Ручной краскопульт как надежное средство для обновления авто

Пульверизатор для ручного управленияЕсли вашей машине требуется покраска какой-либо отдельной части или всего кузова, вам не обойтись без такого прибора, как краскопульт ручной. Это устройство известно на протяжении многих десятилетий и по-прежнему пользуется большой популярностью как у новичков, так и у профессиональных маляров. Несмотря на то, что новые модели претерпели значительные усовершенствования по сравнению с первыми изделиями, принцип действия краскопульта остался прежним.

В настоящее время известны разные виды пульверизатора. Они могут классифицироваться по способу использования:

  • напольные;
  • ручные.

Как правило, первые применяют в больших промышленных масштабах, а вторые – более популярны в силу своих технических характеристик. Такой краскопульт ручной отличается высокой эффективностью, равномерностью нанесения краски и другими свойствами, которые особенно полезны при окрашивании авто в условиях автосервисного центра или обычного гаража.


Вернуться к оглавлению

Устройство ручного пульверизатора

Любой ручной распылитель работает по единому принципу, что предполагает идентичное устройство рассматриваемых изделий. Как правило, корпусная часть его выполнена из алюминия, который обладает устойчивостью к негативным воздействиям химически активных веществ, входящих в состав растворителей и красок.

В конструкцию также входит емкость с краской, обычно она бывает пластиковой, но может быть выполнена из металла. Кроме того, здесь присутствует сопло – это насадка, зауженная к концу, через которую подается краска. Некоторые ручные краскопульты оснащены сразу несколькими насадками, позволяющие выбрать именно тот вариант, который устроит вас по качеству нанесения краски.

Обязательно в конструкции присутствуют два винта. Один из них регулирует подачу воздуха, другой – подачу краски. Сбалансировав их действие, можно добиться лучшего результата при окрашивании. Емкость, в которую помещается краска, может быть как в верхней части пистолета, так и в нижней. Обычно бачок вмещает не больше 1 литра жидкости.

Распылитель обладает следующим принципом действия. Вы легким движением нажимаете на специальный рычаг, который именуется курком, он подает в баллон воздух. При дальнейшем надавливании механизм действует на уплотнительную иглу, которая, поворачиваясь, позволяет краске поступать в систему. Далее она под напором воздушного потока перемещается в распылитель и потом через сопло выходит наружу.

Распылитель может иметь насадку разного размера. Чем меньше диаметр сопла, тем качественнее будет окрашивание. Это актуально для покраски незначительной по размеру детали.


Вернуться к оглавлению

Устройства электрические, пневматические или ручного привода

В настоящее время при окрашивании кузова автомашины могут использоваться краскопульты ручные, которые различаются между собой способом образования давления в воздушной камере. В соответствии с этим видом классификации распылитель может быть:

  • пневматическим;
  • электрическим;
  • имеющим ручной привод.

Профессионалы-маляры чаще всего отдают предпочтение пневматической системе, в которой обязательно присутствует компрессор, использующий сжатый воздух. В конструкции этого агрегата красящее вещество и воздух смешиваются, и на выходе образуется струя однородной массы. Но чтобы добиться этого, следует правильно настроить работу системы, организовав требуемый поток воздуха.

Электрический распылитель популярен из-за того, что для его работы не нужны дополнительные элементы в виде компрессора и шлангов. Здесь давление создается посредством воздействия шатунного механизма на диафрагму, что вызывает ее колебания. Шатунный механизм заводится от электрической энергии.

Современная пневматическая модельЧто касается устройств с ручным приводом, то здесь особенно популярно устройство СО-20В, конструкция которого достаточно проста.

Сюда входят основание, в котором установлены всасывающие и нагнетательные клапаны, напорный рукав, удочка, рукав с фильтром, крышка и насос.

Краскопульт СО-20В оснащен специальной сеточкой, которая препятствует попаданию в красящее вещество посторонних примесей, что делает окрашивание равномерным.

Длина удочки составляет 1,5 метра, шланга – 4 метра. Все это делает механический прибор удобным в эксплуатации.


Вернуться к оглавлению

Классификация краскопультов

При выборе краскопульта важны многие критерии. . Учитывая все тонкости, устройства подразделяют на следующие типы:

  • High Transfer Efficiency – устройства, имеющие максимальную эффективность подачи содержимого;
  • LowVolumeLowPressure – устройство подает краску при низком давлении и небольшом объеме;
  • Reduced Pressure – имеет просто пониженное давление;
  • HighVolumeLowPressure – устройство позволяет окрашивать при низком давлении;
  • High Pressure – устройство, имеющее высокое давление;
  • Middle Pressure – устройство среднего давления ;
  • Low Volume Middle Pressure – устройство позволяет окрашивать при среднем давлении.

Анализируя свойства всех краскопультов, следует обратить внимание, что устройства высокого давления (High Pressure) пользуются большой популярностью. У таких агрегатов давление на выходе составляет 1,5 атмосферы. При этом расход воздуха небольшой: от 100 до 300 л/мин. Система HP имеет определенные достоинства, которые заключаются, например, в широком просвете факела, благодаря чему краска ложится ровным слоем. Кроме того, скорость нанесения лакокрасочного материала достаточно большая. Но и минусы у такого краскопульта тоже есть.

Один недостаток заключается в том, что краска рикошетит от деталей и оседает в воздухе, создавая вокруг маляра цветное облако. Еще один недостаток – в образовании вихревого потока при работе пульверизатора, из-за которого с пола поднимается пыль и оседает на окрашиваемой детали.


Вернуться к оглавлению

Краскопульты HVLP и LVLP

Удобная и выгодная электрическая модельЭти виды краскопультов с полным правом можно считать агрегатами нового поколения. Главной задачей системы HVLP является экологичность. В такой конструкции каналы имеют совершенно иное строение, чем в других аналогичных устройствах. Благодаря этому пневматический агрегат низкого давления позволяет переносить до 65% краски на поверхность.

Этот результат достигается тем, что на выходе получают низкое давление (0,7 атмосфер), тогда как на входе оно составляет около трех атмосфер. Благодаря конструкции устройства, вы не только сохраняете экологическую стабильность окружающей среды, но и экономите лакокрасочный материал.

Устройство LVLP стало известно не так давно, но уже завоевало популярность среди маляров авто. Оно работает на низком давлении, соединяя в себе все лучшие свойства уже упомянутых приборов, и не имея их недостатков. Давление воздуха на выходе в такой конструкции варьируется от 0,7 до 1,2 атмосфер, при этом на входе давление больше на одну атмосферу.

Учитывая, что воздуха требуется не больше 300 литров в минуту, компрессор можно выбирать для устройства средней мощности. И при этом вы можете выполнять окрашивание с большего расстояния, чем это предусмотрено системой HVLP. В числе достоинств подобного краскопульта следует назвать небольшой расход воздуха, высокий процент окрашивания и отсутствие реакции на перепады показателя давления в компрессорном механизме.

Если взять во внимание, что конструкция практических всех ручных пистолетов идентична, то при выборе устройства следует придерживаться определенных принципов. Прежде всего, следует определить те задачи, с которыми должен справляться агрегат.

Если вы остановились на пневматическом устройстве, обязательно подбирайте компрессор той мощности, которая требуется пистолету. Еще один момент – размер сопла, который зависит от производительности устройства. Немаловажно, чтобы все элементы управления на устройстве были доступны для настройки. Имеющийся на компрессоре манометр должен быть на виду.

Важно: все детали должны быть надежно закреплены. Обязательно прочитайте инструкцию перед применением и если не имеете опыта, то лучше всего первое окрашивание выполнять на поверхности, которая вам не пригодится впоследствии.