Основные виды оборудования для хромирования

Для придания внешнему виду автомобиля яркости, уникальности, защиты от коррозии часто автовладельцы прибегают к методу нанесения на поверхность металла хрома, используя для этого различное оборудование для хромирования. На авто хром используют для того, чтобы выделить элементы кузова, полностью весь автомобиль, а также для тюннинга салона. Кроме того, хромированный металл обладает большей прочностью и стойкостью к износу. Любая золочёная деталь или хромированный элемент автомобиля добавляют ему стильность и индивидуальность, выделяя среди прочих транспортных средств.


Вернуться к оглавлению

Требования к установке декоративного золочения и хромирования

Хромированное авто выглядит презентабельноУсловно хром тюнинг можно разделить на виды.

  1. Покраска транспортного средства хром краской.
  2. Использование зеркальной плёнки.
  3. Установка молдингов в салоне и снаружи.
  4. Хромирование отдельных деталей и элементов автомобиля.
  5. Хром проволока как элемент декора.

Оборудование для выполнения хромирования достаточно простое в применении. Для декоративного золочения и хромирования автомобильных аксессуаров применяется специальная установка. Она должна соответствовать следующим условиям:

  • полностью покрывать изделия малых размеров и габаритные;
  • не иметь в составе вредных тяжёлых металлов и химреагентов;
  • система наполнения материалом должна иметь конструкцию замкнутого типа для лёгкого и быстрого наполнения посуды реагентом;
  • установка должна обеспечивать возможность визуального контроля расхода рабочего материала;
  • она должна легко чиститься после завершения процесса золочения и серебрения.

Обычно такая полная установка стоит достаточно дорого, поэтому мастеровитые автовладельцы используют для хромирования оборудование, сделанное своими руками.


Вернуться к оглавлению

Хромирование своими руками

Если процесс хромирования осуществлять своими руками, то можно будет обойтись без посещения автомастерской и сэкономить достаточно большую сумму денег. Для этого потребуется специальное оборудование, которое тоже можно сделать своими руками. Технология, по которой проводится этот процесс, довольно проста и не требует специфических знаний.

Но для начала, поверхность следует правильно подготовить к нанесению хрома. Особенности выполнения работ смотрите в таблице ниже.

Этапы подготовки Последовательность выполнения работ
Обработка поверхности Металл обрабатывается шлифовальной машинкой. Поверхность зачищается от неровностей. Чтобы в результате получилась ровная и гладкая поверхность, в процессе надо менять насадки.
Обезжиривание Поверхность следует обезжирить бензином. Если необходимо, то металл подвергают травлению и обработке щелочью.

Далее переходят к нанесению хром покрытия своими руками. Технология процесса проста. В качестве ванночки может использоваться стеклянная ёмкость. Ещё понадобится пластмассовый таз, куда эту ёмкость надо будет установить. Чтобы создать «термос» своими руками, надо взять деревянный ящик и обить его стеклотканью. Как нагревательный элемент подойдёт ТЭН.

Понадобятся «крокодилы» в качестве катода для присоединения к минусу, пластинчатый или стержневой анод. Для нанесения равномерного покрытия на металл необходим держатель для деталей. Далее надо сделать электролит своими руками. Для этого вам нужен хромовый ангидрид, 250 грамм на 1 литр воды, и серная кислота, 2,5 грамма на 1 литр.

Подогретую до 60 градусов дистиллированную воду залить в ёмкость. Добавить хромовый ангидрид, размешать. Залить серную кислоту. Состав в течение 2,5-3,5 часов прогонять через ток до тех пор, пока он не приобретёт бордовый цвет. Сила тока рассчитывается как 6,5 А на 1 литр состава.

Электролит готов к применению после того, как отстоится в течение суток. После проведения подготовительных работ начинается нанесение покрытия на металл. Для этого детали авто опускаются в подготовленный состав, температура которого должна быть на уровне 50-55 градусов, через время подается напряжение. После выдержки в растворе электролита, детали и элементы следует тщательно вымыть водой и хорошо просушить.Черный хром на авто выглядит просто потрясающе

В последние годы, из-за возрастающих экологических требований, на смену гальваническому пришло хромирование методом напыления. В этом случае на подготовленную деталь наносятся специальные составы при помощи краскопульта.


Вернуться к оглавлению

Использование хром тюнинга и метода хромирования для восстановления деталей

Уникальный элемент для тюнинга авто – хромированная проволока. Материал позволяет получить огромный ассортимент самых разнообразных изделий. Хром проволока популярна благодаря своим характеристикам:

  • высокая прочность материала;
  • эффектный внешний вид изделий;
  • хромированная проволока отличается износостойкостью;
  • огромное разнообразие выбора.

И при всём этом хром проволока имеет достаточно невысокую стоимость. Её широко используют для изготовления различных аксессуаров для авто, К ним относятся:

  • шторки для стёкол машины;
  • различная фурнитура;
  • элементы декора.

Хромированная проволока придаёт изделиям яркость и индивидуальность. Разнообразные аксессуары из зеркальной проволоки помогут создать уникальный интерьер салона вашего авто.

Многие автовлюбители предпочитают хром покрытие на внешних пластиковых деталях машины. Для этого пластиковая фурнитура окрашивается чёрной краской и тщательно полируется при помощи полировальной машинки. Затем мягкой тряпочкой наносится специальный раствор, поверхность нагревается строительным феном. Методом распыла наносится хром.

Другой способ – фурнитура красится под лак. Наносится чёрная основа, которую после высыхания надо залакировать. При появлении шагрени следует сделать полировку. Для получения зеркального блеска важно, чтобы лак полностью высох.

Часто при ремонте элементов авто применяется восстановление деталей хромированием. В отличие от хромирования декоративного или антикоррозийного, хромированный таким образом металл имеет большую прочность и износостойкость, повышенную устойчивость к коррозии и низкий коэффициент трения.

Хромированный элемент не нагревается, отсутствуют структурные изменения его металла.