Эффективные способы удаления очагов коррозии на кузове автомобиля

(10.06.13 г.) Галина
Добрый день! Купила новый автомобиль в сентябре 2012 г. В марте появились следы коррозии на дверях машины. Предлагают в сервисном центре удалить очаги коррозии. Как проверить качество окраски всего автомобиля? Что делать, не знаю? Посоветуйте, пожалуйста. Спасибо.

Очаг коррозии кузова авто

Здравствуйте, Галина. Существуют специальные рекомендации по проверке качества окраски. Но причина появления коррозии на двери может заключаться не в низком качестве окраски, а в несоответствующей технологическим нормативам подготовке поверхности. Например, в использовании лака низкого качества, несоблюдении времени высыхания промежуточных слоев ЛКМ и антикоррозийной мастики, грунтовки.

Следует отметить, что у разных производителей автомобилей действуют различные нормы допустимых дефектов окраски. Речь идет, в частности, о микрорельефе и равномерности окраски. У VW выбраковываются из партии экземпляры, имеющие более 4-х соринок на поверхности. Поэтому даже у нового автомобиля вы сможете при внимательном осмотре заметить некоторую шероховатость, прилипшие пылинки и соринки. Но это не будет свидетельством низкого качества окраски.

Как проверить кузов авто?

Для диагностики равномерного нанесения ЛКМ используются специальные ультразвуковые приборы, толщиномеры лакокрасочных покрытий. Используя эти приборы, можно с большой точностью выявить некачественную прокраску на отдельных участках поверхности, особенно на краях дверей. Такой дефект приводит к ускоренному появлению коррозии.

Вообще, если поверхность автомобиля Вам кажется неоднородной (то есть вы заметили разницу в окраске отдельных участков), это говорит о небрежной подготовке к нанесению ЛКМ. Отслоение краски, появление кратера на лаке и грунте говорит о некачественном обезжиривании поверхности перед окрашиванием.

При использовании некачественных красок, лаков, в процессе полимеризации происходит неравномерное изменение толщины покрытия. Такой недочет обычно выявляется не сразу после покупки машины, а через несколько месяцев. Дело в том, что иногда машина куплена раньше, чем произошла окончательная усадка. Возможно, появление коррозии ускорило растрескивание некачественного лака. Помутнение лака в отдельных местах – тоже свидетельство быстро приближающейся коррозии.

Вам следует:

  • Осмотреть всю поверхность машины при разных источниках освещения. Отсутствие визуальной разницы при дневном, естественном, и вечернем освещениях – показатель высокого качества.
  • Проверить однородность блеска по всей поверхности. Если есть помутневшие места, поищите кратеры и вздутия.
  • Визуально проверить наличие пылинок, соринок, подтеков краски на вертикально расположенных участках
  • Определить тип краски, проведя по поверхности тряпочкой, смоченной целлюлозным растворителем.
  • Определить тип финишной обработки поверхности с помощью тряпочки, намоченной полировочным составом. Переход цвета краски на тряпку говорит об обычной финальной обработке. Чистая тряпка – свидетельство нанесения бесцветного наружного покрытия.

Если вы решитесь доверить мастерам устранение очагов коррозии, то, в любом случае, после работы будет выполнена частичная окраска. Особое внимание уделите точному подбору цвета и качеству выполнения перехода. Он должен быть незаметен обычным глазом. Откройте двери и внимательно осмотрите пазы крыльев. При качественном напылении переход будет незаметен.