Удобство и высокое качество пневматического краскопульта

Если вы хотите обновить кузов своего автомобиля, вам обязательно потребуются услуги мастера. Качество работы специалиста зависит не только от его профессионализма, но и от вида оборудования, которым он пользуется. Сегодня для покраски кузова машины используются краскопульты, причем они востребованы не только доморощенными мастерами, но и специалистами солидных автомастерских. В настоящее время известно три вида подобных устройств, а именно краскопульт:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Последний пользуется особой популярностью, поскольку обеспечивает равномерное окрашивание авто, достаточно удобен в работе и стоимость его вполне приемлема.Пневматический пульверизатор в работе


Вернуться к оглавлению

Конструкция устройства для окрашивания авто

Чтобы правильно выбрать пневматический краскораспылитель, следует знать его устройство. Приспособление для покраски представляет собой корпус, который напоминает пистолет, на нем имеется пусковая кнопка, походящая на курок, а также емкость, куда наливают краску.

В зависимости от модели бачок для лакокрасочного материала может быть вверху или внизу конструкции. Иногда модели имеют мобильные бачки, которые перемещаются по корпусу, что делает покраску авто удобной. В системе пневматического распылителя существует такой элемент, как сопло. Он представляет собой цилиндр, который к концу сужается.

При нажатии на курок сжатый воздух попадает в бачок, все это заставляет краску выталкиваться в сопло, где она смешивается с воздухом. Итогом описанного процесса является создание «облака» краски.

Управление подачей материала для покраски осуществляется с помощью регулятора, это благодаря ему можно изменять интенсивность окрашивания, которая зависит от уровня подачи воздуха. Воздействуя на эту деталь, маляр при окрашивании авто может регулировать подачу давления и следить за расходованием лакокрасочного материала.

Сложность конструкции говорит о том, что выбрать такое устройство достаточно непросто.


Вернуться к оглавлению

Что нужно знать при выборе краскопульта

Если вам необходим пульверизатор для покраски авто, то следует знать все о рассматриваемых устройствах. Например, их можно разделить на следующие категории:

  • автоматического или ручного типа;
  • полупрофессионального и профессионального использования;
  • низкого и высокого давления.

Выбирая краскопульты пневматические, следует понимать, что в тандеме краскопульт – компрессор главным является первый элемент. Именно его характеристики берут за основу, на них ориентируются при выборе компрессора. Далее следует подогнать параметры одного устройства под другое.

Нужно обратить внимание, что дешевый краскопульт пневматический чаще всего не справится с поставленной задачей, поэтому следует выбрать устройство в соответствии с его техническими характеристиками и вашими финансовыми возможностями.

Особое внимание – материалу, который используется в производстве сопла. Отлично, если оно выполнено из нержавеющей стали, что позволит использовать пистолет долгое время. Кроме того, важно проверить герметичность всех элементов, материал, из которого они изготовлены.

Еще один момент – местонахождение ресивера. Если выбрать пульверизатор с ресивером, находящимся в нижней части конструкции, то вам придется во время работы держать устройство вертикально, обеспечивая равномерное покрытие кузова авто краской.

Мастер за работой в покрасочной камере


Вернуться к оглавлению

Виды устройств для покраски автомобилей

Как выбрать пневматический краскопульт, чтобы он соответствовал требованиям мастера? Для этого следует знать, что такие устройства работают по различным технологиям распыления:

  • HP;
  • HVLP;

HP известна как технология большого давления, используется в устройствах, которые не отличаются дороговизной. Сегодня она применяется не слишком часто. А ее особенностью является высокое давление (до 6 бар), при этом расход воздуха достаточно низкий. Окрашивание кузова авто с таким устройством выполняется оперативно, а вот качество оставляет желать лучшего. Самым главным недостатком является то, что почти половина краски используется не по назначению, она просто остается в воздухе, загрязняя его и мешая дышать.

HVLP является эффективной технологией. При входе в пистолет воздух имеет высокое давление, на выходе – разряжен. Это позволяет переносить краску на авто в сравнительно высоком процентном соотношении – 65, что служит и лучшему окрашиванию деталей. Такие пистолеты имеют конструкцию, которая отлично подходит для покраски авто, но стоимость подобных изделий не совсем бюджетная. Такие устройства используют профессиональные мастера.

LVLP относятся к технологии, в основе которой такое понятие, как «мало воздуха – небольшое давление». Достоинством этого агрегата для покраски является большой объем переносимой краски на окрашиваемую поверхность – до 80%. Ему не нужно много воздуха, а качество работы достаточно высокое. Следовательно, это устройство вполне можно назвать экономным. Все эти характеристики делают пульверизатор востребованным среди мастеров, имеющих профессиональные навыки в окрашивании авто.Один из видов пневматических пульверизаторов


Вернуться к оглавлению

Как правильно выбрать компрессор

Любому пневматическому краскопульту требуется компрессор. Чтобы это устройство радовало вас долгой службой, его следует выбирать тщательно. В первую очередь обращают внимание на следующие параметры:

  • мощность мотора;
  • объем ресивера;
  • рабочее давление;
  • производительность.

Первые два параметра традиционны, если некоторые модели и отличаются от большинства, то это не столь существенно для работы агрегата. Обычно мощность двигателя составляет 1,2-1,8 кВт. Объем ресивера в среднем составляет 50 литров, но здесь все зависит от условий, в которых вы планируете эксплуатировать устройство. Для промышленных масштабов лучше выбрать ресивер большого объема, например, до 500 литров.

Рабочее давление является параметром, который тоже в большей степени традиционен. Почти все компрессоры сжимают воздух в ресивере до 8 бар. А вот в отношении производительности стоит быть более внимательным. Здесь многое определяет вид краскопульта. Например, вы выбрали HVLP, которому требуется немало воздуха.

Если производительность компрессора слишком мала, то окрашивание авто будет совершенно неэффективным и некачественным. В такой краскопульт просто не будет поступать нужное количество воздуха. Все это приведет к быстрой поломке компрессора.

При условии правильного выбора краскопульта и компрессора покраска кузова авто будет выполнена качественно и оперативно.