Как избавиться от расслоения пигмента после покраски авто?

Дефект расслоения пигмента

Тон покрытия автомобиля существенно отличается от ожидаемого результата. Случилось это из-за расслоения пигмента краски:

  • более светлые частицы — всплыли кверху,
  • тяжелые темные «пылинки» — оказались внизу.

Из-за этого и исказился оттенок готового покрытия машины.

Что будет дальше?

Если покрасили весь кузов автомобиля, то еще можно смириться с «новым» цветом. А вот если был выполнен частичный ремонт, то пятна на покрытии уродуют внешний вид машины.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
Была неправильно замешана краска – переборщили с разбавителем, из-за чего смесь не набрала нужной вязкости для равномерного распределения в ней светлых и темных пигментов. Для изготовления красящего средства строго придерживайтесь рекомендаций производителя. Для точности измерения количества необходимых компонентов в готовой смеси используйте мерную тару. Применяйте только «родные» компоненты.
Система покрытия была нарушена — накладываемый слой краски слишком толстый, показатель значительно отличается от рекомендованных норм. Это и повлекло за собой расслоение пигмента. Толщина слоя красящего средства должна быть в соответствие рекомендаций производителя. То же касается всей внутренней отделки системы. Обязательно следите за надлежащим просушиванием каждого из слоев покрытия.
Покрытие было нанесено технически неправильно. Предыдущий отделочный слой не успел подсохнуть, поэтому «втянул» в себя более тяжелые цветные частицы пигмента краски. Каждый отделочный слой покрытия автомобиля должен быть тщательно высушен. Для точности замера технической паузы используйте рекомендации производителя, так как пересушивание таит в себе опасность для стабильности системы.
В процессе работы была нарушена техника пользования краскопультом. Сопло, распыляющее смесь на кузов автомобиля, находилось слишком близко к рабочей поверхности. При работе с краскопультом помните о правильной технике распыления краски. Меняйте положение руки при прохождении кривых поверхностей (изгибы панелей, стыки и др.). Помимо этого следите за правильностью угла наклона пистолета к рабочей поверхности.
Во время окрашивания автомобиля был неверно настроен краскопульт. Используемый диаметр сопла слишком велик для выбранного типа красящего средства. Перед началом работы убедитесь, что параметры краскопульта соответствуют выбранному типу краски. То же касается и рабочего давления подачи воздуха с компрессора. Необходимые величины обязательно указаны в инструкции производителя краски.
Свеженанесенное покрытие поддалось негативному холодовому влиянию. В покрасочном боксе слишком холодно или же сам автомобиль не успел «отогреться» с улицы. В покрасочном боксе должна поддерживаться оптимальная температура для выполнения такого типа работ (+18°С…+20°С). Прежде чем приступить к окрашиванию автомобиля, следует дождаться, пока холодный корпус прогреется до нормальной комнатной температуры.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Если причина в недостаточной толщине покрытия, и нижний слой еще не высушен – срочно нанесите еще один контрольный слой краски. В случае, когда дефект замечен лишь после просушки автомобиля, придется осторожно снять брак, зачистить и нанести покрытие вновь.