Маскировка царапины на машине

Самая маленькая царапина на машине способна испортить ее внешний вид и настроение владельца. Даже опытный водитель не может уберечь свое авто от повреждений, которые появляются от щебенки и камней, летящих из-под колес проезжающих мимо машин. Дефекты в виде царапин оставляют на лакокрасочном покрытии жесткие ветки деревьев и кустов, крупный град и неаккуратная парковка автомобиля. Что делать в таком случае и как убрать легкие «паутинки» и бороздки до грунта и металла? Разберемся в этих вопросах.Даже глубокую царапину можно замаскировать


Вернуться к оглавлению

Виды царапин на кузове автомобиля

Для начала выясним, какие бывают виды царапин, каковы последствия их появления на кузове транспортного средства и что надо делать для их удаления. Чаще всего бороздки появляются на бампере и дверях автомобиля. Если царапина на машине появилась на пластиковом элементе, то причин для беспокойства нет. Особо внимательно следует относиться к появлению подобных дефектов на кузове, так как глубокие царапины приводят к возникновению коррозии. Они могут быть нескольких видов:

  • повреждение верхнего слоя лака;
  • до слоя эмали;
  • царапина на машине до грунта;
  • глубокая борозда до металла.

Глубина такого дефекта легко определяется невооруженным глазом, и в зависимости от вида применяются те или иные способы обработки.

Метод устранения

Когда применяют

Полировка царапин на автомобиле Этим способом можно убрать легкие «паутинки» и другие не очень глубокие царапины
Обработка дефектов восковым или гелевым карандашом Применяется в случае, если не помогла полировка царапин на авто, и при дефектах, доходящих до грунта
Подкрашивание Процедура, при помощи которой можно убрать царапины, доходящие до грунта и металла. А кроме того, менее глубокие бороздки, но захватывающие широкую область, которые не спасет полировка царапин и восковый карандаш.

Если на глубоких дефектах уже появилась коррозия, то ее надо обязательно обработать перед покраской преобразователем ржавчины. Подкрашивание лучше делать при плюсовой температуре в чисто вымытом помещении.

Царапина на машине до грунта хорошо маскируется восстановительными карандашами, восковыми или гелевыми. Восковые средства бывают разных цветов, ими просто закрашивают бороздки. Излишек воска удаляется мягкой салфеткой. Карандаши просты в применении, недорого стоят. Минус этого способа – недолговечность действия, придется время от времени делать обработку повторно. Кроме того, довольно сложно подобрать необходимый оттенок.

Бороздки до грунта можно замаскировать гелевым карандашом. При нанесении на поврежденный участок, гель заполняет царапину, затягивая ее. После высыхания состав затвердевает, а дефект становится незаметным.


Вернуться к оглавлению

Алгоритм удаления царапин полировкой

А теперь рассмотрим подробнее, как полировка царапин на автомобиле поможет убрать небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Отполировать поврежденное ЛКП можно самостоятельно, воспользовавшись следующим алгоритмом действий.

  1. Первым делом надо вымыть машину или место, которое предстоить заполировать.
  2. После того как рабочая зона кузова высохнет, ее надо обезжирить. Для этого можно использовать уайт-спирит, ксилол или бензин.
  3. Чтобы убрать царапину, надо выровнять ее края до уровня внешней площади лакокрасочного покрытия. Для того чтобы не было видно перепада, следует обработать зону на 6-7 см вокруг повреждения, а на финишной стадии заполировать 10-15 см.
  4. Чтобы правильно отполировать зону повреждения, надо внимательно контролировать удаление материала. Для этого в саму бороздку надо втереть любое не агрессивное вещество, контрастное цвету кузова. Это может быть зубная паста или обувный крем.
  5. Полировка царапин на авто производится только мокрым способом. Это означает, что наждачная бумага должна быть гидрофобной. Шлифовальной шкуркой P1000 можно убрать 20-30 мкм акрилового лака за 15-20 минут работы своими руками. Можно делать это бумагой P2000, но тогда времени потребуется в 3-4 раза больше.Глубокую царапину специальным карандашом не затрешь
  6. Наждачную бумагу надо предварительно замочить. В процессе обработки повреждения следует постоянно увлажнять поверхность.
  7. При использовании полировального диска его плоскость должна лежать на кузове полностью, а ни в коем случае не опираться торцом. Отполировать зону повреждения при помощи полировального диска своими руками можно путем выполнения отрывистых движений под углом в 60°.
  8. Когда из бороздки начнет исчезать контрастный наполнитель, значит надо завершать работу крупнозернистым абразивом. Дальнейшее сведение краев к одному уровню надо делать, используя среднезернистый абразив.
  9. Следующий шаг – использование мелкозернистой абразивной пасты, после которой остается отполировать поверхность.

Таким способом можно самостоятельно заполировать небольшие дефекты, возникшие на поверхности кузова, привести его внешний вид в первоначальное состояние.