Что такое абразивная полировка?

Если автовладелец имеет определенные навыки, то он вполне может выполнить небольшой кузовной ремонт самостоятельно. Например, такую несложную процедуру, как полировка. Обычно она используется для восстановления потёртого или поцарапанного кузова. Полировка бывает двух видов:

Кузов авто снова заблестит

  • защитная;
  • абразивная.

Первая нужна для защиты покрытия кузова автомобиля от воздействия агрессивной окружающей среды. При ее проведении используется полировочное средство с воском или тефлоном. Полироль нужно нанести на поверхность автомобиля и равномерно растереть. Средство образует защитную пленку, заполняя трещины, царапины и сколы в покрытии кузова автомобиля. Полироль с воском смывается за 4-6 моек, если же он содержит тефлон, то держится чуть дольше – 8-12 моек.

Если на поверхности кузова автомобиля есть царапины, сколы, раковины, «апельсиновая корка», наплывы краски и т. п., нужна восстановительная, или абразивная полировка. При работе важно соблюсти технологию процесса, на что придется потратить определенное время. Абразивная полировка – процесс достаточно трудоемкий.


Вернуться к оглавлению

Выбор инструментов и подсобных средств

Итак, приступаем. Сначала выбираем место проведения работ. Это может быть гараж, сарай, закрытая тентом площадка. Главное чтобы автомобиль не находился под прямыми лучами солнце. Если вы решили работать на улице, то помимо солнца не должно быть и ветра, но при этом достаточно тепло.


Для проведения такой процедуры, как восстановительная, или абразивная полировка, нужно запастись:

  • абразивными полировальными пастами разной зернистости,
  • полировальными кругами,
  • полировальной машинкой,
  • ветошью,
  • емкостью для распыления воды,
  • наждачной бумагой или шлифовальной губкой.

Обратите внимание: нужна именно машинка. Дрель с насадкой не подойдёт, даже и не пробуйте. Используя ее, вы можете повредить лакокрасочное покрытие машины.


Вернуться к оглавлению

Этапы процесса полирования

Сначала подготавливаем кузов автомобиля, определяем все трещины, сколы и царапины. Именно на них нужно обратить особое внимание, не зря же это абразивная, или восстановительная полировка. Моем весь кузов и тщательно очищаем от грязи поврежденные места. Смывать дорожную грязь нужно только антисиликоном, иначе полировка оставит жирные разводы.

Удаляем верхний слой покрытия кузова автомобиля, выравниваем потертости и царапины. Важно, чтобы ветошь была чуть влажная, а не мокрая. Растворитель следует не втирать, а наносить аккуратно, быстрыми движениями, удаляя краску. Кстати, его можно попробовать разбавить. После мытья и снятия краски нужно дать кузову высохнуть в течение хотя бы 30-40 минут.

Все что нужно для работы

Пластиковые детали, такие как зеркала, ручки, молдинги, уплотнители, обязательно заклейте малярным скотчем. Если их полировать, на пластике появятся разводы, да и вообще можно испортить такие детали. Для пластика и бамперов существуют специальные средства: «чернители» или жидкий силикон. Многие автолюбители-умельцы пользуются ими. Например, если протереть пластик жидким силиконом, что займет не более 5 минут, средство продержится 2-3 мойки.

Но возвращаемся к полировке. На чистый полировальный круг нужно нанести немного крупнозернистой полироли. Дефектный участок начинаем полировать на малых оборотах, постепенно увеличивая их. Не нажимайте на круг, полируйте весом машинки. Контролируйте скорость вращения. Обязательно следите за чистотой круга. Если паста закипает или превратилась в грязную корку, то это сигнализирует о перегреве поверхности. Смочите круг водой и снизьте обороты.

Если видите, что краска нагрелась – охладите её водичкой. Но делайте это осторожно: не сожгите лакокрасочное покрытие кузова.

На рёбрах и краях, где слой краски небольшой, нужно быть особенно осторожными. Полируем на малой скорости с минимальным усилием, до зеркального блеска. После применения крупного абразива нужно вымыть и круг, и полируемый участок и продолжить полировать средним абразивом. Это требуется сделать для придания лакокрасочному покрытию глубокого блеска.

Если вам попалась особо глубокая царапина и полировка, хотя она и была абразивная, не помогла ее удалить, очень аккуратно отшлифуйте ее водостойкой наждачкой или шлифовальной губкой. При этом обязательно поливайте дефект водой. Периодически убирайте воду, чтобы посмотреть, царапина еще есть или уже нет.

Если вы пользуетесь наждачкой, оберните ее вокруг небольшого брусочка. Так вам будет удобней работать, и в итоге вы получите матовую поверхность кузова автомобиля без царапины. Обратите внимание: тереть нужно сначала горизонтально, потом вертикально. После затирки повторяем весь процесс полировки снова. Абразивная полировка не терпит суеты: важно не спешить, чтобы не переусердствовать и не содрать слой лака. Тогда вам придется еще и красить авто.


Добавить комментарий: