Какой выбрать компрессор для покраски

Одна из самых незаменимых вещей в гараже автолюбителя – это компрессор для покраски. Он используется для ремонта и окрашивания автомобиля, подключается к пневмоинструментам, его применяют для накачивания шин.

В зависимости от их предназначения, компрессоры для покраски бывают промышленные, бытовые, профессиональные. Они отличаются между собой производительностью, техническими характеристиками, особенностями строения и другими показателями. Для того чтобы сориентировать вас в разновидностях оборудования для нагнетания воздуха и помочь выбрать компрессор для покраски автомобиля, предлагаем краткий обзор аппаратов.Бытовой аппарат для покраски


Вернуться к оглавлению

Винтовой тип конструкции аппаратов

Выбирая компрессор для покраски авто, надо чётко знать оптимальные показатели, необходимые для выполнения работы, для которой вы приобретаете агрегат. Для этого следует сделать специальные расчёты.

Затем следует определиться с ответом на вопрос: «Устройство какой конструкции будет для вас оптимальным?» Самые распространённые конструкции агрегатов для нагнетания воздуха – винтовые и поршневые.

Компрессор для покраски винтового типа, по мнению специалистов, имеет наиболее технологичную конструкцию. В корпусе такого агрегата находятся два расположенных параллельно друг другу вращающихся ротора. В процессе его работы возникают ячейки, объём которых уменьшается поступательно, в результате чего компрессор для краски вырабатывает повышенное давление газа.

Винтового типа компрессоры для покраски оборудованы автоматической системой защиты управления и контроля. Это даёт возможность быстрой настройки режима, необходимого для конкретных условий. Благодаря этой функции аппарат на протяжении большого отрезка времени способен к безостановочной выработке сжатого воздуха.

Единственный недостаток этого вида компрессоров для покраски автомобилей – высокую стоимость – компенсируют его неоспоримые достоинства:

  • отличная производительность;
  • экономия электроэнергии;
  • аппарат отличает высокая надёжность и износостойкость;
  • эксплуатация в течение длительного срока;
  • устройство работает с пониженным уровнем шума;
  • стабильное давление, без перепадов;
  • высокое качество воздушной массы на выходе.

Благодаря этим замечательным характеристикам, компрессоры для покраски авто винтового типа устанавливают на больших предприятиях и автостанциях, где применяется непрерывный процесс работы.


Вернуться к оглавлению

Компрессоры с конструкцией поршневого типа

Невысокая цена и широкий выбор на отечественном рынке сделали поршневые компрессоры для покраски автомобилей наиболее востребованными среди автолюбителей. Их основные достоинства:

  • доступная цена;
  • лёгкость в применении и обслуживании;
  • надёжность;
  • компактность;
  • хорошее энергосбережение.

Кроме того, аппарат легко ремонтируется в случае поломки. Поршневой компрессор для краски имеет такую конструкцию, при которой любую вышедшую из строя деталь можно заменить на новую. Поршневые компрессоры для покраски авто делятся на масляные и безмасляные.

Составные части устройства

1. Цилиндр. 2. Крыльчатка. 3. Редуктор. 4. Масляная заливная горловина. 5. Индикатор уровня масла в компрессоре. 6. Всасывающий воздушный фильтр. 7. Электроника. 8. Электродвигатель. 9. Автоматика, реле компрессора. 10. Манометр. 11. Ресивер (бак). 12. Сливное отверстие для слива конденсата.

Безмасляные компрессоры для покраски применяются для самых простых гаражных работ: подкачать колёса, продуть жиклёр. Это устройство можно использовать и для покрасочных кузовных работ небольшого объёма. Безмасляные поршневые компрессоры для покраски автомобилей – самый дешёвый вид оборудования для нагнетания воздуха.

Масляные поршневые компрессоры для покраски имеют конструкцию, при которой в картер аппарата наливается масло. Эти устройства могут иметь прямой или ременной привод. По мнению специалистов, компрессоры для покраски авто с ременным приводом более надёжны за счёт особенности конструкции: ременной привод устанавливается от двигателя к маховику головки.

В отличие от прямоприводного, ременной компрессор для краски имеет надёжную систему воздушного охлаждения. Его преимуществом является вращение электродвигателя с меньшей частотой.


Вернуться к оглавлению

Рекомендации по эксплуатации поршневого масляного агрегата

Поршневой масляный компрессор для покраски авто прослужит вам дольше, если придерживаться некоторых правил при работе с агрегатом.

Элемент устройства Советы по эксплуатации
Ресивер Не забывайте выливать воду из ресивера, особенно это важно сделать перед покраской.
Чистка воздушного фильтра Если аппарат эксплуатируется регулярно, то необходимо чистить или менять воздушный фильтр, расположенный на входе, не реже одного раза в месяц.
Картер Следите за уровнем масла в картере устройства. При пониженной температуре (менее +5 °С) масло загустевает, из-за чего мотор с трудом проворачивает поршневой механизм. Чтобы двигатель запускался без проблем, надо прогреть картер с маслом промышленным электрофеном или обогревателем.
Система охлаждения Для того чтобы система охлаждения работала эффективно, компрессоры для покраски необходимо чистить от остатков рабочего материала, пыли и грязи. Это необходимо делать хотя бы два раза в год.
Термореле Если при эксплуатации устройство работает беспрерывно, а не в кратковременно-повторном режиме, это означает, что расход воздуха выше, чем вырабатывает аппарат. Он перегревается, изнашиваются его узлы. В этом случае термореле должно отключить устройство. Продолжить работу можно после полного остывания аппарата. Если происходит постоянная сработка термореле, это говорит о поломке агрегата. В этом случае следует обратиться в ремонтную мастерскую.
Манометр Каждый раз при завершении работы регулятор давления на выходе необходимо выставить в положение «ноль». Это увеличит длительность эксплуатации манометра.

Вернуться к оглавлению


Вернуться к оглавлению

Основные характеристики аппаратов

Компрессоры для покраски автомобилей имеют такие основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе определённой модели устройства. Устройство с напряжением 380 вольт подойдёт для работы в гараже, оборудованном трёхфазным питанием. Любые компрессоры для покраски автомобилей хорошо работают при стабильном напряжении. Если напряжение в вашем гараже в течение дня скачет от 160 до 240 вольт, то необходимо приобрести стабилизатор.

Производительность агрегата – это один из главных параметров. Определяется объёмом выработанного сжатого воздуха в единицу времени. В зависимости от системы краскопульта, требуется разный объём воздуха. К примеру, краскопульты для нанесения краски системы HVLP требуют от 180 до 550 л/мин. Если пренебречь требованиям краскопультов по потребляемому воздуху, то компрессоры для покраски будут работать беспрерывно, а давление на выходе – плавать.

Давление компрессоры для покраски авто данного тип имеют от 8 до 12 атм. Необходимая величина устанавливается регулятором и контролируется манометром.

Так как недостаточную производительность устройства частично можно возместить увеличением объёма ресивера, то лучше купить агрегат с ресивером не менее 50 л. Проанализировав вышеизложенные характеристики и определив бюджет, можно приступать к выбору аппарата.


Вернуться к оглавлению

Как сделать простейший аппарат для подачи сжатого воздуха

Компрессоры для покраски автомобилей сегодня продаются в любом магазине техники, в интернет-магазинах. Для тех, кто решил приобрести готовый агрегат, следует провести детальный обзор моделей различных брендов, выпускающих компрессоры для покраски авто, и подобрать подходящий. Тем, кто считает такую покупку нецелесообразной для разового кузовного ремонта, будет интересно узнать, как сделать компрессор самому.

Приборы контроля за работой аппарата

Приборы контроля за работой аппарата

Самый простой агрегат можно без особого труда смастерить из автомобильной камеры с покрышкой или без неё. Кроме этого, нам понадобятся:

  • автомобильный насос с манометром;
  • ремкомплект для резины;
  • сосок от ненужной камеры;
  • шило.

Теперь рассмотрим алгоритм, как сделать компрессор своими руками. Прежде всего, надо проверить камеру на герметичность при помощи насоса. Если она не пропускает воздух, то переходим к созданию конструкции.

  1. Вырезаем отверстие в камере, куда при помощи сырой резины вклеиваем дополнительный сосок.
  2. Используя резиновый ремкомплект, присоединяем дополнительный штуцер и соединяем его с краскопультом.
  3. Уровень давления воздуха определяем опытным путём, делая распыл краски на любую поверхность. Распыление должно происходить ровно, без рывков.
  4. При помощи манометра определяется та величина избыточного давления, при котором нажатие на кнопку аппарата не даст скачков. Это делается в том случае, если в автомобильном насосе нет спускного механизма.

Сделанные таким образом компрессоры для покраски автомобилей обеспечивают высокое качество окрашивания. Кроме того, бытовые аппараты для нагнетания воздуха подключаются к пневмоинструментам. Компрессоры для покраски авто помогут вам выполнить ремонт транспортного средства быстро и качественно.