствующие коды цвета и состояние кузовной покраски.


Вернуться к оглавлению

Кузовная геометрия и особенности «Жигулей»

Классика АвтоВазаПрежде чем познакомиться с кузовной геометрией автомобилей, следует определиться, что понимается под настоящим термином. Геометрией кузова называются размеры транспортного средства, которые были определены заводом-изготовителем. Во время ДТП, как крупного, так и незначительного, геометрия может меняться. В зависимости от степени деформации некоторых частей может ухудшаться как внешний вид, так и управляемость транспортного средства. К опасным деформациям причисляют:

  • изменение ширины передней и задней колей;
  • изменение длины колесной базы;
  • изменение длины лонжеронов и расстояния между ними.

Из-за изменения этих размеров ухудшается управляемость и, как следствие, снижается степень безопасности водителя и пассажиров. Кузов автомобилей ВАЗ, в частности моделей 2105, 2103, 2104, имеет свои общие особенности. Пожалуй, самой главной из них является сорт стали, из которой произведен корпус транспортного средства. Автомашины, которые выпускаются на тольяттинском автозаводе, имеют кузов, произведенный из стали 08Ю категорий вытяжки СВ, ОСВ и ВОСВ, а наиболее простые детали корпуса изготавливают из сталей 08кп и 08пс категории вытяжки ВГ.

Раньше для наружных панелей рассматриваемой части машины за рубежом закупали листовой прокат первой группы отделки поверхности, сейчас такой металл производится и в России. На кузове ВАЗ-2108 появилось 16 элементов, изготовленных из оцинкованного проката. Когда начали появляться новые модели, количество оцинкованных деталей увеличивалось: на ВАЗ-2110 они заняли 29% общей поверхности корпуса, а на ВАЗ-2118 — 52 %.

Следующей особенностью авто ВАЗ является то, что некоторые модели имеют в целом схожий дизайн кузова. Имеется в виду модельный ряд 2105, 2103, 2101, 2106, 2107. Эти авто выпускались с типом корпуса «седан», модели 2102, 2104 имели тип «универсал». Начиная с «8-й» модели, тип несколько изменился, появились первые «хетчбэки» и «купе».

Схожесть имели кузов модели 2108 и кузов ВАЗ 2113. Отдельно стоит выделить кузов ВАЗ 2131. Это своего рода удлиненная версия внедорожника ВАЗ 21213. Необходимо сказать несколько слов и о ВАЗ 21213. Это не совсем городской автомобиль, скорее, ВАЗ 21213 — это внедорожник городского типа. Модель 21213 выпускается в корпусе «универсал». ВАЗ 21213 имеет достаточно прочный и надежный кузов, впрочем, как и все остальные детали. Благодаря простоте и надежности авто 21213 завоевал множество поклонников, в том числе и за рубежом.

Машины, выпущенные на тольяттинском автомобильном заводе, благодаря своей прочности и надежности давно завоевали народную любовь.

Однако даже у таких основательных и капитальных автомобилей, корпус со временем теряет свою первоначальную прочность и привлекательность. Поэтому необходимо своевременно ухаживать за кузовом любого авто.


Вернуться к оглавлению

Ремонтные и покрасочные кузовные работы

Все размеры каркаса Жигули

Все размеры каркаса Жигули

Кузовной ремонт транспортного средства обыкновенно бывает двух типов.

  1. Плановый — подразумевает под собой исправление последствий коррозии, удаление сколов и царапин, общую или локальную покраску, «освежение» цвета.
  2. Внеплановый — необходимость в нем возникает после того, как авто побывало в ДТП, будь то в крупном или незначительном. Включает в себя такие работы: исправление геометрии кузова, в том числе корректируется и капот ВАЗ, замена либо ремонт поврежденных частей, покраска отремонтированных частей или всего кузова.

Исправление геометрии кузова — дело достаточно ответственное, поэтому не стоит на нем экономить. Следует обратиться в крупный сервисный центр, где имеется все необходимое оборудование для диагностики и ремонта кузова авто.

Для точного исправления геометрии понадобится стапель – это устройство, «растягивающее» автомобиль в разные стороны. Благодаря ему можно исправить корпус и капот ВАЗ. Обыкновенно такая процедура осуществляется лишь после того, как мастер наметит контрольные точки исправления. Эти контрольные точки обозначают верные параметры кузова.

Помимо стапеля используются специальные лазерные измерительные системы, благодаря которым можно определить степень искажения важных параметров геометрии кузова. Опытный мастер может справиться, лишь наметив точки исправления, но для пущей надежности необходимо использовать и лазерные системы.

Покраска ВАЗ осуществляется после того, как нанесены контрольные точки и по ним произведен кузовной ремонт, а также после обнаружения повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Качественная перекраска авто подразумевает под собой то, что перекрашенный участок не будет выделяться от остальной части кузова машины.

«Для этого используется подбор краски по образцу, также необходимо учитывать коды цвета. Краска должна наноситься равномерно по всей окрашиваемой поверхности.»

Благодаря качественному выполнению этой процедуры кузов авто вновь получит всю яркость и глубину цвета, чем, несомненно, будет радовать глаз хозяину автомобиля. Опытный мастер, способен качественно покрасить автомобиль, используя лишь коды цвета, но все-таки рекомендуется учитывать как коды, так и цветовые образцы.

Используя подобранную краску, окрашивается не только кузов автомобиля, но также двери и капот ВАЗ. При равномерном нанесении краски на поверхность эти детали снова станут как новые.