Технология покраски пластика авто своими руками

Все большее количество деталей современных авто изготавливаются из пластика, и в том числе элементы экстерьера — от бамперов и решеток воздухозаборников до аэродинамических элементов и панелей кузова. Поэтому технология покраски пластика пригодится вам всегда – и при плановых кузовных работах, и при аварийном ремонте поврежденной детали.


Вернуться к оглавлению

Что нужно знать и иметь перед окраской

Технология покраски пластика проста

Если говорить об окрашивании двух видов поверхностей – металла и пластика, то они будут между собой различаться лишь требуемыми подручными материалами. Это, в первую очередь, касается тех элементов, с которыми краска будет взаимодействовать непосредственно. Другими словами, пластик сразу не окрашивают, для начала его поверхность нужно подготовить.

Для этого вам потребуются специальные грунтовка и шпаклевка, предназначенные для пластика. Стоит отметить, что если вы собираетесь окрашивать старую поверхность, то вполне достаточно зачистить ее при помощи шкурки. Грунтовку же наносить не обязательно. На данный момент автомобильные детали производятся в основном из полипропилена и лишь некоторые из них – из ПВХ.

Для этих видов пластика нужны разные подготовительные материалы. Обычно детали маркируются, поэтому тип полимера распознать несложно: полипропилен обозначен буквами PP, поливинилхлорид – PVC. Первый из них требует всех этапов подготовки, второй — не требует грунтования. Если же деталь не обладает маркировкой, но тип пластика можно распознать так: ПВХ обладает свойствами самозатухания, то есть почти не горит, полипропилен горит хорошо.


Вернуться к оглавлению

Метод напыления – легко и просто

При покраске пластиковых деталей удобнее всего применять аэрозольные баллончики. Следует учесть, что ни гараж, ни небольшая мастерская не подходят для осуществления подобных работ. Помещение должно хорошо вентилироваться и быть чистым. Присутствие пыли совершенно недопустимо, так как она обладает свойством садиться на только что покрашенные поверхности. Работать необходимо в спецодежде, респираторе и в резиновых перчатках.

Все окрасочные работы с пластиком способом напыления необходимо производить в следующем порядке:

  1. Обезжирьте поверхность детали, используйте для этого растворитель, например, уайт-спирит. Он удалит жир, битумные и масляные пятна, а также иные загрязнения.
  2. Обработайте пластик антистатиком. Он продается в магазинах, реализующих лакокрасочные материалы. Этот состав снимет статическое электричество, которое накапливается в процессе эксплуатации пластика. Это вещество нужно и для того, чтобы детали не притягивали к себе пыль и мелкие частицы при окраске.
  3. Технология покраски пластика требует определенных расходников

  4. Когда вы имеете дело со старыми деталями, и необходимо выправлять какие-либо повреждения и дефекты, то сначала нанесите шпаклевку для пластика. Она имеет лучшую эластичность в сравнении с обычным полиэфирным составом.
  5. Затем обработайте все неровности влагостойкой наждачной шкуркой (№№320-400). Следует учитывать, что данный процесс должен происходить с использованием воды. Благодаря ее применению устраняются все трещины и щели.
  6. Хорошо просушите пластиковую деталь и еще раз обезжирьте ее.
  7. Загрунтуйте поверхность 2-3 тонкими слоями. Это особенно важно для того, чтобы не образовались потеки. Следует сказать, что операция грунтования поспособствует лучшей сцепке краски с пластиком. Грунтовку вы можете подобрать как двухкомпонентную, так и однокомпонентную. Она может иметь разные цвета.
  8. После того, как просохнут грунтовочные слои, начинайте обрабатывать поверхность детали под окраску. Для этого используйте абразивную шкурку №№400-500.
  9. Теперь можно приступить непосредственно к окраске. Для этого лучше всего подойдет акриловая краска с присадкой пластификата. Если это не аэрозольный баллончик, наносите ее в 2-3 слоя с помощью краскопульта, учитывайте, что слои должны успевать высохнуть.
  10. Выждав небольшой промежуток времени, примерно 20-30 минут, нанесите первый из слоев акрилового лака. Всего деталь надо будет покрыть лаком 2-3 раза. Не забывайте, что лак необходим только тогда, когда вы пользуетесь краской «металлик».
  11. Последним этапом работ идет нанесение полировочной пасты на основе воска. Она сгладит мелкие дефекты и погрешности, которые вы допустили в процессе окраски детали, кроме этого, она придаст характерный блеск поверхности.

Стоит отметить, что таким образом производится простейшая самостоятельная окраска пластиковых частей автомашины. Сейчас есть много методов нанесения краски, вплоть до художественных, главная цель которых – украсить авто. Сегодняшний ассортимент составов поможет подобрать вам любой цвет, подходящий для того или иного пластикового элемента авто.

Необходимо, чтобы выбранный вами цвет, если это внешняя деталь кузова, сочетался с его общей гаммой цветов. Это правило не работает лишь в том случае, если вы создаете какой-либо экстравагантный тюнинг. Процедуру окрашивания можно производить не только аэрозольными баллонами, но и обычной малярной кисточкой подходящего размера.


Вернуться к оглавлению

Окрашивание пластика кистью — без сноровки не обойтись

Процесс окраски автомобильного пластика кистью отличается от других методов тем, что лакокрасочные материалы, применяемые для этого, как правило, отличаются более длительным временем высыхания.

Это существенно затрудняет работы. На этот период деталь необходимо тщательно предохранить от оседания на нее всевозможных ворсинок и пыли, взвешенных в воздухе, а это совсем непросто. Исходя из этого, таким способом обычно пользуются тогда, когда обрабатываемая деталь не нуждается в особом внимании или находится не на виду.
Стоит сказать, что несмотря на все перечисленные нюансы, ручная окраска пластика автомашины кистью обладает и своими достоинствами. Например, данный метод очень прост, а адгезия материала к поверхности деталей получается надежной.

Технология покраски пластика позволяет использовать кисть

Ко всему прочему, ручная окраска не имеет альтернативы, если необходимо качественно обработать мелкие элементы. Аэрозольный баллончик в данном случае просто не справится. Если вы приняли решение работать кистью, то примите во внимание, что краску наносить необходимо тонким слоем. Для этого кистью нужно действовать с нажимом.

Максимально близкий к идеалу эффект возникает лишь в том случае, когда инструмент погружается в емкость не весь, а лишь на треть длины рабочей части. Не забывайте также работать быстро и не дожидайтесь высыхания краски на кисточке. Угол окрашивания выдерживайте одинаковый, излишки лакокрасочного материала отжимайте о края емкости.

Стоит учитывать, что в зависимости от периода высыхания применяемой краски, изменяется и технология ее нанесения на поверхность пластика. Если материал высыхает достаточно медленно, то первым этапом его необходимо наносить широкими размашистыми полосами. Вторым этапом краску надо тщательно растушевывать. Стоит отметить, что при такой технике состав втирается в мелкие дефекты и поры поверхности, и деталь приобретает равномерную окраску.

Особенно внимательно при ручном окрашивании отнеситесь к технике безопасности. Внимательно изучайте все инструкции, прилагаемые к лакокрасочным материалам. Не забывайте защитить себя при помощи спецодежды.

Еще одно важное условие успешной работы: приобретайте только сертифицированную продукцию в лицензированных точках продаж, это убережет вас от подделок.