Подробно о точечной покраске повреждений кузова автомобиля своими руками

Повреждения ЛКП авто, к сожалению – вещь неизбежная. Даже если вы ездите очень аккуратно и ничего не задеваете, то мелкие камешки, песок, град и пр. все равно вредят кузову. Такие мелкие дефекты поможет исправить точечная покраска автомобиля.Частичная покраска авто


Вернуться к оглавлению

Что такое точечная покраска и зачем она нужна

Частичное повторное окрашивание элементов авто часто называют: покраска «переходом», «точечная» и «локальная». В принципе, это одно и то же. Зачем она так необходима, если повреждение совсем небольшое? Даже маленький, на данный момент, дефект ЛКП, площадью всего в доли сантиметра, в ближайшее время станет расти, т. к. коррозия найдет слабое место в защите кузова авто. Поэтому так важно вовремя устранять даже очень небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Способы устранения дефектов ЛКП кузова либо пластиковых элементов машины условно делятся на два типа. Их выбор зависит от уровня и величины объема повреждения.

  1. Ретуширование деталей автомобиля используется, если царапины и сколы кузова совсем незначительны. Именно это и есть точечная покраска авто. Что для этого необходимо? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая вмонтирована в его крышку. Внутри резервуара находится однокомпонентный лакокрасочный состав. Подбирать цвет приспособления необходимо по номеру ЛКП вашей автомашины. Способ ретуширования очень прост, и займет у вас совсем немного времени.
  2. Локальная повторная окраска кузовного элемента автомашины производится, когда повреждение довольно существенное. Эта процедура — гораздо более серьезная. Она требует произведения определенных манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка к окраске. Для нее необходимы и многоразовые инструменты – краскопульт и компрессор. Реже – достаточно баллончика с краской.

Вернуться к оглавлению

Некоторые моменты, которые надо учесть

Схема многослойного покрытия авто

Расшифровка всех слоев лкп

Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс.

Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь.

Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью монтажных работ. Это существенно упростит вам задачу.


Вернуться к оглавлению

Предварительные работы при локальном ремонте ЛКП

  1. Мойка автомобиля. Данную операцию необходимо производить предельно тщательно. Не стоит забывать то обстоятельство, что грязь и пыль, скопившиеся на поверхностях, которые не будут подвергаться обработке, могут легко попасть в рабочую зону. Незаметные в ходе покраски, они вызовут дефекты, которые проявятся в дальнейшем. Учитывайте, что от правильной подготовки поверхности детали на 90% будет зависеть качество произведенного ремонта. Наилучший вариант – это использовать специальные автомобильные моющие средства. Желательно максимально очистить от пыли и само помещение, в котором вы станете работать.
  2. Выбор цвета и тона. Пользуясь цветовым веером, вы сможете подобрать необходимый тон. Зная же цветовой номер своей автомашины, легко выберете нужный с помощью специальной компьютерной программы.
    Если вы совсем не имеете опыта в данной сфере, то лучше всего переложить составление окрашивающего состава на плечи специалиста. Этот процесс достаточно специфичен и ошибки при нем допускать нельзя.
  3. Обезжиривание поврежденного места. Данную операцию необходимо производить, потому как частички технических масел и составов могут привести к образованию дефектов окрасочного слоя. Сделать это можно при помощи уайт-спирита либо специального автомобильного растворителя.
  4. Зачистка и шлифовка поврежденной зоны. Далее нужно удалить старое лакокрасочное покрытие. С этой целью воспользуйтесь шлифовальной машинкой и абразивом Р80. Под слоем краски могут быть ржавчина и влага. От них нужно обязательно избавиться. При определении возраста старого лакокрасочного покрытия, вы можете принять решение, что надо осуществить лишь полировку данного элемента.Карандаши для точечной покраски автомобиля своими руками
  5. Шпаклевка поверхности дефекта. После шлифовки опять обезжирьте повреждение, и можете начинать его шпаклевать. Эта операция нужна, чтобы сгладить все неровности и убрать небольшие вмятины. Шпаклевочный состав подбирается в зависимости от степени нанесенного повреждения. Лучше использовать материал, модифицированный особыми присадками, которые существенно увеличивают его термостойкость и прочность. Мелкие царапинки хорошо перекрываются жидко разведенной шпаклевкой, если повреждение достаточно глубокое, то лучше всего выбрать стекловолоконный материал. Наносите состав резиновым шпателем поперек повреждения, а затем выравнивайте его по длине. Прежде чем начинать дальнейшую работу, дождитесь, пока шпаклевка высохнет полностью. В противном случае она осядет, и вместо выровненной поверхности вы получите заметное углубление. После высыхания отшлифуйте последовательно поверхность абразивом Р80, затем Р180, Р220 или Р240.
  6. Грунтовка. После повторной обработки повреждения уайт-спиритом, оклейте поверхности вокруг него защитной пленкой. Далее начинайте грунтование.

Следует сказать, что цвет грунтовочного состава существенно влияет на тон высохшей краски. Исходя из этого, выбирайте цвет материала как можно более близкий к тону подложки.

Антикоррозионный грунт можно наносить с помощью краскораспылителя. Технология этого процесса такая же, как и при нанесении самой краски. Когда состав высохнет, его также необходимо отшлифовать и обезжирить.

Поврежденное место последовательно обрабатывается абразивами Р320 и Р400, а затем Р500. Чтобы создать риски для лучшей адгезии, обработайте рабочий участок скотч-брайтом серого цвета. Обезжиривание лучше всего осуществить липкой салфеткой. Помимо этого, она удалит и всю пыль, осевшую на дефекте после предварительных работ.


Вернуться к оглавлению

Непосредственное окрашивание элемента кузова методом «перехода»

Большую поверхность окрашивают методом перехода

После всех подготовительных работ, можете непосредственно приступать к покраске поврежденного элемента авто. Подготовленную, а также разведенную до необходимой вязкости краску наносят при помощи краскопульта.

Всего нужно распылить 2-3 слоя смеси. Каждый из них после нанесения высушивается. Обязательно удаляйте вслед за этим пыль. В последнюю очередь нанесите лак.

Первый из слоев краски должен иметь вязкость не меньше 26 с. Второй и третий раз распыляйте более жидкий состав.

Следует обратить пристальное внимание на технику окрашивания. Вследствие применения форсунки, имеющей небольшое отверстие, частичная окраска автомобиля может получиться в итоге чуть светлее. В особенности, такие случаи характерны при использовании некоторых из цветов «металлик».

Применяя «каплевую» технику, иными словами — уменьшая давление, вы можете выровнять цвет и получить почти незаметный переход. Такая покраска авто требует использования быстросохнущего прозрачного лака. Эти составы имеют хорошую стойкость и достаточно легко полируются.


Вернуться к оглавлению

Ретуширование мелких дефектов авто

Когда царапина настолько небольшая, что ее видно лишь при ярком солнечном свете, вы можете не мучиться с локальной покраской, а произвести ретуширование. Эта операция вернет автомобилю достойный внешний вид, а вы сможете не опасаться образования на поврежденном участке очага коррозии.

Применять метод ретуширования можно при совсем небольших дефектах, которые не затрагивают грунтовочный слой, то есть, когда повреждены лишь краска и лак. Производится точечная покраска автомобиля своими руками, в данном случае, особым карандашом. Он представляет собой небольшой резервуар с нужным составом. Кисточка же вмонтирована в крышку данной емкости. Жидкость является однокомпонентным лакокрасящим материалом.

Перед тем, как произвести удаление дефекта, вам нужно будет поинтересоваться цветовым номером своего автомобиля. По нему вы и выберете карандаш, имеющий подходящий тон.

Ретуширование занимает совсем немного времени. Для этого необходимо тщательно обезжирить поврежденный участок кузова, а затем нанести краситель в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно выждать положенное время, чтобы высох предыдущий.

Перед осуществлением ретуширования произведите несколько тренировочных тестов на какой-нибудь ненужной детали. В ходе процесса окрашивания старайтесь повторять ваши действия полностью. После того, как вы «набьете руку» и станете уверенно контролировать работу, можете начинать покраску.