Готовим машину к качественному окрашиванию

(05.05.2014) Олег
Здравствуйте, прошу Вас дать совет. Недавно решил сам попробовать покрасить свою машину, подготовил к покраске как надо, пропорции при разбавлении краски соблюдал и т.д. После нанесения слоя буквально через минут пять появляется дефект, его видно на фото, всю голову себе изломал, не знаю, в чем проблема. Заранее спасибо.


Вернуться к оглавлению

Готовим машину к качественному окрашиванию

Подготовка к покраске

Планируя перекрасить свой автомобиль, первым делом следует провести тест старого красочного покрытия на совместимость. Для этого смачивают небольшую тряпочку в растворителе 646 и кладут на поверхность автомобиля. Примерно через 20 секунд нужно оценить состояние поверхности. Если она осталась такой же гладкой, то все в порядке, а если на ней появились морщины, с окрашиванием возникнут проблемы. Грунт и лак, наносимые на поверхность автомобиля, также будут вызывать появление морщин.

Если окрашивание допустимо, далее нужно правильно заматовать поверхность авто. От того, насколько качественно будет выполнена эта процедура, во многом зависит, насколько успешными будут дальнейшие работы, поэтому затирку нужно осуществлять с использованием наиболее подходящих абразивов. Например, не рекомендуется использование абразивных материалов на тканой или стандартной основе. Они предназначены только для работ по древесине и осыпаются на металле кузова автомобиля. Затирку нужно выполнить плавными круговыми движениями, без нажима. Таким способом необходимо обработать всю окрашиваемую поверхность.


Вернуться к оглавлению

Удаление старой краски

Кроме того, при подготовке автомобиля к окраске, может возникнуть необходимость удаления слоя старой краски. Например, на ней могут возникнуть вздутия, являющиеся обычно результатом присутствия ржавчины. Кроме того, краска может шелушиться из-за отсутствующей или некачественно выполненной перематовки. В случае попадания влаги под слой краски отшелушивание может происходить в виде небольших пузырьков.

Наблюдая подобные проявления, необходимо удалить слой старой краски. Несмотря на то, что эта работа является достаточно кропотливой и трудоемкой, она позволяет избежать ситуации, когда уже через месяц после окрашивания старая краска начинает отваливаться кусками.

Оголившийся металл нужно обработать, используя специальный антикоррозийный грунт. Перед этим его поверхность зачищают и шпаклюют.


Вернуться к оглавлению

Обработка поверхности

  • Необходимо правильно зачистить рабочую поверхность.
  • Старую краску при этом удаляют, используя наждачную бумагу р80-180.
  • Работу следует выполнять аккуратно и равномерно.
  • Если зачистка начиналась с применением шкурки р80, в случае появления голого металла нужно перейти на р180.
  • Использование менее зернистого абразива требует больших временных затрат, но позволяет полностью удалить следы, оставленные крупной шкуркой.
  • Для упрощения и ускорения работы можно также использовать дрель с насадкой или шлифовальную машинку.

Кроме того, необходимо выполнить такие подготовительные работы, как грунтовка и шпаклевание. Грунт не ложится на свежий или оголенный металл, или же не задерживается на нем надолго, поэтому при помощи равномерных круговых движений шкурки р180-240 следует сделать поверхность матовой без блестящих участков. Шпаклевание позволяет скрыть различные неровности и вмятины.