Побитая градом машина – дело поправимое

М.И. (04.04.14)
Здравствуйте! Мой автомобиль попал под град: вмятин много (50-70 шт), но они маленькие (диаметр = 0.5-1.0), и видно их только под определенным углом и освещением. Во сколько мне обойдется ремонт без покраски? Заранее спасибо.

Стихия побушевала

Суть современной технологии ремонта вмятин без окрашивания сводится к тому, что на внутренней стороне детали при помощи специальных инструментов создается давление на поврежденный участок, что вызывает втягивание вмятины. В зависимости от размера, глубины и расположения повреждения, а также от состояния красочного покрытия и толщины металла кузова, методы подтягивания могут применяться как к наружной стороне, так и к внутренней. Первым делом необходимо оценить повреждение, и только потом приступать к ремонту без окрашивания, если он возможен.

Это связано с тем, что в составе современных красок для металла имеются полимерные добавки, делающие их очень пластичными. Покрытие часто остается неповрежденным даже при серьезных вмятинах. К тому же при классическом ремонте вмятин с окрашиванием вокруг поврежденного участка всегда остается заметное кольцо, а следы шпаклевки проявляются уже через несколько месяцев после ремонта. Избежать этого позволяет использование технологии PDR.


Вернуться к оглавлению

Противопоказания

В процессе ремонта без покраски достаточно редко приходится выполнять арматурные работы, такие как демонтаж обшивки автомобиля. При этом нужно понимать, что этот способ не всегда позволяет удалить имеющееся повреждение. В частности, удаление вмятин с помощью технологии PDR не рекомендуется в следующих случаях:

  • Повреждение лакокрасочного покрытия;
  • Сильные деформации металла;
  • Низкое качество лакокрасочного покрытия;
  • Автомобиль, возраст которого превышает 15 лет;
  • Предыдущий ремонт кузова был выполнен непрофессионально.

Данная технология может применяться далеко не для любой вмятины – нужно учитывать ее размеры и месторасположение. Например, даже пробоины размером с тарелку могут быть успешно ликвидированы, если они не очень глубоки и не имеют сложных переломов. При этом бывают очень маленькие повреждения диаметром в несколько миллиметров, обладающие большой глубиной – в таком случае ремонт без покраски оказывается невозможным, поскольку металл является слишком перетянутым.

Основным индикатором растяжения металла является краски в самой глубокой точке повреждения.


Вернуться к оглавлению

О невозможности использования технологии

Например, наиболее часто возникающие пробоины размером около четырех сантиметров, называемые среди авторемонтников «зайчиками». Согласно статистике, 95% подобных повреждений можно удалить, но 5% из них не поддаются технологии PDR в связи со своим неудачным месторасположением и глубиной.

Кроме того, практически не подвержены ремонту без окрашивания следующие поверхности:

  • Пороги автомобиля, кроме случаев пологих вмятин (без острых заломов);
  • Кромки элементов багажника, капота и дверей, обычно проклеенные и проваренные, в связи с чем отсутствует доступ инструмента внутрь детали – такое повреждение можно только немного улучшить;
  • Стойки крыши с острыми заломами;
  • Вмятины в панели, появившиеся в результате непрямого удара, нажатия или перекоса кузова.