Чем грозит попадание пыли при покраске машины?

Дефект покраски - попадание пыли

Если присмотреться к покрытию свежеокрашенного автомобиля, то заметно, что под пленкой верхнего слоя имеются:

  • мелкие
  • крупные

пылинки, попавшие в слой во время сушки в камере.

Что будет дальше?

Цвет и блеск покрытия будут искажаться. Крупные инородные частички пыли серьезно угрожают целостности облицовочного слоя, поэтому их следует удалить.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
В покрасочную камеру загнали грязный автомобиль. Во время сушки частички пыли с грязных деталей (колес, углублений и др.) под действием воздушного вихря «перебирались» и зацементировались в свежем покрасочном слое. Машина должна быть тщательно помыта перед началом ремонтных работ. Особое внимание уделите чистке труднодоступных мест автомобиля, где традиционно накапливается грязь (колеса, днище и др.)
После зачистки поверхность не была должным образом «пропылесошена». Частички пыли осели на кузов и смешались с красящим средством. После зачистки кузова автомобиля, рабочий участок должен быть тщательно убран на предмет пыли и жирных пятен. Для «гигиены» используйте только чистые принадлежности.
В покрытие попали мельчайшие частицы малярного скотча, которым отгородили ремонтный участок машины. В процессе работы края ленты разлохматились и попали в верхний слой краски. Скрупулезно относитесь к выбору расходных материалов для покрасочных работ. Малярный скотч должен быть хорошего качества׃ при визуальном контроле обратите внимание на края ленты – ровные, без заусениц.
После мытья автомобиля на его кузов осела уличная пыль, которая в процессе ремонта не была убрана. Ее мелкие частички и попали в слой краски. Даже если машина побывала в мойке, все равно мастер перед началом работ обязан протереть весь кузов специальной салфеткой (обязательно чистой!), полностью забирающей с поверхности пыль.
В покрытие попала пыль из-за самой краски. Рабочая смесь была загрязнена до или во время ремонтных работ. Во избежание попадания пыли в краску, смесь хранят в закрытой таре и обязательно процеживают через мелкое сито непосредственно перед началом покраски автомобиля.
Мастер приступил к покраске автомобиля в ненадлежащем виде. Роба грязная и пыль с нее попала на поверхность мокрого слоя краски. Рабочая одежда мастера должна быть целой и чистой. Важен также тип материала, из которого пошита роба, так как синтетические электризующиеся ткани будут притягивать на себя пыль и в дальнейшем загрязнять покрытие авто.
Пылевые частицы в краску попали с пластмассовых элементов кузова автомобиля. Они наэлектризовались и притянули к себе «лишнее». Все пластмассовые детали кузова автомобиля следует обязательно обработать антистатическим средством. В процессе работы их уже не надо обезжиривать, дабы не снять защитное антипыльное покрытие.
Вокруг окрашиваемой машины слишком много лишних движений, что вызывает поднятие пыли в помещении. Из-за активной деятельности сторонних лиц частицы и попали в покрасочное покрытие. В зоне покраски автомобиля не должно быть посторонних, которые своей суматохой лишь взбивают пыль в помещении. Все мастера должны быть одеты в специальную робу, не притягивающую к себе пыль.
Вентиляционная система в покрасочном боксе работает некорректно. Вышли из строя фильтры, которые очищают воздух в помещении. Перед началом ремонтных работ проверьте исправность системы вентиляции. Особое внимание уделите фильтрам, а если понадобиться, то смените непригодные и слишком загрязненные блоки.
Покрасочный бокс должным образом не приготовлен к работе. Половое покрытие в помещении не очищено от пылевых частиц, которые и попадают на «мокрый» кузов автомобиля. Покрасочный бокс следует тщательно убрать перед началом работы. Особое внимание уделите полу. Он должен быть освобожден от лишних вещей и хорошенько вымыт, обезжирен.
Покрасочный бокс должным образом не приготовлен к работе. Стеновое покрытие в помещении не очищено от пыли, которая и попадает на «мокрый» кузов автомобиля. Покрасочный бокс следует тщательно убрать перед началом работы. Не только пол, но и стены следует хорошенько вымыть.
Некорректно работает краскопульт. В смесь попадают частички пыли из загрязненного воздушного шланга компрессора. В процессе работы следите за чистотой воздушного шланга. Периодически протирайте его по всей длине мокрой тряпкой (2 метра от рукоятки краскопульта), следите, чтобы во время работы он не касался пола.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Все зависит от степени повреждения верхнего покрасочного слоя. Если на покрытии виднеются лишь отдельные пылинки, то их можно удалить с помощью иголки. Мелкую «рябь» вполне реально убрать с помощью профессиональных полировочных средств. А вот если густота пылинок значительная, то придется снять покрытие наждачной бумагой и вновь нанести слой краски.