Самостоятельное восстановление и мелкий ремонт кузова ВАЗ

Автомобиль ВАЗ – один из флагманов советского автомобилестроения. Эта машина до сих пор пользуется популярностью у россиян и жителей стран СНГ. ВАЗ вполне можно назвать народным авто. Перед покупкой машины каждый потенциальный владелец активно интересуется ее достоинствами и недостатками. Ведь всегда лучше знать заранее о слабых местах автомобиля и понимать, на что в первую очередь придется потратить время и средства.Кузов шестёрки

О том, чем могут порадовать, а чем огорчить ВАЗовские машины, готово рассказать огромное количество людей – бывших или настоящих обладателей моделей этой марки. Вооруженный знаниями о возможных проблемах будущий владелец авто сможет определить для себя масштаб необходимых доработок.


Вернуться к оглавлению

А может, своими силами?

Ремонт кузова ВАЗ вполне можно сделать самостоятельно. Чаще всего кузовные работы сосредоточены в передней части авто. Днище тоже нужно периодически осматривать на предмет коррозии. Данные участки наиболее плотно взаимодействуют с агрессивной окружающей средой: влагой и химическими солями, которые содержатся в почве, а также веществах, используемых дорожно-коммунальной службой.

Если проводить кузовные работы не вовремя, все усилия могут оказаться бесполезными. Например, антикоррозийная обработка кузова при наличии больших участков, подвергшихся коррозии, не способна остановить начавшийся процесс.

Конечно, нужно следить за состоянием машины. В целом, можно выделить три основных участка кузова, которые требуют особо тщательного осмотра и ухода:

  • пороги и внутренние крылья колес;
  • водительское место и вся передняя часть кузова;
  • багажное отделение и задняя часть машины.

Если вы приобретаете подержанный автомобиль ВАЗ, обратите на эти участки особое внимание. Срочная антикоррозийная обработка потребуется, если крылья не защищены подкрылками. Также нельзя не подчеркнуть важность технической чистки дренажных отверстий, чтобы уберечь пороги. Грязная влага скапливается и под резиновыми ковриками, постепенно ускоряя коррозионные процессы. Необходимо вовремя чистить и высушивать коврики и днище.


Вернуться к оглавлению

Ремонтные кузовные работы начинаются с демонтажа

Прежде чем приступить к ремонту кузова ВАЗ, демонтируем:

  • обшивку салона,
  • бензобак вместе с аккумуляторными батареями,
  • двери,
  • крышки багажника и капота,
  • радиаторную решётку,
  • бамперы.

При демонтаже заднего бампера откручиваемые гайки нужно предварительно смазать чистым бензином.

Самоятельный ремонт авто

Кузовной ремонт ВАЗ, как правило, начинают с арок. Все места, которые подверглись гнили, нужно высверлить для проведения контактной сварки, а потом вырезать. После следует сначала примерить, а потом, используя струбцины, наложить новые детали. Аналогичным образом меняем днище и пороги. Их нужно высверлить от стойки задних крыльев и соединителей.

В порогах болгаркой делают надрезы, освобождают стойку. Далее накладывают и приваривают новые детали. Теперь можно приступать к окрашиванию обработанного участка. Краску наносим тонкими слоями несколько раз. Каждый слой перед нанесением следующего нужно просушить. Время сушки зависит от погодных условий и используемой краски. После полного высыхания всех слоев можно покрыть обработанный участок лаком и дождаться высыхания.

Если применяется краска из аэрозольного баллончика, перед распылением его нужно встряхивать не менее 15 минут.

Напоследок стоит отполировать обработанный участок полировочной пастой. Процесс облегчит применение шлифовальной машинки. Если кузовные работы проводились с соблюдением технологии, аккуратно и не спеша, то восстановленный участок не будет выделяться на фоне всего кузова.

Ремонт кузова автомобиля ВАЗ – весьма кропотливая операция, требующая тщательности и внимания. Перед ее началом стоит посмотреть видео, демонстрирующее кузовные работы. Его изучение поможет понять, что и как нужно делать.