Почему появляется ноздреватость свежеокрашенного покрытия машины

Ноздреватость на кузове авто

На покрытии свежеокрашенного автомобиля образовались поры – крохотные ноздреватости (диаметр выходных отверстий ≈0,5 мм). Они насквозь пронизывают:

  • один
  • несколько

слой (слоев) отделки до той самой бракованной подложки, ставшей причиной появления пузырей. Ее даже можно увидеть, слегка растянув одну из образовавшихся дырочек иголкой.

Что будет дальше?

Бракованное покрытие быстро разрушится, так как мелкие дырочки забьются грязью, пылью и водой, тем самым «вспучив» краску изнутри.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
Шпаклевка была насыщена пузырьками воздуха, которые попали и «забетонировались» на кузове во время отделочных работ. Когда слой выравнивался шкуркой, поры вскрылись, образовав на поверхности мельчайшие ямки. Все последующие слои проседали в них, образуя на поверхности крохотные поры (специальное название — ноздреватость).  При работе со шпаклевкой придерживайтесь медленного темпа, наносите смесь круговыми движениями.
Шпаклевка насытилась пузырьками воздуха из-за неправильных действий мастера при замешивании смеси. Чтобы шпаклевка не насытилась пузырьками воздуха, ее следует не взбивать и не мешать круговыми движениями. Перед соединением все компоненты смеси следует осторожно помешать, причем разными шпателями.
Шпаклевка плохо легла на поверхность кузова из-за неправильных действий мастера. Шпаклевка наносится на рабочую поверхность одним-двумя движениями, при этом шпатель держится строго под углом 60° к кузову машины.
Приготовленную к работе шпаклевку вовремя не использовали, она потеряла свою эластичность. Во время нанесения «деревянной» смеси на кузов в слое и застревают пузырьки воздуха. Если вышло так, что готовую шпаклевку передержали, то ее придется выкинуть. Используйте для работы лишь свежеприготовленные смеси, допустимое время «отдыха» указано производителем средства.
Для работы мастер воспользовался краскопультом, диаметр сопла которого слишком крупный для наносимого средства. Вместо распыления слой лег брызгами, которые в процессе полета захватили пузырьки воздуха. Для каждого средства следует выбирать оптимальный диаметр сопла краскопульта. Узнать эту величину можно из рекомендаций производителя.
Рабочая смесь слишком густая и вязкая, при нанесении на кузов ложится толстым слоем, что и приводит в дальнейшем к образованию пор. Дабы не нарушить «рецепт» приготовления рабочей смеси, следует строго придерживаться инструкции производителя. Все компоненты добавляются не «на глаз», а с помощью измерительной тары.
В процессе работы краскопульт забивается из-за слишком густой консистенции смеси, которая перележала свой срок годности. Не пытайтесь реанимировать средство, остановите работу и приготовьте новую свежую порцию смеси. Нанесенный бракованный слой удалите и повторите работу сначала. Не используйте готовые смеси, у которых вышел срок годности, указанный производителем.
Была нарушена техника просушки каждого слоя покрытия. В середине брака собираются капли разбавителя. После шлифовки поры вскрываются и образуются ямки, из-за которых и возникает ноздреватость. Не форсируйте процесс покраски автомобиля, дождитесь полной просушки каждого слоя покрытия. Важно при этом поддерживать нужную температуру воздуха, обеспечить достаточный «ветер» в помещении камеры. Эти нормы индивидуальны для каждого используемого средства и указаны его производителем.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Замаскировать дефект новомодной автомобильной химией не удастся. Единственный путь – полное удаление всех слоев до полного исчезновения ноздреватости с поверхности кузова. Затем следует повторно нанести недостающие части покрытия.