Как в условиях гаража правильно покрасить автомобиль

Автомалярные работы – процесс довольно сложный. А в некоторых случаях, это своего рода наука. Поэтому в данной статье поговорим о том, как правильно покрасить автомобиль самостоятельно.


Вернуться к оглавлению

Как подготовиться к покраске автомобиля

Красим автомобиль Надобность покрасить авто возникает у их владельцев довольно часто: в результате аварии, появления коррозии, повреждений, неизбежных при эксплуатации. При этом приходится тратить значительную сумму денег, и было бы обидно, если итог ваших усилий окажется не таким, как вы его представляли. Вследствие этого, необходимо знать, из чего должна складываться качественная окраска машины.

Начиная ремонт ЛКП, старайтесь пользоваться материалами одной компании-производителя. При применении ЛКМ разных изготовителей, вполне возможно возникновение их взаимного отторжения. Вследствие этого, новое покрытие не будет служить долго, т. к. в итоге химических реакций потеряет свой цвет и качества. В особенности, капризны в этом отношении быстросохнущие (при комнатной температуре) акриловые краски.

С тем, чтобы покрытие не потеряло своего внешнего вида в течение продолжительного периода времени, а также надежно предохраняло кузов от коррозии, автомобиль должен претерпеть пять этапов обработки. Это:

  1. Подготовка поверхностей: удаление с них загрязнений и последующая мойка автошампунем.
  2. Их обезжиривание, то есть удаление загрязнений органического типа (частиц битума и следов смазок).
  3. Шлифование абразивными материалами — удаление старого покрытия и очагов коррозии.
  4. Нанесение антикоррозионного слоя: первое и второе грунтования.
  5. И, наконец – распыление ЛКМ, краски и лака.

Первые две стадии достаточно простые и с ними не возникнут сложности. Третий же пункт требует к себе внимания. Дело в том, что многие нынешние шлифовальные материалы обладают пластичностью, так как имеют основой латекс. Как абразив, в них применяются диоксид алюминия и карбид кремния.

Шлифование детали

Немного о технологии шлифования. Чтобы подготовка поверхности авто к грунтовке и окраске была качественной, необходимо последовательно использовать (от самой крупной к наиболее мелкой) не менее 5 номеров наждачной шкурки. При этом разница по крупности зернистости абразива должна изменяться, раз от раза, не больше, чем на 100 единиц.

Если вы не будете соблюдать данное правило, материал может просесть и через два-три месяца на ЛКП проступят полосы.


Вернуться к оглавлению

Выправление вмятин

Если какой-либо элемент авто имеет повреждение, его нужно сначала выровнять методом рихтовки, а затем загрунтовать. Для этого дефект очищается до металла. Далее наносится шпаклевка, с тем, чтобы создать плавный переход на поверхности перед распылением грунта.

Далее участок шлифуется. Чтобы увеличить стойкость ЛКП, можно перед нанесением основной акриловой грунтовки распылить укрепляющий грунтовочный состав.

Вообще же, правильная покраска автомобиля предполагает три этапа грунтования. Первый из них – фосфатирование кузовного металла, которое препятствует возникновению коррозии. На второй стадии применяются выравнивающие грунты, обеспечивающие сглаживание микродефектов и создающие гладкую поверхность для нанесения ЛКП. Последний из этапов устраняет некоторые неточности предыдущих стадий.

После описанных операций можно приступать к нанесению лакокрасочного покрытия. Для этого лучше всего воспользоваться краскопультом. Но, перед этим необходимо узнать, какой из их типов подходит вам больше всего.


Вернуться к оглавлению

Виды краскопультов и немного о вариантах ЛКП

Обычный краскопульт для автопокрасочных работ

На данный момент существует три основных категории краскораспылителей.

  • Устройства высокого давления (до 56 атм.). Их главный минус – это «потеря» ЛКМ. Излишние затраты материалов могут достигать 40-60%.
  • Краскопульты со средним давлением. В них давление на входе и на головке различное. Вследствие этого, для работ с подобным устройством подойдет компрессор любой мощности. Думая, как правильно покрасить машину, выбирайте именно такое оборудование – оно расходует ЛКМ экономно, а покрытие получается качественным.
  • Краскораспылители с пониженным давлением (2-2.5 атм.). Подобные устройства тратят краску экономно, т. к. напор у струи несильный. Но такой инструмент нуждается в мощном, большом и дорогом компрессоре. Помимо этого, качество нанесения краски он обеспечивает невысокое.

Есть два основных варианта ЛКП: однослойное и двухслойное. Последнее имеет эффекты «металлик» (достигается за счет содержания в эмали частичек алюминия) или «перламутр» (создается благодаря входящим в краску частицам слюды).

Подбирая красящий состав, обратите свое внимание на то обстоятельство, при каком режиме температур он сохнет. Некоторые из типов красок продаются лишь в комплектации с отвердителем. Качественное лакокрасочное покрытие с использованием подобной эмали получается только при условии высокотемпературной просушки в +80°С.

Сейчас производители стали выпускать эмали «воздушной сушки», они могут полноценно высыхать при температуре в +20°С градусов. Поэтому при их использовании надобность в сушильной камере отпадает.


Вернуться к оглавлению

Типы сушки

Основными видами сушки являются:

  • Традиционный способ — в специальной камере, за счет режима высоких температур
  • Ультрафиолетовая просушка, ее недостаток — это разная скорость высыхания слоев краски: верхний из них просыхает быстрее, чем внутренние
  • Инфракрасная сушка является оптимальной, т.к. ИК излучение проникает вглубь ЛКП, тем самым обеспечивая быстроту и равномерность процесса
  • Для работ в гараже можно использовать компактную сушилку. Однако подобное оборудование хорошо себя показывает лишь при локальном восстановлении ЛКП.


И последние советы, как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях. Ни в коем случае не сушите принудительно пластиковые детали. При высоких температурах пластмасса даст усадку. Если вы использовали акриловую краску, для ее высыхания достаточно комнатной температуры.

После процесса сушки поверхность авто полируется. Далее наносится лак. Мелкие дефекты – прилипшая пыль и капли краски убираются полированием при помощи специальной пасты.