Когда появляются подтеки на свежеокрашенном кузове авто?

Подтеки на кузове авто

Покрытие свежеокрашенного автомобиля «кривое». В некоторых местах краска нанесена слишком толсто, отчего появляются подтеки. Особенно поражены этой «болезнью» вертикальные участки кузова машины.

Что будет дальше?

Разношерстое покрытие выглядит плохо. Но помимо эстетических недостатков, участки со слишком:

  • тонкой
  • толстой

«кожей» будут напряжены и в скором будущем украсятся трещинами.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
В процессе работы была нарушена технология подготовки рабочей зоны. На ней остались жирные пятна, которые препятствуют нормальному соединению покрытия с основой, из-за чего оно стало подтекать. Кузов автомобиля необходимо должным образом подготовить к покраске. Для обезжиривания рабочей поверхности используют специальные салфетки.
Была использована неправильная рецептура красящего средства. Для разбавления краски использовали слишком «медленную» по своим свойствам смесь. Компонент, разбавляющий краску, подбирают очень тщательно и согласно рекомендациям производителя. Также следует учесть атмосферные особенности покрасочного бокса (степень вентилирования помещения, температуру и площадь).
Красящее средство разбавили «на глаз». Оказалось, разбавителя в краске слишком много, из-за чего она слишком жидкая и плохо держится на вертикальных поверхностях кузова. Для приготовления красящего средства обязательно используйте мерную тару. Нет универсального рецепта краски, каждый производитель советует свою комбинацию компонентов смеси, поэтому внимательно читайте инструкцию.
В процессе работы мастер неправильно расположил пистолет по отношению к рабочей поверхности кузова автомобиля. Струя не распылялась, а била по нему, из-за чего и образовались подтеки. Расстояние от окрасочного пистолета до поверхности слишком мало, или материал нанесен неравномерно. Прежде, чем приступить к покраске автомобиля, следует освоить правильную технику работы с краскопультом. Специалисты разработали определенные правила, касающиеся настройки аппарата и его расположения по отношению к рабочей детали, движения рукой и т.д.
Толщина покрытия слишком велика, так как в процессе его создания были нарушены нормы толщины слоев системы. Из-за тяжести «шубки» на вертикальных зонах появляются подтеки.  Толщина каждого покрасочного слоя строго регламентирована. Узнать точные показатели можно из технической документации. Чтобы не превысить нормы, следует овладеть правильными навыками нанесения смеси на рабочую поверхность (как вручную, так и с помощью краскопульта).
В процессе окрашивания автомобиля был неправильно подобран краскопульт. Диаметр его сопла слишком большой и не подходит под используемый тип смеси. Вместо распыления происходит неравномерное обрызгивание кузова. Каждое красящее средство требует индивидуальной настройки краскопульта. Оптимальный диаметр сопла аппарата обязательно указан в инструкции смеси.
Разбавитель  плохо испаряется с покрытия свежеокрашенного автомобиля, так как в рабочем боксе не был соблюден должный температурный режим. В покрасочном боксе должна поддерживаться стабильная рабочая температура (+18°С…+20°С). В случае, когда добиться оптимальных характеристик не удается, для разбавления смеси используйте более «скоростное» средство.
Перед началом работы автомобиль не пришел в температурную «норму». Его корпус холоден, поэтому покрытие плохо ложится и подтекает. В зимний период автомобиль должен отстояться в теплом помещении и только после этого попасть в руки мастера. Поэтому оставьте его в покрасочном боксе на 1-2 дня.
Рабочие смеси хранились в слишком холодном помещении и потеряли свои выходные технические характеристики. Произошло загустевание и расслоение краски. Все красящие средства должны храниться в помещении с оптимальной температурой +18°С. Если смесь перемерзла, то она уже непригодна к использованию.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Если подтеки небольшие, то их можно удалить мелкой шкуркой, а потом вернуть блеск покрытия тщательным полированием ремонтируемого участка. Когда подтекание слишком массивное из-за излишней толщины всей отделки, то работу придется переделать заново.