Как выполнять локальный кузовной ремонт поврежденного автомобиля?

Как выполнять локальный кузовной ремонт поврежденного автомобиля?

СОДЕРЖАНИЕ

Большинство современных легковых авто имеют несущий кузов. Иными словами, он, помимо эстетической составляющей, а также размещения водителя и пассажиров, играет и роль рамы машины, к которой крепятся ее механизмы, системы и агрегаты. Поэтому состояние внешних поверхностей авто должно быть идеальным. А поможет в этом локальный кузовной ремонт.

Локальный кузовной ремонт - выгодный бизнес

В каких случаях требуется ремонт кузова автомашины

Наиболее частые неисправности поверхности кузова:

  • Разрушение его лакокрасочного покрытия
  • Очаги коррозии, которые разъедают металл
  • Повреждения механического свойства – вмятины, сколы, царапины, образующиеся в результате столкновений и ударов

Зачастую случается так, что если владелец авто не очень следит за ним, повреждение окрасочного слоя либо маленькая вмятина ведут к постепенному коррозийному разрушению поверхности кузова изнутри. Поэтому, запомните, профилактика и своевременное устранение мелких «погрешностей» – лучший способ сэкономить.

Некоторые виды ремонта кузова хозяин машины вполне может сделать самостоятельно. Например, удаление царапин и сколов, рихтовку либо покраску/полировку кузова и пр.

Чтобы устранить неисправность, ее надо сначала найти. Специалисты рекомендуют раз в неделю, обязательно при дневном свете, желательно на улице при солнечном освещении, производить тщательный визуальный осмотр своего автомобиля.

Простой локальный кузовной ремонт автомобиля под силу каждому

Именно таким образом вы лучше всего разглядите даже не очень заметные вмятины, трещины, царапины и сколы на поверхности кузова. Механика их образования весьма разнообразна. Нередко виновники повреждений – щебенка, небольшие камни и песок, воздействующие тем или иным образом на поверхность авто во время его движения.

Особенно часто страдает передняя сторона кузова: бампер, передние крылья и капот. Когда вмятина небольшая по площади, а лакокрасочное покрытие в ней самой и вокруг не повреждено, то трогать краску нет необходимости. Надо просто вытянуть металл.

Техника выправления кузова без его последующей покраски

Подобный локальный кузовной ремонт автомобиля носит название PDR и является эстетическим. Когда лакокрасочное покрытие остается при повреждении целым, то угрозы коррозионных изменений металла нет, однако внешний вид авто становится непрезентабельным.

Для ремонта по технологии PDR не требуется дорогостоящее и сложное оборудование. Все материалы и инструменты можно приобрести в любом большом автомагазине. Удалить незначительные по объему и глубине вмятины можно тремя основными способами.

Первый из них – клеевой, он применяется, когда к дефекту невозможно подобраться с внутренней стороны. В набор инструментов для данного метода входят аппликаторы (они же пистоны или «грибки»), обладающие различным размером и конфигурацией, что зависит от формы повреждения, клей и специальное приспособление для вытягивания металла – мини-лифтер.

Выбрав подходящий аппликатор, наклейте его на поврежденный участок. После того, как клей застынет, наложите на пистон мини-лифтер и осторожно вытяните металл на прежнее место. Второй способ – вакуумный. При нем для выправления вмятин используются специальные присоски.

Третий метод – применение особых рычагов-крючьев. Они имеют самые разнообразные размеры и форму рабочей части. Для того чтобы исправить дефект, необходимо ввести инструмент в технологическое отверстие кузова и осторожно надавливая изнутри, вернуть металл в его изначальное положение.

Ремонт сколов и царапин

Когда царапина либо скол затронули лишь лаковое покрытие, то вы можете воспользоваться обычным полиролем либо карандашом. Выбирать их следует, учитывая маркировку краски, указанную в мануале к вашей автомашине.

Подбирая карандаш, помните, что у разных их производителей существуют значительные вариации в маркировке. Поэтому собираясь в магазин, прихватите с собой лючок от бензобака. Продавец по нему выберет для вас максимально соответствующий тон карандаша. Удалять царапину нужно, нанося полироль либо содержимое карандаша в 2-3 слоя, давая высыхать предыдущим слоям.

Перед работой осуществите незатейливый тест. Проведите пальцем поперек царапины. Когда почувствуете им повреждение, значит, необходима локальная покраска, в противном случае можете смело производить полировку.

Перед полированием кузова удалите с него грязь и остатки краски. С этой целью возьмите уайт-спирит либо специальный растворитель для автомобильных окрасочных составов. Немного смочите им тряпку, и начинайте обработку поврежденного участка.

Учтите, что при этом протираемое место не должно быть слишком влажным от растворяющего состава. Далее, подождите 10-15 минут, и опять воспользуйтесь «пальцевым» тестом. Если вы так и не почувствуете царапину, то можете начинать процесс полирования.

Завершающий этап локального кузовного ремонта - шлифовка и полировка покрытия

Для этого используется абразивная либо защитная (декоративная) полироли. Декоративный состав может быть силиконовым либо восковым. Нанеся его, разотрите затем тряпочкой. Он защитит авто от мелких камешков, града, птичьего помета и пр.

Для удаления царапин применяется абразивный полироль. Незначительное повреждение можно убрать составом для ручной полировки при помощи хлопчатобумажной тряпочки.

Если дефект достаточно глубокий, то вам понадобится паста для механической обработки. Наносить ее необходимо полировальной машиной со специальными кругами.

Сначала тщательно отмойте автомашину и просушите ее. Работы лучше всего производить в закрытом помещении, иначе пыль и ветер испортят весь процесс. Заклейте все пластиковые детали кузова малярным скотчем, чтобы не испортить их в ходе полировки.

Нанесите немного крупнозернистой (лучше всего №1) пасты на чистый и чуть влажный полировочный круг. Еще не включив машинку, размажьте состав по восстанавливаемому участку кузова. Это действие необходимо, чтобы полировальная паста не падала с круга.

Начинайте работу на малых оборотах, передвигайте инструмент из одной стороны на другую плавно. Не нажимайте на круг, процесс должен происходить под воздействием массы машинки. Когда на круге образуется корка, промойте его и немного подсушите, включив инструмент на высоких оборотах без нагрузки.

Далее продолжайте локальный кузовной ремонт, добавив немного пасты на круг. Если в процессе работы полироль закипит, необходимо понизить обороты машинки, а круг промыть в воде. Если при этом царапину уже почти не видно, далее начинайте обрабатывать ее мелкозернистой пастой.

Когда закончите работу, промойте водой отремонтированный участок и просушите его. Если царапина ушла не полностью, шлифуйте ее водостойкой наждачной шкуркой (размер абразивных частиц Р2000), смачивая водой, до тех пор, пока дефект не пропадет полностью. Затем отполируйте участок заново.

Мелкий ремонт кузова с покраской

Для мелкого локального кузовного ремонта требуется специальный набор

Когда скол либо царапина обладают большой площадью и глубиной, то необходим более серьезный кузовной ремонт. Для такой работы вам нужны будут грунтовка, шпаклевка, наждачная шкурка, растворитель и краска. Часто при этом необходимы и сварочные работы.

Сначала подготовьте ремонтируемое место к работе. Тщательно очистите старое лакокрасочное покрытие, удалите ржавчину и грязь. Зачистку проводите, захватывая небольшой участок (до 0.5 см) вокруг повреждения.

Далее обезжирьте растворителем поверхность и начинайте ее грунтовать. Грунтовку наносите и разравнивайте мягким, то есть резиновым шпателем. Подождите, пока состав полностью высохнет, потом отшлифуйте участок мелкой наждачкой. По мере необходимости зашпаклюйте повреждение и опять отшлифуйте. Далее можно переходить к покраске.

Ее можно осуществить при помощи аэрозольного баллончика. Заблаговременно укройте кузов вокруг окрашиваемого участка бумагой и малярным скотчем. После того, как краска полностью высохнет, произведите ручную полировку отремонтированного места.

Сложносоставной ремонт кузова (без нарушения его геометрии)

Наиболее сложным случаем локального ремонта является тот, когда кузов авто имеет сразу несколько повреждений различного типа. Как правило, таким набором дефектов обладают достаточно старые машины. Большинство ремонтных работ при этом вы можете сделать своими руками, исключая те, для которых необходимо сложное и дорогое стендовое оборудование.

Для начала, как удалять коррозионные очаги кузова. Данную операцию можно производить как с помощью сварочного аппарата, накладывая металлические заплаты, так и пользуясь техникой, основанной на применении стеклоткани и эпоксидной смолы. Конечно, речь тут идет лишь о небольших объемах металла, разъеденного коррозией.

Отремонтировать бамперы можно аналогичным образом. Дыры на них проклеиваются стеклотканью и эпоксидным клеем. Трещину на бампере из пластика можно удалить, пропаяв ее края либо проклеив их изнутри.

Для восстановления алюминиевых элементов необходима аргонная сварка. Если у вас ее нет, то в зависимости от размеров и сложности повреждения на СТО могут с вас затребовать плату за ремонт, ненамного меньшую той суммы, которую вы отдадите за новую деталь. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем что-либо предпринять.


Рихтовочные работы по своей сути – это выправление дефектов поврежденной кузовной поверхности. Эта разновидность ремонта требует, прежде всего, хороших навыков, времени и терпения. Для работы вам потребуются разнообразные рихтовочные молотки и ручные наковальни. Предварительную выколотку повреждения можно производить и деревянной киянкой.

После любого из описанных мероприятий по восстановлению кузова, необходима его покраска: или местная или полная. Последующая полировка отремонтированного участка является обязательной процедурой. Осуществляя локальный кузовной ремонт, учитывайте, что лакокрасочный слой – это, прежде всего, защитное покрытие автомобиля, и только потом – придающее ему эстетичный внешний вид.

Это интересно