Оборудование для качественного кузовного ремонта вашего автомобиля

Часто причиной обращения в СТО является аварийное происшествие, когда кузов автомобиля деформируется и нуждается в восстановительной коррекции. И тут незаменимым становится такое оборудование для кузовного ремонта, как стапели.
Подъемник для кузовного ремонта автомобиля


Вернуться к оглавлению

Какие виды стапелей существуют

Стапель (рихтовочный стенд) принадлежит к приспособлениям для ремонтных работ, необходимых при серьезных повреждениях кузова и нарушениях геометрии автомашины. Принцип его действия заключается в использовании усилия в несколько тонн в сжимающем и растягивающем направлениях. При этом автомобиль закрепляется на специальной раме. От жёсткости и надежности фиксации во многом зависит успешный результат

По конструктивным особенностям стапель может быть платформенным, рамным, а также напольным. Основой приспособления первого типа является платформа. К ней особыми технологическими зажимами фиксируется автомашина. Силовые стойки, входящие в конструкцию, обеспечивают нужное усилие, при помощи которого и происходит восстановление кузовной геометрии.

Оборудование платформенного типа хорошо тем, что авто на него устанавливается легко. Вследствие своей универсальности, подобная конструкция выправляет деформации с любым уровнем сложности: от небольших повреждений кузовных деталей до дефектов, которые требуют восстановления геометрической конфигурации рамы. Стапель рамного типа устроен гораздо сложнее платформенного. При помощи домкратов данной конструкции автомашина поднимается и фиксируется с одной стороны на рихтовочном стенде.

Рамные стапели могут использоваться только при работе с небольшими повреждениями. Для сложного кузовного ремонта необходима жесткая фиксация со всех четырёх сторон, а также выправляющее усилие, направленное во все направления.

Рихтовочный стапель

Но, несмотря на это, данное оборудование очень удобно благодаря тому, что создает много свободного пространства для работ под днищем автомобиля. К достоинствам конструкции можно причислить то, что она довольно легкая и дает возможность применять ее на подъемнике ножничного типа. При этом вы можете работать на любой высоте, которая удобна для ремонта.

Напольные стапели включают в себя вмонтированные в напольное покрытие рельсы, силовые стойки и комплект анкеров, а также зажимов. Рельсы монтируются вровень с полом, благодаря этому пространство, где они расположены, можно применять и для прочих операций, когда сам стапель бездействует.

Стоит отметить, что напольные стапели нельзя перемещать – это их главный недостаток. Покупать такую конструкцию стоит, если вы имеете большую ремонтную площадку, предназначенную для предпринимательской деятельности.

Помимо всего прочего, для нормального кузовного ремонта необходима измерительная аппаратура, контролирующая геометрические параметры, измеряющая и отслеживающая изменения конфигурации кузова автомобиля. Это может быть сравнительно дешевая механическая система измерения либо более точная, но и дорогая электронная измерительная телескопическая линейка.


Вернуться к оглавлению

Немного о подъемниках

Современные технологии автомобильного ремонта, в особенности легковых машин, постепенно отходят от смотровых ям. Все более востребованной заменой им становятся электрогидравлические подъемники. Почему именно они? Причин этого достаточно и главная из них — понижение трудовых затрат при обслуживании самого оборудования.

Автомобильные подъемники, как и любые прочие агрегаты, могут, время от времени, выходить из строя, что требует ремонта. В данном аспекте электрогидравлические конструкции предпочтительней других. Что им необходимо — заменить масло раз в год, а также регулярный профилактический осмотр кабелей и шлангов и, если требуется – устранение мелких их механических повреждений.

Двухстоечные электрогидравлические подъемники не нуждаются в ежемесячной смазке гаек (тут все достаточно просто — у них нет гаек), помимо этого, им не страшны сварка и окалина.

Стоит отметить, что компаниями-изготовителями выпускаются и подъемники, дающие возможность не только осуществлять ремонт кузова, но и производить балансировку схода-развала. Это четырехстоечные автомобильные подъемники.

Основное оборудование для кузовного ремонта автомобиля: подъемник

Очень распространены при кузовном ремонте и все типы подкатных домкратов. Если же производится ремонт грузового автомобиля либо автобуса, то в ход идут подкатные колонны. Эти конструкции не просто могут поднять тяжелые транспортные средства, но осуществляют эту операцию синхронно. При этом они постоянно обмениваются между собой необходимой информацией по особому сигнальному кабелю.

Подъемники плунжерного типа значительно более дороги, чем обычные, но имеют крайне полезное свойство полностью уходить в пол в опущенном положении.

При рихтовочных и прочих кузовных работах чаще всего применяются ножничные подъемники, так как они достаточно компактны.


Вернуться к оглавлению

Окрасочное и прочее оборудование

Оборудование для кузовного ремонта автомобилей включает в себя и покрасочные комплекты. Это разнообразные шлифовальные и полировочные машинки, краскопульты, панели для сушки и окрасочно-сушильные камеры.

Лампа колориста — инструмент, от которого не откажется ни один опытный автолюбитель, производящий ремонт кузова. Она дает возможность просматривать автомобиль при выправлении вмятин или его окрашивании, при этом имитируя разные виды как вечернего, так и дневного освещения. Данное обстоятельство дает возможность работать так, что покрашенное авто не будет выглядеть пятнистым ни в солнечную, ни в пасмурную погоду.

При отдельных видах кузовного ремонта очень полезными оказываются споттеры. Данный тип оборудования для сварки гораздо более эффективен, чем обычные углекислотные агрегаты.