Как использовать полироли и диски против шероховистости поверхности авто?

Артем
На кузовных деталях (в нижних частях дверей и крыльев) появляется шероховатость, ощутимая пальцами руки. Машине два года. В прошлом году делал полировку в сервисе. Какие полироли и диски использовать и где купить?

Автомобильные полироли

Нижняя область крыльев и дверей – самые уязвимые для коррозии участки автомобиля. Прежде всего, нужно выяснить природу, характер шероховатости.

Возможно, состав покрытия оказался несовместимым с химическими ингредиентами антикоррозийного грунта, нанесенного на заводе, и сейчас происходит отслаивание верхнего слоя лакокрасочного покрытия. То есть наблюдается самое начало процесса точечной коррозии, первая стадия, которую многие пропускают из-за неявной видимости. Но обычно это происходит раньше, чем через 2 года эксплуатации.

Нужно проверить, затронут ли коррозией металл, есть ли очаги. Если они есть, придется счищать покрытие до металла, обрабатывать пораженные очаги антикором, покрывать грунтовкой (желательно, идентичной по составу той, что наносилась на заводе-изготовителе) и красить заново поврежденный участок. А уже после этого наносить лаки, защитные полироли и другие средства.

Возможно – это следы естественного износа лака и краски от контакта с дорожными реагентами, грязью, песком, мелкими камешками. При покрытии кузова акриловой краской и методом порошкового напыления такие следы проявляются по-разному.


Вернуться к оглавлению

Когда лучше использовать полироль?

Полироль более пригоден в тех случаях, когда надо устранить микротрещины, царапины, потертости. Но не во всех случаях достаточно отполировать поврежденный участок, иногда спасает только покраска. В целях защиты покрытия лучше всего использовать восковый полироль, причем не на основе пчелиного воска, а желательно – на растительном воске (воск карнаубы). Такой состав держится дольше, наносится легче, чем густая масса на пчелином воске. Такой полироль выпускает, например, Turtle Wax.

Для обеспечения надежной защиты целесообразно использовать также полироли с синтетическими ингредиентами – уретаном, тефлоном, которые полимеризуются при обработке с верхним слоем покрытия.

Для покрытий типа «перламутр» или «металлик» продаются специальные средства, в том числе и мелкоабразивные, но с ними надо работать крайне осторожно.


Вернуться к оглавлению

Как долго работает защита?

Защита полиролем обычно недолго работает. В зависимости от климатических условий региона полироль предохраняет покрытие от полутора до трех месяцев. Можно использовать специальные консерванты — Sealer’ы, более стойкие, чем обычный полироль, или купить дорогой защитный комплекс, который эффективно работает до 4 лет. Например, Polyglycoat от компании Blue Coral. Но цена этого комплекса препаратов достигает тысячи рублей за 1 флакон, а это не каждому автомобилисту по карману.

К каждому типу полироля прилагается собственная инструкция по нанесению, в том числе касающаяся и дисков. Общие рекомендации таковы:

  • Машину хорошо моем и сушим, обезжириваем антисиликоновым препаратом
  • Проблемный участок протираем влажной мягкой тканью
  • Тонким и ровным слоем наносим на поверхность полироль при помощи губки
  • Немного ждем, пока не образуется матовый налет
  • Берем кусок искусственной замши и мягко, круговыми движениями располировываем, пока не достигнем беспрепятственного скольжения и блеска

Диски подбирайте отдельно к каждой пасте: к более грубой (абразивной) – жесткие, к средней – менее жесткие, к финишной неабразивной – мягкие. Если машина серебристого цвета, то мягкая обработка и не нужна, а темные машины, напротив, требуют поэтапной полировки с переходом от грубых паст к мягким. Универсальные диски лучше не использовать, поскольку они плохо отмываются от жесткого абразива и могут нанести мелкие царапины при финишной полировке.

Купить все средства автокосметики удобнее всего через Интернет-магазин – это дешевле, быстрее, товар доставят на дом и помогут подобрать оптимальное средство именно для вашей машины.