Когда возникает шагрень при покраске авто?

Дефект при покраске авто Шагрень при покраске часто называют «авто-целлюлитом». Покрытие только что покрашенного автомобиля:

  • неровное,
  • напоминает апельсиновую корку.

Всему виной краска – шагрень образуется из-за ее недостаточно хорошего разлива по поверхности кузова.

Что будет дальше?

Пострадавших владельцев автомобилей больше всего, естественно, интересует вопрос, как убрать шагрень и угрожает ли она в будущем целостности покрытия. Нет, опасаться не стоит, это косметический дефект верхнего слоя краски. Решение об удалении «апельсиновой корки» зависит от степени поражения покрытия.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
Красящее средство изготовлено по неправильной рецептуре, вследствие чего вязкость готового продукта недостаточная для нанесения равномерного слоя покрытия. Для замешивания одно- и двухкомпонентных красящих средств используйте пропорции, рекомендованные производителем. Для точности измерения доз компонентов примените мерную тару.
При изготовлении красящего средства пренебрегли рекомендациями производителя и влили неправильный разбавитель. Он слишком быстр для данного рода смеси. Разбавитель для красящего средства подбирайте строго по рекомендациям производителя. То есть учтите климатические и вентиляционные показатели рабочего помещения и объем выполняемых работ.
Краскопульт неправильно отрегулирован. Струя краски подается под слишком большим или слишком маленьким напором, отчего затем и проявляется шагрень на автопокрытии. Все технические характеристики аппарата для подачи краски должны быть корректно отрегулированы. Правильные показатели давления, диаметра сопла указаны производителем в паспорте используемого средства.
Краскопульт неправильно отрегулирован. Сопло аппарата слишком большое, из-за чего краска не распыляется, а разбрызгивается на поверхность кузова. Каждый производитель красящего средства указывает в паспорте своего продукта необходимые технические характеристики краскопульта. Не придерживайтесь общепринятого стандарта, а пользуйтесь этими подсказками.
В покрасочном боксе неблагоприятный для покраски микроклимат. В помещении слишком жарко или слишком холодно. В покрасочном боксе должен быть установлен благоприятный температурный режим для покраски автомобиля. То же касается работы системы вентиляции. Благоприятные показатели для работы — температура воздуха +18°С…+20°С.
Красящее средство хранилось в слишком холодном помещении. При работе смесь была «ледяной» и поэтому плохо растекалась на поверхности кузова. Краски и лаки должны храниться в помещении с благоприятным микроклиматом. Температура воздуха склада должна быть в границах +18°С…+20°С.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Даже тщательная полировка шагрени не удалит, поэтому перед «марафетом» необходимо легонько пройтись мелкой шкуркой по бракованной поверхности. Это поможет лишь при легком «диагнозе». Когда дефект вырисовывает на кузове слишком выразительный «рисунок», то покрытие полностью удаляют и затем наносят вновь.