Окраска бампера в цвет хамелеон: учимся у профессионалов

(21.06.13) Кирилл
Здравствуйте. Вопрос в том, возможно ли подобрать цвет подложки и хамелеона, впоследствии окрасить бампер авто так, чтобы не было отличий. Он был окрашен в цвет хамелеон 5 лет назад, неизвестными эмалями.

Автомобиль покрашен в цвет хамелион

Здравствуйте, Кирилл. Если вы не знаете тип эмали, использованной при начальной покраске автомобиля, ваша задача существенно усложняется. Вы можете обратиться к специалисту по колористике в автосервисе, чтобы вам подобрали наиболее подходящий оттенок. Но стопроцентной гарантии идентичности цвета вы не получите. Даже опытные специалисты, работая с краской хамелеон, не гарантируют вам абсолютно точный цветовой результат, который вы бы хотели видеть.

И это не потому, что они недостаточно компетентны в технологии нанесения хамелеона. Сама структура этой краски не предполагает однородного и равномерного цвета, а процесс ее нанесения представляет собой совокупность сложных и тщательных операций. Поэтому самостоятельно выполнить задачу вы вряд ли сможете. Хотя приобрести краску в магазине сегодня просто, выбор декоративных лакокрасочных материалов активно расширяется.


Вернуться к оглавлению

Игра цвета

Для переливчатой окраски металлических деталей используются обычно порошковые краски с различным размером зерна. У каждой марки есть широкая серия материалов, отличающихся именно размером фракций. В продаже есть крупнозернистые, среднезернистые и мелкозернистые материалы:

  • Если вам нужен особенный искрящийся многоцветный блеск, контрастные переливы, подойдет крупнозернистый хамелеон.
  • Если же вы, наоборот, хотите добиться плавных переливов, лучше использовать краску со средним зерном.
  • На бампере, как на крупной изогнутой поверхности, среднезернистый хамелеон смотрится наиболее выигрышно.

Для лучшего проявления эффекта перелива на плавных бамперных изгибах больше подходит темная подложка. Так переливы будут более заметны. Эффект проявляется по-разному в разных ракурсах в зависимости от типа и степени освещенности. Кроме того, такая краска зрительно изменяет геометрию машины, размеры и формы, поэтому ваш бампер при неверном подборе краски может визуально выделиться из общего облика машины.

Краска «хамелеон» наносится в несколько слоев, и процесс этот сложен до чрезвычайности даже при начальном, не реставрационном покрытии. Здесь нужно не просто умение, а мастерство. В красках есть множество добавок, дающих нужный эффект.


Вернуться к оглавлению

Выбор краски

Наибольший выбор видов хамелеона представлен в линейках таких производителей, как, например, 4TONE, DuPont. Если в вашем городе есть специализированные мастерские или магазины автоэмалей, попробуйте обратиться к колористам, работающим в этих точках.

Возможно, они помогут выбрать подходящую краску, но вы все равно не будете застрахованы от видимых различий старых и новых деталей. Если верить производителю, то, например, краска 4TONE специально разработана для облегченного нанесения пользователем, и ею можно покрывать детали даже самостоятельно, специального оборудования и подготовки не требуется. Но не спешите рисковать внешним видом своей машины, если не уверены в собственном опыте.

С другой стороны, так ли страшно внешнее различие бампера и остальных деталей, окрашенных разными хамелеонами? Возможно, ваша машина приобретет креативный облик, если на ее поверхности будут два разных «хамелеона». В таком облике тоже есть своеобразная изюминка. Ведь суть «хамелеона» именно в этом – изменение цвета под влиянием освещения и разными углами зрения.

Попробуйте обратиться к аэрографам. Они могут дать вам ценную рекомендацию относительно декоративного способа восстановления бампера. Если решитесь восстанавливать бампер сами, то старайтесь тщательно выполнять последовательность технологических этапов этого процесса.


Вернуться к оглавлению

Как наносить краску хамелеон?

Прежде всего, обеспечьте правильное освещение. Учтите, что освещение люминесцентными лампами зрительно увеличивает эффект хамелеона, поэтому под солнцем вид покрытия будет совсем другим, менее переливчатым, блеклым, будет меньше сияния. Красить машину в переливчатые оттенки лучше всего под двойным освещением с использованием и люминесцентных, и галогеновых источников света.

Первый слой распыляется с расстояния 50 см на средней подаче при входном давлении 4 атм, падающем до 3 атм при нажатом курке. Краска напыляется тонким слоем, рука двигается со средней скоростью. Намокания участков ни в коем случае не должно быть – это особенно важно!

После нанесения первого слоя (как и после нанесения всех последующих слоев) требуется просушка при температуре 20 градусов в течение 5 минут и обеспыливание поверхности антистатической салфеткой. Процедура повторяется и со вторым слоем, после чего поверхность должна приобрести эффект цветного отлива.

На третьем и четвертом слоях подачу следует увеличить, установить самый широкий распыл факела, входное давление снизить до 3 атм, чтобы при нажатом курке оно установилось до уровня 2 атм. Расстояние от пистолета до поверхности на этих слоях должно быть 30 см.

Всего слоев можно наносить до 9. Это зависит от типа используемой краски и желаемого эффекта. С каждым новым слоем на поверхности увеличивается цветовая интенсивность окраски. Нанося дополнительные тонкие слои сухим напылением под высоким давлением, вы создаете разнообразные цветовые решения конечного варианта. Если вы будете это делать, увеличивайте давление на входе до 4,5 атм.

Самое главное в этой операции – распределить красящие частицы на поверхности и в толщине красящего слоя равномерно. Но для правильного выполнения этой работы необходимы устойчивые навыки.