Как выполняется качественная покраска автомобиля пятном?

Чтобы устранить небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля, во многих случаях необходима локальная покраска пятном. Но сделать это не очень-то и просто. Подбор автоэмали точно такого же оттенка, что и заводская, крайне затруднителен.


Вернуться к оглавлению

Трудности локального окрашивания автомобиля

Покраска автомобиля пятном сохраняет последовательность нанесения слоев

Последовательность нанесения слоев при покраске пятном

Тому существуют несколько причин.

  • В ходе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомашины выцветает и выгорает, поэтому свежевыкрашенный участок будет смотреться гораздо ярче
  • Зернистость заводского «металлика», в большинстве случаев, не соответствует ремонтному
  • Очень часты ошибки в выборе оттенка

Чтобы избегнуть подобных недоразумений, когда нанесенная свежая краска заметно выделяется на общем фоне кузова, и производится покраска авто пятном, иначе называемая «покраской переходом». Данный метод используется тогда, когда необходимо покрасить элемент кузова таким образом, чтобы границы нового и старого ЛКП были максимально неразличимы.

Следует отметить, что без применения специальных материалов и четкой технологии ваша попытка перекраски элемента кузова авто способом «перехода» может повлечь негативные последствия.

Например, различие в оттенках полностью не удастся устранить. Даже тогда, когда эмаль выбрана предельно точно, на ее тон влияют температура окружающего воздуха, вязкость состава, количество его слоев и пр. Помимо этого, на границе перехода нового ЛКП в базовое создается светлый ореол. И, наконец, будет очень заметна разница фактур на участке распыления двух эмалей.

Всего этого можно избежать, если грамотно подготовить поверхность автомобиля под перекраску, правильно подобрав материалы и точно следуя всем этапам технологии.


Вернуться к оглавлению

Несколько важных рекомендаций

Для того чтобы отремонтировать ЛКП машины пятном при помощи однотонных красок, вам необходим будет специальный разбавитель для перехода. Им вы так обработаете границы покраски, что они полностью растекутся на переходах. Данный состав распыляется небольшим окрасочным пистолетом, имеющим круглый факел, с сечением сопла около 0.6-0.8 мм. Разбавитель рекомендуется наносить после нанесения каждого слоя краски, выдерживая паузы для их просушки в одну-две минуты.
Подготовительный этап перед покраской
Чтобы перекрасить элемент авто способом перехода «металиком», сначала необходимо сбить глянец с данной детали. Далее, обезжирить и вытереть специальной антистатической салфеткой.

Нанеся нужное число слоев эмали, постарайтесь не задевать факелом дальше середины детали тогда, когда обрабатывается ее край. И, наоборот, не доставайте краской до краев элемента, когда красится его середина.

Подсушивайте и протирайте салфеткой каждый слой краски. Далее покройте лаком весь элемент авто. На следующие сутки можете ее полировать. Почему надо сделать именно так?

Потому что «металик» очень сложно максимально точно подобрать под родной цвет ЛКП автомашины. Вследствие этого, лучше всего избегать стыков элементов с заводской краской. Покраска автомобиля пятном оптимальна в следующих случаях:

  • Когда поврежденный участок не имеет деформаций металла
  • Площадь одного дефекта не больше 3-5 см²
  • Число повреждений на данной панели не больше двух. В противном случае целесообразней перекрасить ее всю

Больше 80 процентов всех повреждений, которые ремонтируются этим способом, как правило, располагаются на вертикальных кузовных поверхностях. Когда поверхность горизонтальная, то дефект желательно устранять при помощи технологии «пятна», если он расположен не дальше 12-15 см от края либо угла панели. Перед ремонтом ЛКП автомобиль обязательно надо помыть.


Вернуться к оглавлению

Порядок работ при окраске пятном, подготовка детали

Сначала обезжирьте элемент, имеющий повреждения ЛКП при помощи ветоши, смоченной в Уайт-спирите. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

Далее осуществите шлифование участка, стараясь захватывать минимальную зону повреждений. Если элемент уже был рихтован, а затем покрыт шпаклевкой для грубой работы, используйте наждачную шкурку Р120-220, а затем нанесите шпаклевку для тонких работ. Если металл предварительно не обрабатывался, применяйте шкурку Р240-280.

Затем снова обезжирьте поврежденный участок кузовной поверхности. Нанесите праймер (первичный грунт) на ремонтируемую зону. Произведите сушку грунтовки при температуре, которая рекомендована изготовителем данного материала.

После этого осуществите шлифование поверхности под покраску. Сам ремонтируемый участок шлифуйте шкуркой Р320-400 — под акриловую эмаль либо Р320-500 — под металлизированную краску. При этом последовательно переходите от крупной шкурки к более мелкой.

Переходную зону обработайте матирующей пастой при помощи губки либо уберите блеск покрытия наждачной шкуркой Р1200, используя мокрый способ. Еще раз обезжирьте подготовленные поверхности. Далее протрите их салфеткой с пропиткой особым обеспыливающим составом.


Вернуться к оглавлению

Покраска элемента авто

Далее следует непосредственно покраска авто пятном своими руками. Распылите эмаль с подобранным колером.

  1. Если краска акриловая, нанесите один слой на ремонтируемый участок. Далее перекройте вторым слоем, при этом выйдя за границы предыдущего на 5-7 см. После этого размойте границы ремонтной зоны смесью из разбавителя и краски в пропорции 5:1.
  2. Если эмаль металлизированная, для начала нанесите базовую основу на восстанавливаемую поверхность. Далее распылите слой лака таким образом, чтобы он полностью покрыл базу. Затем размойте границы зоны смесью из разбавителя и лака в пропорции 5:1.

Подождите 5-10 минут, после этого произведите сушку лакокрасочного покрытия при режиме температур, рекомендованных заводом-изготовителем ЛКМ. Далее, по мере необходимости, можете отполировать восстановленную поверхность. Особое внимание уделите границам перехода заново нанесенного покрытия. Для данной работы используйте специальную машинку с поролоновой насадкой и полировальную пасту для новых лакокрасочных покрытий.

Сначала обработайте поверхность на 900 оборотах диска в минуту, потом переключите режим на 1200-1500 оборотов в минуту. Также допустимо и ручное полирование ЛКП. Делайте это круговыми движениями, используя салфетки с полировальной пастой.