Необходимые материалы и рабочий инструмент для кузовного ремонта авто

Инструментарий и материалы для кузовного ремонта довольно многочисленны. Наиболее востребованным является ручное оборудование, а также имеющее электрический либо пневматический привод. Первые два типа инструментов недорогие и доступны всем. Пневматика недешева и используется обычно на СТО. Условно, все оборудование для ремонта кузова автомобиля можно разделить на рихтовочное и предназначенное для его покраски.

Необоходимые материалы и инструмент для кузовного ремонта


Вернуться к оглавлению

Инструменты для выправления вмятин

  • Рихтовочный молоток более легок, чем обычный. Есть много его разновидностей, например, с одной рабочей головкой либо с двумя. Используя рихтовочный молоток и наковальню, вы сможете исправить до 90% вмятин.
  • Молоток, имеющий острый боек не нуждается в применении наковальни. При его помощи удаляются небольшие повреждения кузова.С одного конца молоток имеет плоский боек, а с другого — рабочая часть вытянутая и тонкая, длина ее составляет 5-15 см.
  • Чем длиннее боек, тем удобней молоток. Перед выравниванием поверхности проведите по ней ладонью, чтобы отыскать самую глубокую точку вмятины. Далее, заостренной частью молотка обрабатывайте данную область до того момента, пока металл не возвратится на место.
  • Наковальня – это специальная подставка, которая держится в одной руке. Так же, как и рихтовочные молотки, наковальни обладают разными формами. Наиболее распространенная из них – в виде пятки. Используя данный инструмент для кузовного ремонта вместе с молотком, вы можете придавать металлу исходную форму.
  • Блоки для насечки применяются, чтобы поддерживать металл, который обрабатывается молотком. Он нужен для того, чтобы точно показывать, куда ударять по поверхности. Такие блоки не продаются, однако их можно изготовить самостоятельно.
  • При помощи ложек выравниваются небольшие бугры, они распределяют ударную нагрузку от молотка на больший объем поверхности. Ложки имеют разные размеры и формы. Выбор инструмента при этом зависит от контура и площади обрабатываемого повреждения. Используя ложку, располагайте ее по центру дефекта и обрабатывайте его по направлению от середины к наружным краям.
  • Фигурные стержни для кузовного ремонта

  • Фигурные стержни применяются, чтобы выпрямлять узкие участки поверхности кузова, например, нижние части дверец, между крылом и задней панелью, задние части крыльев. Длина стержней может быть 0.3-1 метра. Они обладают разной формой наконечника: в виде заостренного конуса, пробойника, зубила, отвертки с плоской рабочей частью, лапки. Самые распространенные стержни — те, которые имеют комбинацию зубила и пробойника на разных концах.Главное предназначение фигурных стержней — это выправление повреждений в труднодоступных местах. Будьте внимательны и не надавливайте слишком сильно на металл, в противном случае вы можете его прорвать. После подобной рихтовки кузов должен стать максимально ровным, лишь после этого начинайте работу с соответствующим напильником.
  • Для удаления повреждений без покраски кузова существует специальный инструментарий, применяемый в рамках особой технологии PDR. Это комплект рычагов различной толщины, длины и формы, дающих возможность выправлять дефекты путем надавливания на них.
  • Главная задача кузовных напильников – выравнивание и шлифование металла, а также шпаклеванных участков автомобиля.Кривые держатели напильников можно регулировать с помощью вращения ручки. Такой искривленный инструмент применяется при обработке внутренних вогнутых кузовных поверхностей.
  • Шлифовальные машинки выпускаются двух типов. Первый из них — шлифмашинка для кузовов. Она применяется для снятия неровностей металла, а также выявления в нем небольших выемок. Второй тип — шлифовальная дисковая машинка двойного действия. Применяется она на крашеных поверхностях для снятия лакокрасочного покрытия.

Размеры дисков исчисляются, исходя от их диаметра. Данный параметр может составлять 18-23 см. При этом размеры диска не должны превышать диаметр задней подложки больше чем на 2.5 см. Это убережет машинку от излишней нагрузки и предупредит срывание или разрушение диска.

Абразивные диски маркируются номерами, обозначающими крупность зерна. Самым мелким является абразив №200, самым крупным и грубым — №16. Большинство специалистов предпочитают использовать расходные материалы для кузовного ремонта, имеющие зернистость №№34-36 для всех этапов работы, исключая доводку.

Диски могут иметь сплошное либо сегментное заполнение. Первый тип обладает абразивными зернами, целиком покрывающими его рабочую поверхность. Он используется для удаления и шлифования металла. Второй вид имеет рабочую сторону, частично не заполненную абразивными частицами. Это делает диск более гибким, вследствие чего он обладает меньшей склонностью к перегрузкам. Чаще всего такие диски используются для снятия лакокрасочного покрытия.

Сварочный споттер представляет собой универсальный аппарат для рихтовочных кузовных работ. Он также может использоваться для приварки стыковых швов способом точечной сварки.


Вернуться к оглавлению

Материалы и инструментарий для покрасочных работ

Инструменты для малярных кузовных работ, прежде всего, представлены разнообразными пульверизаторами и краскопультами. При их помощи слои лакокрасочного покрытия наносятся способом пневматического распыления сжатого воздуха.

Расходными материалами в данном случае выступают разнообразные лаки (одно- и двухкомпонентные, прозрачные и тонирующие) и автоэмали, автомобильные специализированные и универсальные шпаклевки, а также полировочные системы.

С ними применяются сопутствующие материалы: обезжириватели, губки, шлифовальные тарелки, антикоррозийные покрытия, укрывные защитные материалы, аксессуары и прочее.