Качественный расходный материал для автопокраски — ключ к успеху

Галаганов Василий, ООО «РСТ-НН»

Добрый день! Предстоит покраска вагонов метро, предварительную подготовку выполнит заказчик: разберет, снимет обвесы, стекла, зашкурит старое покрытие. Далее все наше: подготовка, огрунтовка, шпатлевка, загермечивание швов, покраска в два слоя. Подскажите по расходникам, пожалуйста, — шкурка какая для чего, скотч, скотч-брайт и т. д., так как меня просят составить смету на работы, максимально.

Материалы, необходимые для покраски

При составлении сметы на предстоящие вам работы учитывайте степень очистки поверхности, которую должен выполнить заказчик. Если по вашей договоренности заказчик полностью удаляет старое лакокрасочное покрытие и продукты коррозии до чистого металла (1 степень), то список расходных материалов будет меньше, как и объем ваших работ.

Если предполагается выполнение заказчиком очистки 2 или 3 степеней, когда на поверхности вагона остаются следы ржавчины на местах повреждения коррозией, а также не сплошной, но прочный слой грунта, то расходных материалов и подготовительных операций потребуется больше.

Этапы выполнения работ

Первый этап подготовительных работ потребует таких материалов, как металлические щетки, водостойкие шлифовальные шкурки, абразивные круги. После того как вы очистили и обезжирили наружную поверхность вагонов, снаружи сухая поверхность кузова обрабатывается грунтовкой ГФ-021 или ФЛ-ОЗк. Когда грунт высохнет, его смачивают теплой водой, и по влажной поверхности шлифуют водостойкой шкуркой. После этого надо наложить в 3 слоя шпатлевки типа МС-006, ХВ-005, ПФ-002. После высыхания каждый слой шлифуют пемзой.

Изнутри на поверхность по грунту наносится одно из предложенных средств:

  • противошумная мастика АПМ
  • битумная смесь 579
  • БПМ-1.

Так будет обеспечена одновременно антикоррозийная защита, и уменьшается шум при движении.

После нанесения шпатлевки и шлифования нужно выявить неровности с помощью нанесения слоя эмали ПФ-1126 или ПФ-115. Выявленные углубления и вмятины шпаклюют и шлифуют.

Затем производится покраска в 3 слоя, и 2 промежуточные шлифовки.

Если при очистке вагонов от старого покрытия применялась дробеструйная обработка, можно грунтовать кузов эпоксиэфирным бесхроматным и полиуретановым грунтами. Окончательные работы – нанесение базовой краски и лака.

Что касается скотч-брайта, для обработки кузова вагона подойдут черные листы с абразивом из карбида кремния марки Atlas S или коричневые листы 3М 7440 (для агрессивной обработки). Для чистовой обработки можно использовать белые листы 3М 7498.