Выбор способа тонировки стекол авто

Один из способов придать своему транспортному средству неповторимость – тонировка авто. Бытует распространённое мнение, что эта опция снижает безопасность автомобиля. Однако это утверждение можно считать верным лишь в том случае, если стёкла тонированы «под ноль». Если же затемнение проведено профессионалами, владелец транспортного средства получает следующие преимущества:

  • смягчение солнечных бликов и дальнего света фар встречных автомобилей;
  • предохранение от ультрафиолетового излучения;
  • в зимнее время, наоборот, сохранение тепла;
  • защита салона автомобиля от посторонних взглядов;
  • повышение пассивной безопасности (при столкновении часть кинетической энергии осколков поглощает плёнка).

Водителю будет комфортно после установки пленкиСамо собой, штатная тонировка лучше всего подходит под конкретную марку авто, однако нередко возникает необходимость в большем затемнении окон «железного коня». Рассмотрим, какие виды тонировки получили наибольшее распространение в России и странах ближнего зарубежья. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, отличается как по технологии производства и установки, так и по цене.

Помните о том, что все виды тонирования в соответствии с ГОСТ 5727-88 могут пропускать не более 75 % света для ветровых стёкол и не менее 70 % для остальных. Нередко это обычные заводские параметры, и утверждения специалистов о том, что они всё делают по ГОСТу, в действительности оказываются ложными.


Вернуться к оглавлению

Популярные способы затемнения

Какая тонировка лучше? На этот вопрос нет точного ответа. Технология тонирования всегда разная, соответственно, каждый раз результат будет разный. Самая обычная плёночная тонировка до сих пор пользуется наибольшим спросом. Она легко клеится на любые типы стёкол, различается по цвету — может быть хоть чёрная, хоть золотая, при этом стоимость вполне приемлема.

Из недостатков – тяжело отодрать на месте по требованию сотрудника ГИБДД, если он посчитает светопропускаемость недостаточной, нередко хромает качество изготовления, особенно если это безымянный китайский производитель, после демонтажа остаются характерные следы.

Такой же материал используется, если необходима тонировка с переходом цвета. При грамотном подходе подобное затемнение смотрится очень эффектно: верхняя часть лобового стекла практически сливается с кузовом. При этом визуально изменяется корпус, формы автомобиля кажутся более спортивными. Цвет тонировки подбирается в соответствии с цветом кузова: золотая тонировка будет нелепо выглядеть на автомобиле зелёного цвета.

Популярностью пользуется так называемая съёмная гелевая тонировка. Она хорошо переносит перепады температуры, легко ставится и снимается, прощает некоторые ошибки при установке. Её самые заметные положительные качества:

Свойство Особенности пленки
Надежность Пленка выдерживает множество снятий и установок.
Неприхотливость Материал не требует особых условий хранения.
Легкий демонтаж Практически мгновенный демонтаж пленки, если имеются какие-либо претензии со стороны ГИБДД.
Без искажений Пленка не имеет световых преломлений, а, следовательно, визуальных искажений.

Продаваться она может в виде рулонов или же вырезанная конкретно под марку автомобиля. Лучше всего, конечно, приобретать последнюю.

Вообще, если нет особого желания ездить в «аквариуме», но и постоянные конфликты с органами правопорядка тоже совершенно ни к чему, гелевая тонировка Semi Soft лучше всего подойдёт автолюбителю, при этом неважно, какая у него машина. А уж с её установкой и снятием справится даже мало-мальски толковый школьник.


Вернуться к оглавлению

Другие варианты тонировки

Мастер легко и быстро установит автомобильную пленкуВид тонировки, который не получил и, скорее всего, не получит распространения – тонировка напылением. Её суть – распыление плавящегося металла на стекло, чаще всего плазменным методом. Плюсы, конечно, есть: получение зеркального оттенка, возможность применения различных цветов, отсутствие претензий со стороны контролирующих органов (такая тонировка будет неотличима от заводской). Но на этом всё. Минусов гораздо больше и они значительней:

  • необходимость демонтажа остекления перед напылением;
  • стёкла сильно царапаются, повредить их может даже обычная ветошь;
  • из-за перепадов температур в осенне-зимний период появляются сколы и трещины;
  • невозможность последующего осветления.

Впрочем, если это вас не отпугивает, услуги по тонировке предоставляют многие фирмы. В домашних условиях справиться с такой работой, к сожалению, невозможно.

Если вы не хотите останавливаться только на затемнении стёкол автомобиля, можно затонировать и оптику. Честно говоря, это сомнительное желание, штатная оптика лучше всего справится с освещением дороги при ночном режиме вождения, но упомянуть и об этом всё же надо.

Некоторые автомобилисты «темнят» фары обычной плёнкой для стёкол. Это совершенно неверный подход, от него необходимо отказаться. Если уж вы решились модифицировать оптику, тонирующая краска подойдёт для этих целей гораздо лучше. Для тонирования может применяться обычная краска из баллончика.

Какая при этом будет светопропускаемость – большой вопрос, скорее всего, такой автомобиль можно будет показывать только на выставках. Использовать желательно специальные баллончики, краска в которых применяется исключительно для тонирования. Она имеет полупрозрачный цвет и больше всего похожа на обычный лак.

Надо отметить, что процедуру такой окраски необходимо будет производить чуть ли не ежемесячно, так как неизбежны попадания мелких камней, песка и т. д. С другой стороны, стоимость одного баллончика невелика, зато машина принимает совершенно другой, «грозный» вид.

Если вы решили, что тонировка авто – обязательный элемент дизайна, лучше всего обратиться к профессионалу. Он самостоятельно определит, какая больше подойдёт именно к вашему автомобилю, правильно выполнит все необходимые работы, при этом даст гарантию.