Как применяется обратный молоток для рихтовки автомобиля

Один из незаменимых инструментов для рихтования авто — это обратный молоток для кузовного ремонта. Его предназначение – выправление небольших вмятин на стойках, порогах, арках, т. е. на участках, куда нет доступа изнутри кузова. Об этом приспособлении и пойдет речь в данной статье. Сначала расскажем, как это устройство выглядит.


Вернуться к оглавлению

Что он собой представляет?

Это и есть обратный молоток

По своей конструкции обратный молоток достаточно прост. Его основа – это металлический прут, диаметр которого 10-20 мм, а длина около 50 см. На стержень надета стальная втулка (гиря).

С одного конца прут имеет форму крюка, с другого — приваривается шайба с тем, чтобы гиря не слетала, а ударная сила приспособления передавалась бы стержню. Нередко в комплектации промышленных молотков имеется несколько разных по форме крючков, которые нужны для захвата приваренных к ремонтируемому участку скоб. В продаже есть и обратные молотки, имеющие две-три втулки. Это дает возможность регулировать ударную силу при выравнивании вмятин.


Вернуться к оглавлению

Как обратным молотком пользоваться?

  1. Для начала нужно осмотреть ремонтируемый участок авто, чтобы подобрать крюк по форме вмятины и рассчитать степень приложения силы.
  2. После этого, тот участок кузовной поверхности, который необходимо отремонтировать, нужно очистить от краски и грунта до металла.
  3. Далее, к вмятине надо приварить специальные ремонтные шайбы (скобы).
  4. Затем за скобы зацепляется крючок инструмента.
  5. Потом легкими и аккуратными ударами необходимо начать вытягивать вмятину.
  6. Этот процесс нужно производить до тех пор, пока повреждение не будет исправлено.
  7. С тем, чтобы убрать вытянутые кромки и вмятины, необходимо приварить несколько скоб, а затем, просунув через их отверстия прут молотка, удалить дефект.
  8. После этого, выправленный участок можно грунтовать и заново покрывать подходящей под цвет кузова краской.

Вот так работет инструмент

Из недостатков данного приспособления следует отметить то, что с вмятины приходится удалять краску, даже если она не была повреждена. Помимо этого, больших повреждений с его помощью не исправишь.

Обычные обратные молотки крайне не рекомендуется использовать для обширных вмятин при ремонте центральных участков капота и крыши, а также крышки багажника автомобиля. Итогом приваривания скоб может стать сильная деформация металла и его вытягивание. Вследствие этого деталь придется заменять полностью.

Существует особая разновидность описываемого приспособления — обратный молоток вакуумного типа. Его отличительная особенность в том, что при его помощи возможно отремонтировать обширную площадь кузова автомашины. Помимо этого – перед работой с ним не надо снимать краску.


Вернуться к оглавлению

Как сделать приспособление самостоятельно?

  1. Чтобы сделать данное устройство своими руками, вам необходимы будут железный, а еще лучше стальной (нержавеющий) прут длиной 50 сантиметров и сечением 10-20 миллиметров, а также стальная втулка (гиря), крюк и рукоять из эбонита.
  2. Крючок-захват вы можете либо приобрести уже готовый либо сделать сами из стали, имеющей толщину 4 миллиметра.
  3. Чтобы изготовить вакуумную разновидность обратного молотка, вы можете использовать вместо захвата присоску от какого-либо инструмента, например, обычного вантуза.
  4. После того как соберете приспособление, тщательно обработайте все его элементы сначала напильником, а затем наждачной шкуркой с тем, чтобы удалить все зазубрины и заусенцы.
  5. После этого, опробуйте новый инструмент на какой-нибудь ненужной автомобильной детали.