Чем вызвано кратерообразование на свежем ЛКП автомобиля

Кратерообразование - дефект покраски ЛКП

На свежеокрашенной поверхности автомобиля видны «вулканы»׃ кратерообразные отверстия, слегка поднимающиеся над уровнем финишного покрытия. Часто в их жерле виден предыдущий слой покрытия.

Что будет дальше?

Под воздействием:

  • солнечных лучей,
  • воды,
  • пыли,
  • грязи.

«кратеры» углубятся и разрушат целостность всего покрасочного слоя. Краска будет откалываться вплоть до основания, что может привести к коррозии корпуса автомобиля.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
Была недостаточно хорошо выполнена первичная обработка корпуса автомобиля. Поверхность плохо обезжирили, вследствие чего на нее остались мелкие жирные точки. Наносите рабочие смеси только на тщательно обезжиренный корпус автомобиля, что гарантирует их хорошую адгезию и отсутствие дефектов на финишном покрытии.
Специальная обезжиривающая салфетка была загрязнена, так как ранее уже эксплуатировалась. Для обработки корпуса автомобиля используйте только чистые специальные обезжиривающие салфетки.
Неисправная работа компрессора, который используется для работы краскопульта. Он выдувает воздух, загрязненный водой и маслом. Перед началом работы проверьте исправность компрессора. Тщательно очистите его сепаратор от остатков воды и жира.
Бокс для покраски автомобиля не очищен от силиконов. В помещении плохо работает вентиляция и забиты фильтры. В покрасочном боксе запрещено использовать лакокрасочные средства, в составе которых содержится силикон.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Бракованное покрытие следует удалить шкуркой, предварительно обработав ее обезжиривающей салфеткой. Первый слой должен быть тонким, а все остальные – стандартными, при этом обязательно должны быть соблюдены технологические паузы, необходимые для просушки каждого покрытия.