Как научиться настоящей аэрографии

Прежде чем узнать, как научиться аэрографии, необходимо тщательно изучить все нюансы этого вида искусства. Подобная техника использовалась нашими предками еще в VIII веке до н.э. Доказательство – рисунки, выполненные с помощью кости на стенах одной из пещер Аргентины. Что касается современного аэрографа, то впервые, этот инструмент в 1876 г. предложил Ф.Э. Стэнли. Безусловно, прибор поддавался изменениям, и, наконец, сегодня мы видим совершенное приспособление для художественной росписи.


Вернуться к оглавлению

Выбор инструмента для аэрографии

Как научиться такой потрясающей аэрографии на машинах

Важную роль играет выбор сопла и иглы краскопульта, именно от них зависит количество распыляемой краски и конечный результат. Для прорисовки мелких деталей используется дюза 0,18 мм, а для крупных линий — 1-1,5 мм, и требует более мощного компрессора, нежели первый вариант. Все составляющие, необходимые для рисования, напрямую зависят от типа выбранной вами работы. Факторы, на которые следует обратить внимание:

  • Мощность компрессора, должна соответствовать используемой игле и соплу
  • Выбор наконечника подходящего размера
  • Бак для воздуха (сжатого), нужно выбирать, учитывая мощность компрессора

Начинающий аэрографист, именно так называется человек, занимающийся художественной росписью посредством аэрографа, должен приобрести для начала инструмент с дюзой 0,3-0,5 мм. Первый вариант подходит как для детализированной прорисовки, так и для нанесения более широких линий. Второй — предназначен для масштабных зарисовок, отлично делает переход с одного цвета в другой. Инструмент можно купить сравнительно дешево, если отдать предпочтение китайскому производителю. Цена на них лавирует в диапазоне 400-2000 рублей, но качество желает лучшего, так как заусеницы, неровности и прочие недочеты усложняют работу.

Баллончики очень удобны в условиях, в которых невозможно воспользоваться электричеством для питания компрессора. Но удовольствие это дорогое, так как перезаправке они не подлежат, да и прорисовывать мелкие детали ими практически невозможно.

Компрессор – неотъемлемая составляющая при работе аэрографом. Различают мембранные, поршневые модели, с наличием ресивера и без. При приобретении масляного компрессора сразу же купите к нему фильтр для того, чтобы предотвратить попадание жирных капель в краску и, в дальнейшем, на работу.

Мембранные модели имеют приемлемую цену, около 3000 рублей, и купить их можно в любом художественном магазине. Давление в таком устройстве не более 3,5 атм, вследствие чего нет возможности использовать его источником воздуха для нескольких краскопультов. Кроме того, постоянно нужно делать перерывы в работе. Компрессор можно приобрести как с баком, так и без него, в этом случае воздух напрямую подается в аэрограф.

Для обучения нужно приобрети нужный инструмент

Поршневые устройства имеют электрический мотор, посредством которого увеличивается продуктивность оборудования и появляется возможность одновременной работы нескольких художников. Такие механизмы шумные, поэтому при желании оградить себя от мешающих звуков, подсоединив шланг большой длинны, компрессор можно поставить в другой комнате. Также есть модели и не издающие лишние звуки, но они уступают по мощности, которая варьируется в пределах 0,1 л. с. до 1 л. с.

Как альтернатива компрессору, может применяться баллон, содержащий СО2. При подключении одного аэрографа он прослужит на протяжении нескольких месяцев, после чего его нужно заправить, или, доплатив, поменять на полный. Эта емкость абсолютно не издает шума и не требует подключения к электрической сети. Так как такие баллоны, кроме СО2, не содержат в составе дополнительные масла, то и фильтры для них не требуются.

Нужно ответственно отнестись и к выбору регулятора давления, так как от него зависит качество подачи краски. С его помощью можно управлять уровнем подачи воздуха, зависимо от того, какие работы вы выполняете. Монтируется он либо к компрессору, либо к шлангу аэрографа. Точно так и наличие влагоуловителя оградит вас от нежелательного распыления капель воды на рисунке, так как в компрессоре воздух охлаждается, то образуется конденсат, в последующем попадающий в бак и шланг инструмента.

Для баллонов с содержанием СО2 нужен особенный регулятор давления. Обычный для распределителя воздуха будет неуместен, так как просто не выдержит 1200 psi. Идеальным вариантом будет оборудование из металла. При работе нескольких человек с одного баллона, регулятор нужно нагревать, иначе он замерзнет, и образуется слой льда.

Перегревание может вывести из строя компрессор. Даже если устройство продолжает работать, может быть ухудшено качество рисунка, так как аэрограф будет распылять краску вместе с водяными каплями. Чтобы уберечь себя от неприятного явления, нужно придерживаться некоторых правил:

  • Компрессор и аэрограф должны быть совместимы (то есть размер сопла и мощность устройства должны соответствовать друг другу)
  • Убедитесь, что ваше оборудование оснащено системой для автовыключения
  • Избегайте для подключения компрессора в сеть удлинителей

Вернуться к оглавлению

Как выбрать краску?

Второй этап обучения будет заключаться в выборе красок

Прежде чем задаваться вопросом: «Как научиться аэрографии?», необходимо изучить информацию о применяемых материалах.

Используют три вида красок:

  • Художественные
  • Автомобильные
  • Для аэрографии

Но для того, чтобы определиться, какую же выбрать, следует рассмотреть особенности каждой из них. Разновидностей автомобильных красок множество, но обратить внимание нужно на двухслойную систему, «базу». Она состоит из двух составляющих: краска и нанесенный поверх нее лак для закрепления. Каждая фирма имеет в продаже такую «базу», а для новичка рекомендуется выбирать вариант средней ценовой позиции, например MOBIHEL База MIX, гамма которой насчитывает 41 цвет. Такие автокраски быстро сохнут, а при необходимости есть возможности удалить их с поверхности с помощью растворителя. Красящий пигмент, входящий в состав «баз», достаточно мелкий, именно поэтому они совместимы с маленькими размерами сопла. Работа с такими красками может навредить здоровью, поэтому использование респиратора, защиты на руки и проветриваемое помещение – обязательные средства защиты.

Художественные образцы безвредны для организма. Применять можно акрил, витражные краски, акварель, масло – всех разновидностей и не перечислить. Удалить их можно, не применяя растворителя, до момента окончательного высыхания. Для того, чтобы развести акрил до прозрачного состояния, используют биндер. Многие путают его с обычным растворителем, но есть существенная разница. База для разведения сохраняет нужную вязкость краски, которую в дальнейшем регулируют спиртовым раствором.

Недостатки:

  • Необратимость, после окончательного высыхания не разводятся
  • Так как попадаются крупные пигменты, сопла аэрографа могут засориться
  • При добавлении воды для разведения сохнут медленно
  • Могут создавать нежелательные потеки

Что касается готовых красок для аэрографа, то начинающим мастерам рекомендуется попробовать себя изначально с вышеназванными вариантами, а потом подобрать уже подходящие средства узкого профиля. Но существуют и некоторые ограничения в выборе материала для рисования. Алкидная эмаль, гуашь и нитрокраски противопоказаны для этой техники изобразительного искусства.


Вернуться к оглавлению

Первые шаги в аэрографии, основные навыки

Изначально нужно обратить внимание на факторы, которые влияют на рисунок при работе:

  • Расстояние от инструмента до рабочей поверхности
  • Угол направления струи
  • Время воздействия краски на участок

Как рисовать аэрографию – станет понятно из последующего текста. Итак, при работе нужно учитывать, что воздух подается раньше, чем краска. При этом угол струи относительно поверхности должен быть 90 градусов. От расстояния инструмента к заготовке для рисунка зависит толщина линий. Так, чем ближе краскопульт, тем меньше охватываемая краской площадь. Расстояние 30-50 см отлично подходит для создания полутонов, но время воздействия должно быть минимальным.

Начинать стоит с проб нанесения самых простых линий и форм. В качестве «холста» в этом случае лучше использовать самую обычную бумагу, для приобретения первоначальных навыков — это оптимальный вариант. Практиковаться нужно до тех пор, пока выбранный вами вид линии не будет получаться качественно. Экспериментируйте с толщиной, направлением и насыщенностью. Будьте осторожны при подаче красящего вещества, так как при большом его количестве, работа может быть окончательно испорчена.

Иглой ни в коем случае нельзя касаться бумаги (или другого выбранного вами материала), а также встряхивать аэрограф, так как качество рисунка значительно ухудшится.


Вернуться к оглавлению

Подготовка поверхности

Для примера, приведем работу с кузовом авто и стенами помещения. Предварительно поверхность транспорта очищают, делать это можно моющим средством. После этого производят обезжиривание, удаляют все неровности. Далее, чтобы новая краска лучше взаимодействовала со старой, поверхность предварительно шлифуют. Делают это с помощью скотч-брайта или шлифовальной машинки. Матировка производится в любом направлении, главное, не протереть старый слой краски до металла. Помогут при шлифовании специальные пасты, стоимость которых около 600 рублей. После этого, кузов обрабатывают салфеткой, смоченной в жидкость для обезжиривания. Обдувают поверхность и начинают создавать рисунок.

Стены и потолок, точно так, как и авто, предварительно обрабатывают. Если вы начинаете работу с нуля, то есть кирпичная кладка не проработана, то изначально ее очищают от пыли, грязи и неровностей. Далее, поверхность необходимо прогрунтовать в несколько слоев и затем оштукатурить (используйте современные смеси на основе гипса). Пока поверхность полностью не схватилась, удаляются недочеты, для этого шпатель смачивается водой и стена ровняется. Оставшиеся изъяны убирают с помощью наждачной бумаги после окончательного высыхания поверхности.

Заключительный этап – это нанесение финишной шпаклевки, которая сделает поверхность гладкой. Для этого стену обрабатывают абразивом мелкой зернистости. Чтобы краски ложились лучше, все поверхности нужно предварительно прогрунтовать.