Чем вызвано плохое отверждение лакокрасочного покрытия кузова

Кузов начал ржаветь

Новое покрытие автомобиля или шпаклевочный слой (полиэфир) остается мягким и никак не твердеет. На поверхности кузова можно оставить вмятину от ногтя.

Что будет дальше?

Прогноз для данного дефекта очень неблагоприятный. В процессе эксплуатации покрытие:

  • быстро деформируется,
  • потеряет свои защитные и «товарные» преимущества.
Почему это случилось? Как следовало поступить?
Во время ремонта рабочая зона кузова не была должным образом обезжирена. На поверхности осталась пленка жира. Перед тем, как покрасить автомобиль, ремонтную зону следует подготовить׃ хорошенько обезжирьте кузов с помощью специальной салфетки и затем проводить его чистку и покраску.
Красящее средство было приготовлено неправильно. Был использован «неродной» компонент (отвердитель), действие которого частично нейтрализовалось из-за неподходящей комбинации составов. Для приготовления красящего средства используйте только «родной» отвердитель, рекомендованный производителем. Категорически не разрешается использовать остатки компонентов от других видов красок.
Была нарушена рецептура красящего средства. В состав было влито неправильное количество отвердителя׃ его добавили или слишком много, или слишком мало. Для приготовления красящего средства всегда используйте пропорции, рекомендованные его производителем. Для точности измерения возьмите мерную тару.
Была нарушена техника нанесения слоев покрытия. Его общая толщина значительно превышает норму. Каждый слой покрытия должен быть определенной толщины. Увеличение его размера нарушит стабильность системы. Придерживайтесь рекомендаций специалистов и не превышайте указанные им нормы размеров всех отделочных слоев покрытия.
Покрасочный бокс не подготовлен должным образом. Температура воздуха в его помещении недостаточная для нормального просыхания свежеокрашенного автомобиля. Если нельзя создать идеальные условия для сушки автомобиля, то можно использовать специальный ускоритель для рабочей смеси. Только не переборщите с ним, для точной дозировки применяйте мерную тару.
Неправильная подготовка автомобиля к покраске. Его корпус был слишком холодный, когда мастер проводил ремонтные работы и покраску. Перед тем, как приступить к ремонтным работам, автомобиль должен нагреться до рекомендованной температуры (+18°…+20°). Только в этом случае покрытие будет корректно ложиться на поверхность кузова.
Был нарушен этап сушки свежеокрашенного автомобиля. Покрытию не хватило времени, чтобы достичь максимальной твердости. Не спешите извлекать машину из покрасочной камеры. Дайте ей полностью просохнуть (строго по техническим нормам), а затем остыть до нормальной температуры.
Были нарушены атмосферные нормы в покрасочном боксе или машина мало времени находилась в сушке. Для того чтобы точно отрегулировать все необходимые показатели рабочего помещения, используйте профильные приборы (термометр, таймер и др.)
В покрасочном боксе плохо организована работа вентиляционной системы. Возможно, забиты фильтры, из-за чего в помещении плохо циркулирует воздух. Перед эксплуатацией покрасочной камеры проверьте состояние всех систем, просмотрите фильтры и втяжные и вытяжные вентиляторы.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Сначала попробуйте еще раз просушить рабочую зону кузова автомобиля. Это поможет, если был просто нарушен срок сушки. Не помогает? Тогда плохое отверждение связано с внутренними проблемами системы. Удалите незатвердевшее покрытие полностью и нанесите его вновь, придерживаясь всех правил и норм покраски.