Полезная информация об аэрографии своими руками

Основное поле деятельности аэрографии — это роспись автомобилей. Хотя в последние годы она получила широкое распространение в сфере отделки и оригинального оформления интерьеров и фасадов зданий. Однако мы затронем лишь автомобильную сферу данного искусства, поговорим о методах и принципах аэрографии. Ознакомимся с профессиональными советами маститых умельцев, что будет особенно полезно начинающим художникам.

Аэрография - отличный подработок для художника


Вернуться к оглавлению

Инструменты для аэрографии и советы по их выбору


Вернуться к оглавлению

Компрессор

Перед тем, как учиться рисовать самостоятельно, следует немного узнать об инструментах, которые используются для аэрографии. Первым и, пожалуй, самым ключевым (как по стоимости, так и по значимости) является компрессор. На современном рынке данное оборудование представлено в широком ассортименте. Различаются модели друг от друга лишь мощностью, шумностью, конструкцией (с ресивером и без) и т. д. Несмотря на это, есть один критерий, по которому можно точно выбирать компрессор для аэрографии – размер. Дело в том, что чем больше аппарат по габаритам, тем он мощнее и, соответственно, наоборот.

Для выполнения аэрографии на авто своими руками начинающему художнику не стоит покупать слишком мощный и дорогой компрессор. Если вы собрались расписывать лишь свою машину, да и то мелкими рисунками, то рекомендуем купить мембранную модель. Она самая дешевая и примитивная из всей модельной линейки, но несмотря на это обладает высокой управляемостью при распылении краски. Беспрерывный период работы таким компрессором составляет до 25 минут.

Если же вы планируете посвятить аэрографии больше времени и расписать свое авто полностью, рекомендуем купить масляный компрессор. Он немного дороже предыдущей модели, но позволяет работать с большим интервалом, а за счет увеличенной мощности струя краски получается с мелким распылением. Кроме этого, если вам не нравится шум постоянно работающего аппарата, то можно выбрать модель масляно-поршневого типа. Она оборудована специальным ресивером, который служит для аккумуляции воздуха под высоким давлением.

Воздушный Компрессор для аэрографии

Такой тип оборудования будет незаменим при работе на поверхностях с большой площадью. Также начинающим художникам по аэрографии следует не забывать и о том, что при лакировке поток воздуха должен быть непрерывным, а значит компрессор должен работать длительное время.

В настоящий момент альтернативой китайским дешевым моделям может послужить отечественное ноу-хау. Это компрессор, изготовленный на основе одноименной запчасти от холодильника. В нем имеется встроенная очистка воздуха. Что интересно, в качестве фильтрующего элемента используется автомобильный масляный фильтр.


Вернуться к оглавлению

Аэрограф

Следующим, также ключевым инструментом для аэрографии служит аэрограф. Данный инструмент заменяет художнику по аэрографии обычные кисти. По форме он похож на малярный краскопульт, однако обладает, в зависимости от модели, большим набором функций. Соответственно, от возможностей аэрографа зависит и его стоимость (от 300 рублей до $300).

Начинающим любителям аэрографии, как и многим профессиональным художникам, рекомендуется использовать аэрографы с встроенной сверху емкостью. Они недорогие и позволяют на начальном этапе реализовать все возможности для росписи авто. Однако при покупке следите за тем, чтобы вам по цене аэрографа не вручили обычный краскопульт. Отличаются они друг от друга клавишей управления.

Если в краскопульте она регулирует лишь подачу краски, то аэрограф должен быть снабжен двойным рычагом, который управляет как напором воздуха, так и напором красящего средства. Так, нажатием регулируется интенсивность распыления краски, а вертикальным перемещением кнопки меняется мощность воздушного потока.

Такая конфигурация управления позволяет добиться различной насыщенности красящего средства и его интенсивности закрашивания образца, без которых невозможно выполнить плавные переходы, изменение фонового цвета и т. д. Также стоит внимательно отнестись и к соплу аэрографа. Для рисунков с размытыми краями и формами могут использоваться насадки с соплом 0,5 мм. Но для аккуратных и точечных рисунков рекомендуется использовать сопло диаметром, не превышающим 0,3 мм.

Одной из важнейших процедур, которая обеспечивает работу аэрографа длительное время, является промывка. Зачастую на первом этапе, когда начинающий художник только начинает осваивать азы аэрографии, неправильный уход за аппаратом приводит к тому, что он быстро выходит из строя.

Аэрограф для покраски авто Для того чтобы правильно чистить аэрограф, следует внимательно изучить инструкцию, в которой должен быть указан детальный процесс его разборки. Саму процедуру следует выполнять на рабочем месте, которое предварительно должно быть освобождено от посторонних предметов. Для протирки деталей аэрографа следует использовать мягкие тампоны.

Промывку всех деталей необходимо выполнять большим количеством растворителя. Одним из важнейших правил любого художника по аэрографии, хоть начинающего, хоть профессионала, должно стать следующее: «никогда нельзя оставлять прибор с краской внутри». Также при переходе с темного на светлый цвет краски дополнительно необходимо прочистить сопло аэрографа, продув для этого через него растворитель.

При переходе, наоборот, с темного цвета на светлый, требуется уже разборка аппарата с промывкой всех деталей. Кроме этого, недопустимо при очистке аэрографа использование металлических предметов. Если краска не оттирается, остается лишь замочить деталь в растворителе и ждать.


Вернуться к оглавлению

Шланги соединительные

Не стоит забывать и о таком аксессуаре для аэрографии, как соединительный шланг. Если он будет дешевым и грубым, то при неаккуратном или невнимательном использовании аэрографа, такой шланг может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому в данном случае совет один – чем гибче и мягче, тем лучше.


Вернуться к оглавлению

Краска для аэрографии

В отношении красок можно много чего сказать и посоветовать начинающим художникам. Однако остановимся на нескольких ключевых моментах.

Во-первых, независимо от того, какой тип краски вы используете, обязательно оденьте респиратор. Далее, не забывайте и о растворителе для используемой смеси. Не секрет, что некоторые типы красок совместимы не со всеми типами разбавителей. Кроме этого, последние подразделяются на легкие и тяжелые смеси по степени испарения.

Для начинающих художников лучше всего остановить свой выбор на универсальных растворителях, использующихся для автокрасок – марки 646 и 647. Кроме этого, всегда держите при себе и ацетон. Кстати, для промывки аэрографа данные типы растворителей будут как нельзя кстати.


Вернуться к оглавлению

Работа с краской на поверхностях

Для того чтобы не тратить время на смешение красок, постоянно имейте под рукой несколько пустых баночек, в которых можно заготовить заблаговременно все необходимые вам оттенки.

Перед тем, как начать работать на автомобиле, следует попробовать свои силы на горизонтальной и вертикальной поверхностях. Желательно для этого использовать металлические листы, так как эффект наложения краски на деревянную, пластиковую, кирпичную и другие поверхности может существенно отличаться от металлической.

Для начала следует нарисовать горизонтальные полосы. После этого стоит потренироваться в рисовании кривых и окружностей. При этом внимательно посмотрите, как будут оттеняться друг от друга полоски (линии) при разной интенсивности потока воздуха и краски.

Далее стоит попробовать свои силы в простеньких рисунках, желательно по схожей тематике с вашим будущим творением на автомобиле, и в тех же расцветках. В качестве тренировочной картинки в Интернете можно скачать множество образцов. При этом на начальном этапе аэрография своими руками лучше всего выполняется под трафарет. Кстати, многие прижимают его прямо к поверхности, это совсем не обязательно. Можно, удерживая шаблон на небольшом расстоянии (от 5 до 10 мм), добиться более размытых очертаний фигур и линий.


Вернуться к оглавлению

Рисуем фон в виде неба

Рисунок для аэрографа

Отличной тренировкой для начинающего художника может стать небо. Ведь его цвет неодинаков, что позволяет научиться работать с оттенками. Для этого следует смешать несколько тонов голубого цвета (от темного до почти белого). С этой целью в голубой пигмент добавляют белую краску. Причем не забывайте, что при их смешении всегда следует вливать более темную смесь в более светлую, и никак не наоборот.

Далее, для создания небесного фона выбираем средний оттенок и наносим его равномерным слоем на всю площадь рисунка. Сверху задуваем все более темными тонами, а снизу более светлыми. Таким образом получаем что-то похожее на эффект градиента. Для того чтобы не было четких переходов между оттенками, потренируйтесь в интенсивности и насыщенности распыления при помощи клавиши управления. В идеале каждый темный тон должен плавно переходить в более светлый и наоборот.


Вернуться к оглавлению

Подготовка поверхности к аэрографии

Перед выполнением рисунков из сложных фигур следует предварительно научиться готовить поверхность для аэрографии. Во-первых, она должна быть чистой и сухой. Кроме этого, слой краски (грунтовки), на которую будет наноситься рисунок, не должен иметь отшелушиваний и растрескиваний. Неплохо было бы перед нанесением аэрографии предварительно обработать поверхность наждачной бумагой мелкого размера, после чего все обезжирить.

Можно и без затирки, но сначала следует нанести слой специальной грунтовки. Если выполнить рисунок на гладкой поверхности старого лакокрасочного покрытия, то уже через несколько дней (а то и часов), он будет смываться и соскребаться от простой протирки. Также на данном этапе тренировок следует научиться всегда прикрывать окружающие предметы (поверхности) пленкой или бумагой. Для их крепления следует пользоваться малярным скотчем.

После первых тренировок многие художники с удивлением отметят, что не все частицы краски прилипли к поверхности. Для их удаления следует использовать либо липкие салфетки, либо мягкую кисть. Естественно, процесс очистки следует выполнять лишь после того, как краска подсохла.


Вернуться к оглавлению

Полезные советы новичкам в аэрографии

Еще несколько советов для тех, кто решил выполнить аэрографию, несмотря на отсутствие опыта. Во-первых, аэрограф необходимо держать всегда перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. При нанесении краски рука должна двигаться равномерно, без рывков или замедлений, в противном случае будут потеки или неравномерно закрашенные участки.

Для того чтобы новичкам избежать таких негативных явлений, как потеки, рекомендуется перед рисованием взять пустой аэрограф и выполнить все движения прорисовки (без краски, но с воздухом). В идеальном вариант,е при нанесении краски на поверхность, весь процесс происходит за один заход, одним слоем. Поэтому лучше отрепетировать все движения заранее, чем потом смывать краску и выполнять все повторно.

Не спешите наносить следующий слой краски до того, как предыдущий полностью не подсохнет. Если же на рисунке образовался потек, не следует впадать в панику. Для этого существуют специальные валики, при помощи которых можно аккуратно от них избавиться (валик смачивается в растворителе), если такового под рукой не оказалось, то лучше подождать, когда потек подсохнет, и лишь потом его убирать. Хотя следы таких косяков наверняка останутся. Если рисунок многоцветный, начинать его следует со светлой части.

Так как закрасить какой-то потек или огрех светлой краской по темной не удастся, а наоборот, все можно исправить. Если на вашем рисунке имеется место, где необходимо наложить светлую краску на более темную, то для насыщенности и сочности рекомендуется сделать для светлых областей подложку белого цвета.

Это лишь небольшая часть практических советов, которые могут пригодиться начинающему художнику в аэрографии. Но даже используя только их при работе своими руками, можно добиться серьезных результатов за небольшой промежуток времени.