Что нужно знать о сварочном аппарате для кузовного ремонта

При необходимости ремонта кузова в большинстве автомастерских применяется полуавтоматический сварочный аппарат для кузовного ремонта. Такие агрегаты варят в газовой среде, для сварки используется проволока. Это оптимальный выбор для работ с тонким листовым металлом.

Сварка кузова своими руками

Существует два основных способа сварки: MAG и MIG. Что же данные аббревиатуры означают?

  1. «Metal Active Gas» – сварка производится в среде активного газа, т. е. углекислого.
  2. «Metal Inert Gas» – сваривание в среде инертного газа, например, аргона, либо смеси газов.

Существует также комбинированный способ MAG/MIG. При его использовании электродуга горит между расплавляющейся проволокой и металлом при постоянном электротоке. В процессе работ подающийся горелкой газ защищает место сваривания от кислорода, являющегося мощным окислителем.


Вернуться к оглавлению

Что учесть, приобретая агрегат?

Есть несколько разновидностей сварочных аппаратов:

  • бытовой;
  • полупрофессиональный;
  • профессиональный.

Разделение основано на характеристиках электротока и источника питания.

  1. Бытовой агрегат выдаст до 200 А.
  2. Полупрофессиональный аппарат создаст до 300 А.
  3. Профессиональное устройство даст свыше 300 А.

Главные элементы сварочного полуавтомата:

  • источник питания в корпусе;
  • блок управления током и скоростью подачи проволоки;
  • рукава для пропускания газа и проволоки;
  • горелка;
  • зажим массы.


Для работы вам также понадобится баллон с газом и бобина с проволокой. Расходные материалы необходимо приобретать отдельно. Сделать это можно в любом специализированном магазине.


Вернуться к оглавлению

Особенности аппаратов

Все сварочные агрегаты разделяются по источнику питания и могут быть:

  • трансформатором;
  • выпрямителем;
  • инвертором.

От типа источника питания зависят масса, размеры устройства и, конечно, цена. Наиболее совершенные, современные, но и дорогостоящие – инверторные сварочные полуавтоматы.

Механизм, подающий проволоку, может быть трех типов.

  1. Толкающий – привод подачи расположен в корпусе агрегата, он толкает проволоку в шланг и горелку.
  2. Тянущий – привод размещен в рукояти горелки.
  3. Толкающе-тянущий – 2 привода подачи: первый – в корпусе аппарата, второй – в рукояти горелки. Такой механизм применяется, если длина шланга с горелкой большая.

Вернуться к оглавлению

Об основных сварочных элементах

Материалы для сварки

Бобина с сварочной проволокой диаметром 0,6-2 мм ставится в аппарат. Проволоку пропускают через устройство подмотки в рукав, на нем фиксируется горелка. Газовый баллон подсоединяют к особой трубке, подающей газ по рукаву к свариваемому участку.

Чтобы обходиться при сваривании без газа, можно использовать особую порошковую проволоку. Это такая трубочка, внутри которой находится флюсовый порошок. В процессе сгорания в электродуге порошок создает газовую среду, которая пресекает контакт металла и кислорода.

Применяя флюсовый материал, следует менять полярность для подключения горелки. Сделать это можно, как правило, внутри корпуса, в отделении с подающим блоком. Практически все современные модели сварочных полуавтоматов оборудуются системой смены режимов Gas/No Gas.

Основные типы проволоки, используемой при полуавтоматическом сваривании:

  • обычная стальная;
  • из стали-нержавейки;
  • алюминиевая.

Стальную проволоку лучше всего использовать для ремонта кузова, покрытого медной пленкой. В этом случае улучшается электроконтакт с горелкой, создается меньшая пульсация тока, следовательно, шов становится более качественным. Что касается горелки, то она может обладать со сварочным аппаратом неразъемным соединением либо подсоединяться к нему через особый разъем. В профессиональных агрегатах используется именно разъемное соединение.