Применение водно-дисперсионной краски

Сегодня в большинстве автосервисов, занимающихся покраской авто, используются в работе водно-дисперсионная краска и другие водные краски, а также эмаль, имеющие соответствие ГОСТ. Это происходит из-за того, что такие краски или лак имеют в основе отличные эксплуатационные характеристики. Многие профессионалы даже экспериментируют, подвергая такую краску колеровке. Все это связано с ее фактурой и качеством согласно ГОСТ.

Профессиональные дизайнеры, художники получают высокие творческие достижения за счет смешивания некоторых ее видов. Также краска, лак или эмаль используются в строительстве для покраски потолочных и фасадных поверхностей.Красить такой краской очень легко


Вернуться к оглавлению

Изготовление, состав и качество

Под понятием водно-дисперсионное покрытие (поливинилацетатная краска) принято принимать краски, лак или эмаль, в основе которых лежат водные дисперсии полимеров. Причем связующим звеном являются акриловые и винил-ацетатные полимеры, а также их составляющие. Простыми словами – один сложный химический состав смешивается с другим, и именно вторым достигается определенная вязкость.

В результате засыхания жидкости испаряются, а оставшиеся в основе пигментные элементы перемешиваются с наполнителем, и образуется матовый цвет. Появившаяся в результате этой реакции пленка очень крепко связывается с окрашиваемой поверхностью. Такие смеси пользуются большой популярностью, и крупное производство таких красок это подтверждает.

В силу того, что в их основе нет органических растворителей, они не имеют привычного резкого запаха краски и не зря считаются самыми экологически чистыми видами лакокрасочных материалов. В основе общего состава лежит более 14 компонентов. Качество продукции подтверждается единым стандартом (ГОСТ), который распространяется на все краски, лак или эмаль этого типа, в основе которых лежат суспензии наполнителя и пигмента со смешиванием дополнительных веществ.

Речь идет о ГОСТ 28196-89, дата введения этого стандарта — 1 июля 1990 г. Различают водно-дисперсионные и водоэмульсионные краски, лак или эмаль. В сравнении друг с другом их отличия будут выглядеть так:

  • экологичность и отсутствие резких ядовитых паров, за счет отсутствия в основе одной из них растворителя;
  • первая — влагостойкая, а вот ее «соперница», эмульсионка, наоборот, смывается водой;
  • независимо от того, что цвет водно-дисперсионной краски преимущественно белый матовый, она легко взаимодействует с колером.

Водоэмульсионные краски – только белые.


Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки использования

К преимуществам относятся:

  • экологическая безопасность продукта;
  • соответствие ГОСТ;
  • отсутствие резкого запаха;
  • повышенная стойкость к возгоранию;
  • повышенный срок службы: если все технические требования при нанесении соблюдены, производитель гарантирует, согласно ГОСТ, неизменное качество окрашенной поверхности более 10 лет;
  • время засыхания 1,5-2,5 часа;
  • при высыхании состава в атмосферу испаряется только вода;
  • по сравнению с аналогичными лакокрасочными материалами, водно-дисперсионная краска или эмаль позволяют сэкономить за счет того, что для их применения не требуется покупать растворители, так как они созданы на водной основе.

Недостатками использования являются повышенная чувствительность к перепадам температуры и климатическим условиям.Есть широкий выбор цвета автоэмали

  1. Водоэмульсионные краски не следует использовать при температуре окружающего воздуха менее +6 °С или повышенной влажности более 70%: покрытие не сможет образоваться, так как вода не испарится.
  2. Использование краски в жаркую погоду и под прямыми солнечными лучами не рекомендуется, вода будет слишком быстро испаряться и высыхание будет происходить неравномерно. Валик или кисть при нанесении состава будут оставлять полосы. Но это не принципиально при окрашивании авто, так как никто не использует для этой цели валик и не выполняет работы под открытым небом.
  3. Попадание на свежеокрашенную поверхность капель влаги тоже недопустимо, так как опять же нарушается процесс испарения.

Следует сказать несколько слов о заблуждениях относительно красок на водной основе. Самым основным считается мнение о том, что все такие краски смываются водой. Это не соответствует действительности, ведь вода нужна в составе лишь для того, чтобы краска или эмаль не сгущались, и она испаряется так же, как обычный ацетон или растворитель. Конечно, все зависит от того, как наносилось покрытие.

Естественно, если нарушены условия хранения, произведена плохая подготовка поверхности или применялась некачественная грунтовка, то любая краска или эмаль через некоторое время потеряет первоначальный вид.

Второе заблуждение, присущее этому типу красок – цвет. В жидком виде матовый цвет средства напоминает молоко. При виде белой полупрозрачной жидкости не очень верится в то, что при добавлении в нее колера получится отличный цвет, а при чистом использовании покрытие имеет матовый, издалека похожий на лак вид.


Вернуться к оглавлению

Необходимые действия перед покраской автомобиля

Профессиональная покраска автоПрежде чем начинать красить свой автомобиль, необходимо знать одно важное правило: качество покраски напрямую зависит от подготовки покрытия, и обязательно следует учитывать характеристики краски в соответствии с ГОСТ. Для достижения качественного результата нужно выполнить следующие действия.

  1. Подготовить помещение. Отнеситесь к этому очень серьезно. Главное требование — отсутствие пыли. Помимо этого, еще следует заранее подготовить все необходимые инструменты: болгарка со сменными шлифовальными дисками, два пневматических пистолета для грунтовки и жидкой шпатлевки либо, за не имением таковых, приобрести валик, бумажный скотч, канцелярский нож и несколько шпателей разных размеров, а также валик для нанесения краски.
  2. Укрыть элементы, которые нет необходимости красить. Производим это методом заклеивания или демонтажа, при котором потребуется проявить все свои технические познания в разборке автомобиля.
  3. Далее следует обезжирить поверхность или произвести, если это требуется, механическую очистку.
  4. Шпатлевание. Если на поверхности имеются вмятины, их нужно тщательно зашпатлевать до достижения идеально ровной поверхности, из подручных средств для этих целей можно использовать валик.
  5. Грунтование. Грунтовка необходима для антикоррозийной защиты окрашиваемой поверхности. Также грунтовка служит дополнительным связующим элементом для краски и основного покрытия. Для нанесения грунтовки также можно использовать валик.
  6. Для покраски можно использовать автоэмаль (краска автомобильная), а для нанесения на поверхность — валик.

Вернуться к оглавлению

Покраска дисков и особенности использования водно-дисперсионных красок

Уникальная водная покраска дисков автомобиля — это вид покраски, появившийся не так давно. Впервые диски таким образом покрасили американцы. В результате этой процедуры даже старые ржавые детали могут обрести вторую жизнь, и человек, который не знает о процессе, даже не будет подозревать об их прошлом. Конечно в том случае, если работу выполнял специалист, и технические требования к процессу не были нарушены.

После того как нанесли водные краски на диски, прежний цвет металла преобразится, словно их окунули в лак. В заключение необходимо отметить, что водные краски имеют некоторые индивидуальные особенности использования. Производство краски во многом превосходит своего ближайшего конкурента, даже несмотря на большую стоимость — в результате покраска этим видом обходится все-таки дешевле. Но все же при покраске автомобиля этим видом краски следует учесть несколько обязательных факторов:

  • краска или лак разбавляются только водой;
  • инструменты (в том числе и валик), а также оборудование перед началом использования ни в коем случае нельзя промывать растворителем или аналогичными веществами;
  • окрашиваемую поверхность, после того, как грунтовка высохла, и перед началом работ требуется обезжирить моющим средством, потом тщательно промыть водой и высушить.

Помните о том, что при правильном нанесении краски, с соблюдением всех требований ГОСТ, у вас получится создать идеальное покрытие поверхности, стойкое к ультрафиолетовым лучам, температурным перепадам и условиям наших дорог.