Ответы на вопрос: как клеить тонировку

Затемнение стекол автомобиля в автосервисе стоит недешево. Чтобы помочь вам сэкономить деньги, мы расскажем о том, как нужно клеить тонировку, какие для этого нужны инструменты, каковы особенности технологии, какую пленку выбрать. Полезные советы помогут вам освоить процесс, сделать затемнение аккуратно, без бугорков и воздушных пузырьков.Тонировка эффектно украшает автомобиль и защищает от солнца


Вернуться к оглавлению

Какую выбрать тонировочную пленку

Тонирование машины пленкой – это наиболее дешевый способ затемнения в отличие от дорогой электронной тонировки или от напыления, для которого необходимо специальное оборудование. На современном рынке стройматериалов существует огромное разнообразие пленок:

  • обычные, на черной клеевой основе;
  • металлизированные темные, имеющие разную степень затемнения;
  • «хамелеон» с зеркальным отливом;
  • разноцветные материалы;
  • пленки с переходом цвета;
  • высокотехнологичные карбоновые;
  • прозрачные, с разнообразными рисунками;
  • силиконовые;
  • перфорированные.

Чтобы наклеить пленку самому и получить при этом качественное затемнение автомобиля, важно правильно выбрать материал, который представлен на рынке в разных ценовых категориях. Самый дешевый вариант – это готовый комплект, раскроенный под конкретную модель автомобиля.

Используемый материал имеет менее прочную структуру, обычно он не окрашен, а оклеен слоем еще одной пленки, который быстро отслаивается. Такие комплекты легко клеить, но делать это придется ежегодно. Рулонный материал имеет широкую цветовую линейку, разную плотность и степень затемнения, что определяет его стоимость.

Одного рулона хватит, чтобы сделать тонировку всех стекол автомобиля, так как все рулонные материалы имеют стандартную длину. Клеить его на машину следует после раскроя. Это несложный процесс, не занимающий много времени. Преимущества тонировки в рулонах:

  • широкий выбор различных типов материала;
  • прочная структура, высокая плотность;
  • износостойкость;
  • возможность индивидуального раскроя;
  • легко клеить;
  • просто снять и отмыть клей, не нанося вред стеклам.

Перфорированный материал прочный и разнообразный. Он представляет собой покрытие с большим количеством мелких отверстий одного диаметра. Перфорированная пленка имеет большую плотность и стойкость к механическим воздействиям, чем обычная тонировка.

Существенным недостатком материала является его неспособность отражать ультрафиолетовые лучи и защищать салон авто от солнца.


Вернуться к оглавлению

Алгоритм действий при оклеивании авто пленкой

Чтобы самому правильно оклеить автомобиль рулонной тонировкой, помимо пленки вам надо приготовить следующие инструменты:

  • нож для очистки стекла, канцелярский острый нож, выгонка (резиновый или полиуретановый шпатель), мыльный раствор;
  • пульверизатор, тонкий маркер, строительный фен,губка и салфетка из мягкой ткани.

Существуют строгие нормы степени затемнения окон автоДля того чтобы выполнить затемнение самостоятельно, следуйте пошаговой инструкции, выполняя действия в таком порядке.

  1. Для более качественного результата лучше клеить пленку на демонтированные стекла. Для этого их необходимо снять и отмыть от старой тонировки.
  2. Обезжирьте стекла при помощи растворителя.
  3. Используя нож с лезвием из мягкой стали, следует удалить старый клей и другие оставшиеся вкрапления. После отделения от стекол всех крупиц, надо смыть их мыльным раствором. Готовая поверхность должна быть гладкой и чистой.
  4. Следующий этап – раскрой материала. К наружной стороне стекла приложите рулонный материал той стороной, на которой приклеена подложка, выровняйте и зафиксируйте его. Сделать это можно при помощи специальных магнитов, но если их нет, то воспользуйтесь обычным мыльным раствором. Сделайте разметку маркером, оставляя напуск в 7-10 мм. Канцелярским ножом аккуратно, не делая разрывов, обрежьте пленку. При раскрое материала очень важно не делать переломов, так как следы от них невозможно будет удалить.
  5. Раскроенный материал можно начинать клеить. Для этого надо снять подложку. Найдите на линии разреза расслоение и начните оттягивать подложку. При этом для предотвращения случайного склеивания и перегибания материала смачивайте мыльным раствором из пульверизатора сторону пленки, содержащую клей.
  6. Нанесите на внутреннюю сторону стекла раствор и начинайте с центра клеить тонировку. Используя шпатель, двигаясь от центра к краю, разглаживайте пленку, избавляясь от водяных и воздушных пузырьков. Делайте это аккуратно, чтобы не сдвинуть материал, не наделать потертостей. Для просушивания используйте строительный фен.
  7. Если вы наносите материал на искривленную поверхность, то обработайте его феном перед оклеиванием.
  8. После полного высыхания материала обрежьте края острым ножом.

Монтировать стекла следует через 1-2 суток, чтобы не повредить нанесенное затемнение.


Вернуться к оглавлению

Монтаж силиконового затемнения

Все большую популярность у автолюбителей приобретает силиконовое затемнение. Его преимущество перед пленкой заключается в большей эластичности, силиконовую тонировку просто и быстро снять самому, свернуть в рулон, а при желании установить снова. Кроме того, она обладает еще целым рядом достоинств:

  • стойкостью к механическим воздействиям;
  • повторяет все изгибы поверхности;
  • не выгорает под воздействием солнечных лучей;
  • не деформируется на сильном морозе;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучения такого затемнения не снижается даже после многоразового использования;
  • долгий срок эксплуатации.

Для нанесения такого затемнения на машину требуется демонтировать стекла. Силиконовую тонировку надо разложить на ровной поверхности, разровнять и при помощи пульверизатора на клеевую сторону распылить раствор теплой воды с моющим средством или шампунем. Этот же состав следует распылить и на внутреннюю сторону окна автомобиля.

Приложив материал к окну, аккуратно выровняйте, удерживая верхнюю часть. Используя выгонку (лучше всего – резиновый штапель) избавьтесь от завоздушин и водных пузырьков.

Чтобы тонировка установилась правильно, важно, чтобы она не имела слабины и не была перетянута.


Вернуться к оглавлению

Способы удаления остатков клея

Если вы решили поменять или совсем снять затемнение автомобиля, это необходимо сделать так, чтобы клей не оставался на окнах. Для правильного демонтажа воспользуйтесь строительным или монтажным феном. Немного нагрейте тонировочный материал.

При этом клей размягчится и отойдет вместе с пленкой. Важно не переусердствовать с нагреванием, чтобы не треснуло стекло, не расплавился пластик в салоне. Чтобы окончательно отмыть окна от остатков клея существует несколько способов.Мастер нагревает и бережно снимает пленку с окна

  1. Самый используемый и эффективный – соскабливание при помощи специального ножа, имеющего лезвие из мягкой стали. Пока клей не остыл после обработки феном, нанесите на него жидкость для мытья стекол или концентрированный мыльный раствор. Направляя лезвие ножа под углом 40-45°, аккуратно счищайте липкий слой.
  2. Второй по популярности способ, как удалить клей – применение мыльного раствора. Взбейте пену, нанесите на очищаемую поверхность, дайте высохнуть. Снова покройте окно раствором и при помощи мягкого абразива очистите остатки клея.
  3. Можно использовать уайт-спирит, бензин, керосин. Пользуясь нефтесодержащими веществами, помните, что они обладают высокой токсичностью, а при попадании на обшивку салона автомобиля могут оставить пятна.
  4. В продаже имеется широкий ассортимент специальных составов в аэрозольных упаковках. Нанесите спрей на окно, подождите несколько минут и легко очистите липкий слой резиновым шпателем. Минусы таких составов – в их токсичности и высокой стоимости.

Кроме того, можно использовать бытовые водоотталкивающие средства, очистители для снятия наклеек, биорастворители. Выбирая способ очистки, начните с самых простых и используемых методов.


Добавить комментарий: