Этапы проведения ремонта кузова ВАЗ

Дорожные происшествия, возраст автомобиля, усталость металла – это далеко не полный перечень причин, которые предопределяют ремонт кузова ВАЗ. Кузовные работы являются наиболее частым видом ремонта. В зависимости от сложности ремонта, его можно производить своими руками или воспользоваться услугами специалистов в автомастерской. Для автовладельца, имеющего опыт подобных работ или желающего его приобрести, кузовной ремонт ВАЗ вполне под силу сделать самому.ВАЗ уже является редкой машиной на наших дорогах


Вернуться к оглавлению

Начальный этап ремонта

Любые кузовные работы всегда начинаются с визуального осмотра, определения участков, которые требуют замены или ремонта. Элементы автомобиля, которые не подлежат восстановлению, необходимо заменить на новые. Учитывая популярность автомобилей ВАЗ, запчасти на любые модели всегда можно приобрести без особого труда.

При капитальном ремонте кузовные работы должны включать проверку геометрических размеров остова. При ударах, полученных в ДТП, от воздействия коррозии на металлические конструкции, геометрия может нарушиться. Проверить размеры можно путем замеров корпуса по контрольным точкам. Полученные параметры должны совпадать с теми, которые указаны в технической документации на автомобиль ВАЗ. При нарушенной геометрии корпуса, вам следует обратиться в автомастерскую, где ее восстановят на стапеле.

Если в результате визуального осмотра кузова ВАЗ вы обнаружили небольшие вмятины, сколы и царапины, то их легко можно удалить, не прибегая к покраске машины. Для маскировки поверхностных сколов и бороздок используйте:

  • метод полировки ЛКП;
  • жидкое средство;
  • красящий карандаш.

Небольшие вмятины можно выровнять, используя магнит.


Вернуться к оглавлению

Способы устранение дефектов корпуса

Что же касается более серьезных дефектов кузова ВАЗ, то методы и способы их устранения будут такими.

Метод

Порядок выполнения

PDR технология Принцип ее действия заключается в приложении давления с выпуклой стороны крюком соответствующей длины. Аккуратно надавливая на место дефекта, производится выравнивание вмятин любого размера. Для этого используется набор специальных рычагов с загнутыми оконечностями
Клеевая технология (или вакуумная) Выравнивание аппликаторами с наружной стороны. В центре вогнутого участка клеятся аппликаторы. Через несколько минут после застывания клея начните вытягивать центральную часть вмятины. При проведении процедуры важно не перетянуть металл
Технология нагрева поврежденной зоны с резким охлаждением При помощи строительного фена прогрейте участок с дефектом, делая мягкие движения. Затем обдайте это место струей из баллончика со сжатым воздухом. Вмятина вытянется из-за перепада температур
Традиционная технология Она предполагает использование рихтовочных молотков, ударных полотен для вытягивания вмятины, рихтовочных ложек. Совершая аккуратные постукивания, используя разные молотки и регулируя силу ударов, последовательно выравнивайте поверхность
Использование споттера Современные кузовные работы не обходятся без этого оборудования, основанного на сварке сопротивлением. Прибор воздействует на вмятину точечно, удаление дефекта происходит за счёт действия обратного молотка

Если кузов имеет прогнившие участки на деталях, которые не удалость заменить, то эти элементы авто придется восстанавливать. Для этого используют следующие способы:

  1. Пайка. Для соединения участков или деталей в местах расположения несиловых конструкций используйте специальный флюс и припой.
  2. Сварка. Варить следует с отрывом, используя минимально необходимый ток и электрод в 2 мм. Между свариванием делайте перерывы, иначе при остывании металл может повести и образуются новые участки для выравнивания шпаклевкой.
  3. Установка заплат. Прогнивший участок вырезается и ставится новый металлический фрагмент.

Кузов готов к покраске

После удаления дефектов можно приступать к следующим этапам восстановления корпуса автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Заключительные этапы: шпаклевка и покраска

После того как устранены дефекты поверхности металла, удалена ржавчина и восстановлены прогнившие участки, необходимо произвести шпаклевание. Кузовные шпаклевочные работы необходимы для того, чтобы выровнять поверхность перед окрашиванием автомобиля.

  1. Нанесите на поверхность кузова авто ВАЗ обезжиривающий состав.
  2. Соедините шпаклевку с отвердителем, тщательно смешивая до получения однородной массы.
  3. Нанесите смесь на участок с дефектом, используя пластиковый или резиновый шпатель.
  4. При помощи шпателя выровняйте шпаклевочный слой.
  5. Когда нанесенная смесь высохнет, отшлифуйте поверхность кузова ВАЗ шкуркой с крупным зерном, а затем – с мелким. Продолжайте шлифовку до состояния ровной поверхности, проверяя ее гладкость рукой.

После этого ремонт кузова продолжается нанесением грунта. Опытные мастера обычно используют не один вид грунтовки. Первым слоем обычно наносят фосфатирующую, которая характеризуется высокой сцепляемостью. Такая смесь наносится в один слой и не требует последующего шлифования.

Вторым, базовым, слоем идет твёрдая или мягкая двухкомпонентная грунтовка. Для поверхностей с дефектами, этот слой необходим обязательно. Помимо обеспечения адгезии, грунт выполняет защитную функцию, препятствуя проникновению влаги и появлению коррозии.

Кузовные работы завершаются одной из самых важных и ответственных процедур – покраской. На этом этапе следует правильно подобрать необходимый оттенок краски. Сделать это можно несколькими способами.

  1. По вин коду. На автомобилях ВАЗ, выпущенных после 80-х годов, он располагается на приборной панели, под капотом, на лонжеронах, иногда – в багажном отделении.
  2. Воспользоваться услугами мастера-колориста в автомастерской.
  3. При помощи таблицы цветов.

Подобрав необходимый цвет и купив краску, можно приступать к окрашиванию кузова авто. Для того чтобы краска ложилась ровным тонким слоем, воспользуйтесь краскопультом.