Качественно зашпаклеванный кузов – залог успешной покраски

(11.04.14) Семен
Как правильно наносить шпаклевку со стекловолокном: на грунтованную поверхность или на чистое железо? Заранее спасибо.

Процесс шпаклевания

На рынке сегодня в основном предлагаются двухкомпонентные шпаклевки, состоящие из полиэфирной смолы и наполнителя. С целью получения оптимальной консистенции, требуемой для конкретной операции, нужно развести массу стиролом в нужных пропорциях. Конечные характеристики материала будут зависеть в результате от химических свойств смолы и наполнителя, а также от количества растворителя.

Смола является основным компонентом, придающим массе эластичность. В роли наполнителя могут выступать:

  • мел,
  • тальк,
  • металлическая пудра,
  • микрогранулы стекла,
  • стекловолокно
  • кварц.

Объем и исходные данные компонентов в составе шпаклевки влияют на такие ее параметры, как удельная масса, степень усадки и наполнительная способность. Растворитель в шпаклевочной массе должен присутствовать в определенном процентном соотношении.

Применением грубых двухкомпонентных шпаклевок со стекловолокном или алюминиевой пылью является заделывание глубоких вмятин на кузовах, бамперах и дверцах автомашин. Эти шпаклевки обычно применяются в роли первого слоя. Вещества с металлической пудрой проще обрабатываются, работа со стекловолоконными материалами требует серьезных усилий.

Для выравнивания неглубоких вмятин удобно использовать универсальную двухкомпонентную шпаклевку, легкую в применении. Обычно ее используют в виде среднего слоя или вообще единственного. Для устранения мелких шероховатостей используется мягкая финишная шпаклевка, которая обрабатывается максимально легко. Этот материал наносится поверх других.

Выполнение работ

Прежде чем приступать к работе, следует тщательно перемешать шпаклевку с отвердителем до получения однородной массы, когда исчезнут розовые прожилки. Шпаклевочную смесь наносят с помощью набора шпателей разной формы. Для получения ровной поверхности следует отработать приемы аккуратного и быстрого нанесения поочередных слоев.

При заполнении глубокой вмятины не следует пытаться полностью ее закрыть в один заход, набирая слишком много массы на шпатель. Оптимальным вариантом является нанесение 2-3 слоев шпаклевки грубой или универсальной, что обеспечивает экономию времени и материала. Учитывая, что 15-20 минут уходит на застывание, параллельно можно заниматься другими поврежденными участками. После застывания шпаклевки можно начинать шлифование поверхности с помощью специального рубанка или бруска. При этом целесообразно выполнить проявочный экспресс-тест путем распыления на поверхности черной краски из баллончика в виде мелких точек. По завершении шлифования станут заметны места, где требуется дополнительное нанесение массы.

Если вмятина с виду практически выровнялась, на поверхность наносят финишную шпаклевку. После ее высыхания берут абразивную шкурку Р240, которой обрабатывают как саму вмятину, так и участки, прилегающие к ней. Благодаря мелкозернистому абразиву сформируется плавный переход, маскирующий бывшее место дефекта. Далее, можно приступать к заключительным стадиям обработки – обезжириванию и грунтовке.