На сегодняшний день машины синих оттенков, например, синий металлик или серо-голубой, остаются в тренде. Объяснить это несложно. Этот цвет является разумным компромиссом между строгостью (черный, коричневый, темно-зеленый) и вызывающей яркостью (желтый, алый, розовый).
Разумный компромисс
Темно-синее практичное авто отлично подойдет как для солидного спокойного человека, так и для семьи. Автомобиль сочного светло-синего колера привлекает внимание не хуже красного, поэтому понравится любителю экстравагантности, особенно если учесть, что данный цвет традиционно считается мужским. При этом более светлый тон окраса машины будет уместным и для автоледи: серо-синий или светло-бирюзовый.
Невероятно эффектно сочетание с краской металлик: авто серо-голубого, светло- или темно-синего цвета выгодно смотрятся на трассе, привлекая внимание, но не раздражая.
В то же время на трассе они легко заметны, что снижает риск аварийности.
Справка! С точки зрения психологии, краска синяя и ее светлые и темные разновидности – это цвета уверенности, спокойствия, уравновешенности, взвешенности. Хотя в практическом плане этот окрас не в лидерах: царапины на нем видно, а мыть придется часто, особенно авто сине-фиолетового и серебристо-темно-синего колера.
Подготовка кузова автомобиля перед окрашиванием в синий цвет
Перед началом окрашивания необходимо провести подготовительные работы всех кузовных элементов. Демонтировать (при их наличии) все молдинги, замки, уплотнители – они мешают процессу покраски. Иногда эти элементы оставляют, заклеивая их скотчем.
Далее проводят шпаклевание, выравнивая существующие неровности и изъяны, а потом наносится грунтовка.
Важно! Старый лакокрасочный слой снимают полностью, особенно тщательно очищаются места коррозии.
В ходе подготовки машины к покраске может понадобиться рихтование либо сваривание частей кузова. Нужно помнить, что цвет шпаклевочной смеси должен быть близким к цвету будущего лакокрасочного покрытия.
Важными этапами подготовки к окрашиванию являются обдувка и обезжиривание кузова.
После обезжиривания идет этап обдувки автомобиля. Он делается с помощью воздуха (вентиляции). Это необходимо для удаления с кузова машины разного микроскопического сора, который остался после предыдущих этапов, особенно после отшлифовывания.
Нанесение краски требуемого колера
После перемешивания растворителя с базовой краской нужного цвета смесь сразу же наносят на кузов. Матовая основа определяет будущий цвет авто. Поэтому заранее следует определиться с выбором оттенка.
Опытные колористы помогут подобрать какой-нибудь цвет из богатой цветовой гаммы: от серо- или светло-синего оттенка до глубокого индиго, сапфира или сине-зеленого ультрамарина. Требуемый колер достигается смешиванием светло-, серо- или темно-синих оттенков с серым, фиолетовым, зеленым.
Матовая основа наносится обычно в два слоя. После первого окрашивания возможны огрехи, потеки или не прокрашенные участки. Следующее нанесение делают после просушивания кузова.
В течение примерно получаса первоначальный слой должен подсохнуть. Затем наносят второй. Вторичное окрашивание исправит дефекты. Очень внимательно нужно изучить указания производителя краски металлик и окрашивать, четко следуя инструкциям. Чтобы не допустить пузырения лакового слоя и ухудшения адгезии (сцепляемости краски), не стоит просушивать основу слишком долго.
Информация! После правильного окрашивания должна получиться равномерная, ровного цвета, матовая база.
Металлический и перламутровый отлив
Окрашивание транспорта краской металлик завоевало сердца автовладельцев сравнительно недавно, но сразу и надолго. Она способна придать даже самой скромной модели эффектности и стильности, особенно в солнечный день. В настоящее время используют несколько разновидностей данной автоэмали.
Виды | Характеристики |
Однослойная. | Непопулярна из-за сложности с качеством покрытия. |
Двухслойная. | Сначала наносится базовая матовая основа, затем лаковый слой. Такой способ позволяет равномерно окрашивать поверхность, она быстро и хорошо сохнет. Наиболее любим кузовщиками. |
Трехслойная. | Колористы выбирают ее для сложных эффектов окрашивания. Под разными углами осмотра колер может изменяться в пределах: от светло-синего до зеленого оттенка. С ее помощью придают перламутровый отблеск автомобилю. |
Не так давно перламутровый окрас был доступен только для авто премиум-класса. Сложность работы колориста и маляра оплачивались соответственно. Перламутровая краска неповторима: различные оттенки цвета играют и переливаются, придавая автомобилю эстетичный и изящный вид.
Чтобы получить особую глубину окраса (например, от небесного или серо-голубого до темно-ультрамаринового цвета), потребуется многослойное нанесение и окрашивание специальным лаком.
Полезное! Если хочется перемен, но перекрасить автомобиль желание не возникает – помогут специальные наклейки. Автовладелец получит и видоизмененный дизайн машины, и дополнительную защиту от коррозии. При этом в любой момент пленку можно снять, получив прежний внешний вид.
Лакировка и полировка автомобиля после нанесения краски
Для лакировки покрытия синий или голубой металлик используют:
- лаки HS типа – твердые экономичные (но сложно полируемые) составы, наносимые на окрашенную поверхность в 1,5 слоя;
- лаки MS типа – мягкие недолговечные, но более простые в процессе полировки, что наносятся в 3 слоя на предварительно окрашенную основу.
Каждый нанесенный слой лака должен высыхать, как и грунтовка, естественным путем. Этот процесс несложен, нужно только следить, чтобы не появились потеки и шероховатая поверхность, называемая шагрень.
Проверку высыхания каждого слоя можно осуществить, коснувшись его пальцем. Если окрашенная часть уже не пачкается, но палец слегка прилипает к ней, то можно продолжать процесс. Окончательным этапом покраски является полировка поверхности. В проведении этого этапа нет необходимости, если окраска кузова проводилась в специальной камере для покраски авто, оборудованной циркуляционной воздушной системой с фильтрацией.
Иногда на только что окрашенную и невысохшую поверхность все равно происходит попадание пыли или грязи. Такой участок необходимо будет отполировать.
Эта процедура позволяет ликвидировать часть дефектов, образовавшихся в ходе окраски (в частности, от пыли, осевшей на окрашенную поверхность или маленьких потеков).
Интересное! В процессе полировки снимается очень тонкий лаковый слой, после чего обработанный участок полируется специальной полировочной пастой и машиной.
Полезное видео
Посмотрите видео про прокраску автомобиля в синий металлик: