Особенности кузовного ремонта грузовых автомобилей

Как и любые другие автомобили, грузовики тоже требуют периодического ремонта. Однако конструкция грузовых машин отличается от легковых. Следовательно, их ремонт также проходит несколько иначе.

Ремонт тяжелой техники - дело профессионалов

Починку тяжелых авто лучше доверить профессионалам. Специалисты автомастерских отремонтируют машину в самые кратчайшие сроки. Ведь грузовой автомобиль используется владельцами чаще всего как средство заработка. Поэтому даже кратковременный простой приносит весьма большие убытки.

Рамная конструкция присуща как отечественным грузовым авто, так и иностранным. Ремонт всех грузовиков состоит из двух этапов:

  • восстановление кабин;
  • восстановление рам.

Данное деление относится к любой рамной технике. По такой схеме ремонтируются автобусы, легковые рамные авто и тяжелые грузовики. И каждый этап важен. При восстановлении грузовых машин нужно непременно учитывать их немалый вес, а также габаритные размеры. У таких авто тяжеловесны все агрегаты. Кроме того, важной особенностью грузовых автомобилей является наличие в их основе рамы.

Основные этапы восстановления грузовых автомобилей

Для ремонта грузовых машин обязательно используются стапели. Это позволяет проводить работы с высокой точностью. Когда заканчивается кузовной процесс восстановления, тщательно выверяется геометрия рамы и кузова. На завершающей стадии отремонтированные части авто проходят антикоррозийную обработку, а также покраску внутри специальных камер.

Кузовной ремонт грузовиков в автосервисе состоит из следующих этапов:

  • делается предварительный осмотр машины;
  • выверяются геометрические составляющие кузова авто;
  • с деталей машины счищается краска, места, поврежденные ржавчиной, хорошо очищаются;
  • проводится ремонт деталей, которые можно легко снять с автомобиля;
  • осуществляется восстановление неснимаемых узлов, агрегатов;
  • проводится обновление деталей из пластика, других неметаллических материалов;
  • восстанавливаются рамы грузовых машин;
  • завершается кузовной процесс «реанимации» авто покрасочными, а также антикоррозийными работами.

Специалисты осуществляют качественную шпатлевку поврежденных поверхностей машин. Также они делают грунтовку. Краска подбирается особенно тщательно, ведь ее цвет должен соответствовать тому, в который окрашен ремонтируемый автомобиль. При покрытии машины лакокрасочными составами красящее вещество обязательно наносится несколькими слоями.

Подъемник для тяжеловесов

Кузовной процесс восстановления автомобилей предполагает также рихтовку, сварочные работы, шлифовальную обработку. Так, например, чтобы восстановить радиаторы и литые титановые, алюминиевые, медные диски, на автосервисах используется метод аргонной сварки. Она обеспечивает повышенную прочность соединений. Следовательно, произведенный ремонт гарантирует высокую надежность узлов и деталей при эксплуатации.

Метод аргонной сварки позволяет сэкономить значительные средства на приобретении новых деталей, поскольку превосходно восстанавливает поврежденные!

Самым сложным и трудоемким является кузовной ремонт грузовых автомобилей очень больших габаритов. Также затруднены работы по восстановлению автобусов из-за громоздкости этих машин. Большие грузовики и автобусы трудно красить, поскольку размеры окрасочной камеры ограничены.

Во время ремонтно-восстановительных работ при необходимости проводится замена поврежденных стекол. Они либо вклеиваются в конструкцию машины, либо вставляются в специальные резиновые уплотнители. После замены лобового стекла желательно поменять и щетки стеклоочистителя.