Можно ли покрасить отдельно крыло автомобиля и сколько это стоит?

Покраска крыла автомобиля необходима, как правило, в случаях повреждения его поверхности. Это может произойти вследствие аварии, неправильной парковки, или просто по истечению времени покрытие облущивается, трескается и осыпается. Не исключается вариант покраски и нового авто при желании что-то поменять, обновить. Объем работ определяется индивидуально, в зависимости от того, какого рода и размера царапины, трещины. Так, если поврежден только верхний слой, лаковое покрытие, то достаточно полировки.


Вернуться к оглавлению

Разновидности красок

Вот в таких случаях нужна переделка крыла автомобиля

Для покраски авто и его составляющих используют автоэмаль. Это неоднородное красящее вещество, содержащее в своем составе пигменты: покрывные, антикоррозийные, огнестойкие, влагостойкие и другие. Основным является пигмент, используемый для придания цвета. Для покраски используют одну из трех основных видов эмали: алкидная, акриловая, нитро.

Нитроэмали почти ушли из обихода и применяются редко в автопромышленности. Связано это с тем, что при нанесении такой краски на поверхность образуется очень тонкий слой, поэтому для достижения необходимого результата требуется вновь и вновь повторить окрашивание (до 10 раз). Кроме того, эта эмаль непластична, окрашенный ей объект не имеет блеска.

Алкидные автоэмали — это синтетические смеси, в основе которых лежит нитроцеллюлоза. Для покраски достаточно нанесения трех слоев. Достоинства такой краски:

  • Качественное покрытие
  • Невосприимчивость к воздействию бензина
  • Не растрескивание при эксплуатации
  • Покрытая поверхность имеет блеск

Ее недостатки:

  • Долго сохнет
  • Восстановление глянца — трудоемкий процесс
  • Плохо полируется
  • Восприимчивость к атмосферным явлениям

Для сокращения времени засыхания применяются специальные ускорители, посредством которых растворитель испаряется гораздо быстрее. Акриловые краски – это новый формат эмалей, где за основу взяты смолы, полиуретановые, акрилуретановые компоненты. Состоит она из краски, а также затвердителя. Она моментально высыхает, имеет блеск, устойчива к воздействиям атмосферы, прочная, легко полируется. Наносится обычно в два слоя, каждый из которых составляет около 50 микрон. Единственный недостаток эмали – ее стоимость, так как она дороже всех вышеупомянутых видов.

Металлик и перламутр особенно популярны среди автопользователей. Для того, чтобы получить эмаль такого необычного цвета, в связующие смолы добавляется светоотражающий пигмент, а последующее покрытие лаком придаем насыщенность и глубину оттенка.


Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Подготовка перед покраской крыла автомобиля начинается с тщательной обработки участка

Подготовка играет немаловажную роль, так как от нее зависит качество окончательного результата. Покраску можно производить как в частном гараже, так и в специальной покрасочной камере. Если данная процедура производится в автосалоне, то стоимость покраски крыла будет зависеть от площади окрашиваемой поверхности и таких составляющих процесса:

  • Удаление ржавчины, грязи и прочих инородных частиц
  • Подготовительные работы
  • Подбор необходимого тона краски
  • Покраска
  • Сушка
  • Лакировка
  • Сушка
  • Завершающий этап покраски
  • Полировка

Понадобятся такие приспособления: бумага (картон, скотч), компрессор, наждачная бумага, шпатель, краскопульт, малярная маска, продувочный пистолет. Предварительно рабочее место освобождаем от лишних, ненужных для покраски авто предметов, обеспечивая себе этим свободный доступ к необходимой части кузова. Не стоит забывать об освещении, особенно при процедуре окрашивая. Прожектора на штативах будут идеальным вариантом, так как их можно расположить в любой удобной для вас позиции. Имея относительно большую мощность в 500 Ватт, они будут не только источниками света, но и сушилками.

Выполняя эту процедуру в домашних условиях, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить, поврежденный участок нужно обезжирить, и вокруг него все обклеить бумагой либо скотчем, чтобы избежать попадания на целые части краски или грунтовки.

Трещины, царапины отшлифовываются до матового состояния. Если виден металл, то, применяя наждачную бумагу или специальное средство для восстановления окиси железа, избавляются от ржавчины. Обезжиривание происходит с помощью уайт-спирта, ацетона. Сразу после высыхания приступаем к грунтовке, в противном случае металл может подвергнуться коррозии повторно.

Шпатель используем для нанесения шпатлевки. После ее высыхания, используя наждачную бумагу, нужно отшлифовать все неровности до гладкого состояния. Наждачная бумага при этом подойдет для сухой обработки — Р320, Р400, а края обрабатывают Р500. Для удобства можно применить деревянный брус, вокруг которого оборачиваем бумагу или шлифовальную машинку.

Используем сухой метод, так как вода, проникшая сквозь шпатлевку, может сопутствовать коррозии металла авто. При шлифовании нужно уменьшать зерно «наждачки» Р180 и до Р240. Края старой краски вокруг поврежденного места матируются наждачной бумагой Р100-Р1200 или специальной матирующей пастой. Необходимо это для плавности перехода покраски.

Для грунтования понадобится компрессор и акриловый грунт. Если производится покраска крыла своими руками, то обратите внимание на инструкцию к упаковке, там будут указаны параметры нанесения, давление, время высыхания. Наносить нужно в три слоя, при этом следующий накладывается поверх предыдущего только после его подсыхания. Чтобы после покраски не осталось «ореолов», нужно каждый слой накладывать поверх краев нижнего.

Покраска крыла ставится более трудоемкой, если имеются вмятины. Специалисты советуют в этом случае убрать старую краску, и грунтовку полностью очистить. Но если металл не задет, то делать это необязательно. Так, при больших масштабах поврежденного места, есть необходимость накладывать большее количество слоев шпатлевки. Но следует учитывать, что, чем больше слоев, тем хуже держится материал.


Вернуться к оглавлению

Окрашивание автомобиля

Так как окрашиванию подвергается только крыло авто, то подбор тона краски — важная стадия. В автосалоне это происходит с помощью компьютерного подбора, после чего мастер-колорист вручную подбирает все составляющие и делает пробную попытку на пластине, предназначенной для тестирования. После этого вновь сверяют результат эксперимента с тоном крыла. Просто предоставить код из паспорта недостаточно, так как учитывается выцветание краски.

Определив необходимый тон, переходим к окрашиванию. Для этого уничтожаем остатки воды. Сделать это можно пистолетом для продувки или бумажными салфетками. Пол, стены смачиваем водой, а часть авто, над которой производим работы, кладем на возвышенность (козелки, стол). Приобрести автоэмаль можно в любом малярном или в Интернет-магазине.

Покраска крыла автомобиля сделана

Покраска крыла начинается с обезжиривания детали, после чего можно наносить на поверхность первый слой. Акриловые эмали обладают замечательным свойством — быстро сохнут, поэтому наносить их второй раз можно спустя 10 минут. Следует быть внимательным и после нанесения краски осмотреть деталь на наличие погрешностей и недочетов. Если таковые выявлены, то ликвидируем их абразивом Р1000.

После высыхания, окрасившийся фрагмент нужно обработать антистатической салфеткой. После удаления насевшей пыли можно продолжать покраску. Тонким слоем наносится только первая эмаль, вторую можно «влить», то есть увеличить количество. Третий слой, особенный, имеет название «эффективный», так как при его высыхании должны остаться незаметные неровности, на которых будет держаться лак. Распыляя краску из баллончика или пульверизатора, нужно их держать строго перпендикулярно обрабатываемой части авто.

Когда последний слой краски высыхает, снова обрабатываем поверхность антистатиком и покрываем лаком. Для этого рекомендуется использовать средство быстросохнущее. В этом случае есть свои «за»/«против»: быстросохнущий лак, как правило, не самого лучшего качества, но при этом на него прилипает меньше пыли в процессе высыхания. Для примера, лак типа MS — средний сухой остаток. Его необходимо накладывать в 2 слоя, выдерживая около 7 минут между применением. Если не имеется сушки, то деталь будет сохнуть около 4 часов.

Зачищать крыло почти всегда необходимо, так как пыль обязательно осядет, и останутся характерные неровности, выпуклости и бугорки. Используем абразив типа Р2000 или же Р2500, избавляемся мягкими движениями от дефектов. В этом случае главное — чувствовать меру и не зацепить слой эмали под лаком. Рекомендуется смачивать пол водой систематически, чтобы избежать появления новой пыли. Если таких погрешностей много, то нужно перетереть от абразива Р2000 до Р3000.

Для достижения положительных результатов, прежде всего необходимо соблюдать технологию производства работ, а также использовать материал хорошего качества. Так, акриловые краски лучше использовать Spies Hecker, Standox, Glasurit. Для полировки необходимо приобрести полировочную пасту и полировочную машинку.

Покраска крыла с дефектами окончена. При желании изменить внешний облик автомобиля можно перекрасить и новый транспорт. Разница заключается в том, что новое крыло не имеет дефектов, и процедуру шпатлевки, грунтовки, окисления металла проводить не нужно.


Вернуться к оглавлению

Как окрасить новое автомобильное крыло?

Осуществить ваше желание можно в домашних условиях в собственном гараже. Подготовка рабочего места первостепенна. Смачиваем пол и стены водой, лишние предметы откладываем подальше. Обеспечиваем освещение под удобным углом и в необходимых количествах (рекомендуется два источника света). Подготавливаем нужный инструмент, приспособления. Краска может быть баллонная, также можно использовать пульверизатор.

Всю поверхность крыла проходим базой, но не лаком. Далее, набрав эмаль в приспособление, движениями слева направо или же сверху вниз (как удобней) полосами наносим краску. При этом остановок, задержек быть не должно. Так необходимо покрыть всю деталь. После этого вычисляем визуально дефекты, которые исправляем нанесением второго слоя.

Первое нанесение, как правило, легкое, оно необходимо как связующее, основа для последующих, более плотных слоев. Если изначально есть шершавости, то их несложно исправить в дальнейшем. Следующие слои можно накладывать, когда предыдущий матируется, и так до получения нужного результата. Особого внимания требует красный цвет, так как с каждым покрытием он ставится ярче.

Следующий этап — это лакирование, производить его можно после того, как последняя нанесенная краска высохла. Нанесенный лак греть не нужно, он может потечь. Если такое случилось, то наждачная бумага Р1500 или Р2000 в комплекте с пастой исправят ситуацию, то же самое касается частиц пыли. Покраска нового крыла завершается полировкой.

Каждого, кто сталкивается с проблемой покраски дефектов, интересует вопрос: «сколько стоит покраска крыла?» Ответ неоднозначен, так как можно рассмотреть несколько вариантов. Один из них, это покупка новой детали, уже окрашенной. При этом вы сразу визуально можете оценить, подходит ли цвет крыла к авто, без необходимости компьютерного диагностирования.

Второй вариант — окрашивание битого крыла. Произвести данную процедуру можно как автосалоне, пользуясь услугами мастеров, так и самостоятельно в гараже. При этом будет ощутима разница в стоимости. Окраска самостоятельно потребует вложений около 1000 рублей, исключительно на материал. Работа специалистов в несколько раз дороже, так как необходимо оплатить затраченное время, аренду помещения, используемые инструменты и материал, обойдется это приблизительно в 4000 рублей.