Подбираем оборудование для кузовного ремонта автомобилей своими руками

Подбираем оборудование для кузовного ремонта автомобилей своими руками

Подбираем оборудование для кузовного ремонта автомобилей своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
0
03 апреля 2020

Кузов автомобиля – это один из важнейших его элементов. Пренебрежение его ремонтом ведет к дальнейшему скалыванию лакокрасочного покрытия металла, образованию очагов ржавчины, которая разрушает не только внешние поверхности авто, но и крепежные детали его конструктивных узлов.

Инструментарий и материалы для кузовного ремонта довольно многочисленны. Наиболее востребованным является ручное оборудование, а также имеющее электрический либо пневматический привод. Первые два типа инструментов недорогие и купить их сможет каждый желающий.
Набор ручного инструмента для ремонта автомобиля
В данной статье мы подробно расскажем о том, что такое инструмент для кузовного ремонта автомобиля и что необходимо купить для самостоятельного восстановления кузова в гараже.

Причины механического повреждения кузова

Необходимость в подобном вмешательстве возникает в результате:

  • повреждений, полученных при ДТП;
  • неудачной парковки (заезда в гараж);
  • неграмотной езды;
  • плохого качества дорог;
  • ударов мелких камней, щебня, града и пр.;
  • проявления производственных дефектов;
  • царапин и вмятин при неаккуратном пользовании авто;
  • коррозии.

Существует два вида ремонта кузова: капитальный и локальный. Первый из них необходим при продолжительной эксплуатации авто, в результате этого образуются очаги ржавчины, нарушается геометрия и герметичность кузова. Часто такой ремонт необходим и при серьезных ДТП. Во всех других случаях, как правило, можно обойтись частичным восстановлением поверхности машины.

Где отремонтировать автомобиль: в автосервисе или в гараже?

Гидравлическая вытяжка кузова автомобиля
Ремонт кузова является одним из самых длительных, сложных и, в отдельных случаях, дорогостоящих. Но автовладельцев, которые хотят производить его самостоятельно, становится все больше. Этому есть свое объяснение.

Во-первых, автомагазины заполнены всей необходимой продукцией – запчастями, инструментами, расходными материалами для всех видов ремонта. Были бы деньги. Во-вторых, многих из нас не устраивает качество услуг многочисленных станций автосервиса. Ремонт машины в них подчас неоправданно долог и крайне разорителен.

И, в-третьих, есть немало людей, которые просто любят производить любой ремонт своими руками, т.к. являются неплохими мастерами-любителями. Во всех этих случаях приходится производить восстановление кузова в своем собственном гараже. Да, эта разновидность авторемонта сложная. Приходится побыть и рихтовщиком, и сварщиком, и маляром. Вы должны иметь определенные умения, опыт, верный глаз и некий художественный вкус.

Помимо этого зачастую гаражи довольно малы и не отапливаются, что создает определенные проблемы зимой. Поэтому следует сказать, что производить самостоятельный кузовной ремонт в гараже лучше всего тогда, когда он достаточно просторен, утеплен и электрифицирован.

Рихтовочное и гидравлическое оборудование, материалы

Набор гидравлического инструмента
Приобретение либо изготовление инструментов, оборудования и материалов для произведения ремонта кузова автомашины имеет первостепенное значение. Инструментарий должен быть предельно удобным и максимально универсальным, потому как ситуации во время восстановления кузова очень разнообразны.

Обязательно приобретите сварочное оборудование, способное делать тонкие и прочные швы. Оно понадобится при устранении широких трещин в металле, сваривания деталей и наложения заплаток.

Чтобы ремонт кузова был качественным, необходима и другая современная аппаратура: ультразвуковая дефектоскопия, а также лазерная проверка геометрии кузова. Использование гидроинструментов даст возможность восстанавливать поверхность авто, лишний раз не снимая отдельные элементы кузова.

Чтобы лакокрасочное покрытие машины было безупречным, нужно использовать специальные автоэмали и лаки. Они могут выдерживать любые атмосферные воздействия, а также влияние солей, щелочей и кислот, не теряют цвет при контакте с техническими маслами и бензином.

Антикоррозионная грунтовка должна обладать хорошей проникающей способностью, адгезией и быстро схватываться. Краска должна полностью соответствовать цвету кузова. Поэтому перед покраской необходимо тщательно подбирать ее оттенок. А теперь поговорим о наиболее часто встречающихся операциях при простом и среднем ремонтах кузова.

Оборудование для выправления вмятин в гараже

Набор монтажек для кузовного ремонта

  1. Рихтовочный молоток более легок, чем обычный. Есть много его разновидностей, например, с одной рабочей головкой либо с двумя. Используя рихтовочный молоток и наковальню, вы сможете исправить до 90% вмятин.
  2. Молоток, имеющий острый боек не нуждается в применении наковальни. При его помощи удаляются небольшие повреждения кузова.С одного конца молоток имеет плоский боек, а с другого – рабочая часть вытянутая и тонкая, длина ее составляет 5-15 см.Чем длиннее боек, тем удобней молоток. Перед выравниванием поверхности проведите по ней ладонью, чтобы отыскать самую глубокую точку вмятины. Далее, заостренной частью молотка обрабатывайте данную область до того момента, пока металл не возвратится на место.
  3. Наковальня – это специальная подставка, которая держится в одной руке. Так же, как и рихтовочные молотки, наковальни обладают разными формами. Наиболее распространенная из них – в виде пятки. Используя данный инструмент для кузовного ремонта вместе с молотком, вы можете придавать металлу исходную форму.
  4. Блоки для насечки применяются, чтобы поддерживать металл, который обрабатывается молотком. Он нужен для того, чтобы точно показывать, куда ударять по поверхности. Такие блоки не продаются, однако их можно изготовить самостоятельно.
  5. При помощи ложек выравниваются небольшие бугры, они распределяют ударную нагрузку от молотка на больший объем поверхности. Ложки имеют разные размеры и формы. Выбор инструмента при этом зависит от контура и площади обрабатываемого повреждения. Используя ложку, располагайте ее по центру дефекта и обрабатывайте его по направлению от середины к наружным краям.
  6. Фигурные стержни применяются, чтобы выпрямлять узкие участки поверхности кузова, например, нижние части дверец, между крылом и задней панелью, задние части крыльев. Длина стержней может быть 0.3-1 метра. Они обладают разной формой наконечника: в виде заостренного конуса, пробойника, зубила, отвертки с плоской рабочей частью, лапки. Самые распространенные стержни – те, которые имеют комбинацию зубила и пробойника на разных концах.Главное предназначение фигурных стержней – это выправление повреждений в труднодоступных местах. Будьте внимательны и не надавливайте слишком сильно на металл, в противном случае вы можете его прорвать. После подобной рихтовки кузов должен стать максимально ровным, лишь после этого начинайте работу с соответствующим напильником.
  7. Для удаления повреждений без покраски кузова существует специальный инструментарий, применяемый в рамках особой технологии PDR. Это комплект рычагов различной толщины, длины и формы, дающих возможность выправлять дефекты путем надавливания на них.
  8. Главная задача кузовных напильников – выравнивание и шлифование металла, а также шпаклеванных участков автомобиля.Кривые держатели напильников можно регулировать с помощью вращения ручки. Такой искривленный инструмент применяется при обработке внутренних вогнутых кузовных поверхностей.
  9. Шлифовальные машинки выпускаются двух типов. Первый из них – шлифмашинка для кузовов. Она применяется для снятия неровностей металла, а также выявления в нем небольших выемок. Второй тип – шлифовальная дисковая машинка двойного действия. Применяется она на крашеных поверхностях для снятия лакокрасочного покрытия.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Размеры дисков исчисляются, исходя от их диаметра. Данный параметр может составлять 18-23 см. При этом размеры диска не должны превышать диаметр задней подложки больше чем на 2.5 см. Это убережет машинку от излишней нагрузки и предупредит срывание или разрушение диска.

Абразивные диски маркируются номерами, обозначающими крупность зерна. Самым мелким является абразив №200, самым крупным и грубым – №16. Большинство специалистов предпочитают использовать расходные материалы для кузовного ремонта, имеющие зернистость №№34-36 для всех этапов работы, исключая доводку.

Диски могут иметь сплошное либо сегментное заполнение. Первый тип обладает абразивными зернами, целиком покрывающими его рабочую поверхность. Он используется для удаления и шлифования металла. Второй вид имеет рабочую сторону, частично не заполненную абразивными частицами. Это делает диск более гибким, вследствие чего он обладает меньшей склонностью к перегрузкам. Чаще всего такие диски используются для снятия лакокрасочного покрытия.

Набор со споттером
Сварочный споттер представляет собой универсальный аппарат для рихтовочных кузовных работ.

Полезное! Он также может использоваться для приварки стыковых швов способом точечной сварки.

Молотки и киянки для жестяных работ

Рихтовочные молотки обладают значительными отличиями от слесарных. Основной рабочий боек делается закругленным и тщательно полируется. Другая сторона часто имеет вид «клюва».

Комплект таких молотков совсем несложно изготовить самостоятельно. Тяжелый инструмент почти не применяется при рихтовке, обычно вес его всего 150-200 г.

При этом широко распространены молотки, сделанные из цветного металла либо сплавов (медные, латунные, алюминиевые), а также пластиковые и текстолитовые. Подобные бойки поверхность деформируют гораздо меньше. Если необходимо сохранить окрасочный слой кузова, используются резиновые молотки.

Есть 4 основных вида подобных инструментов:

  1. Молоток для выколотки (правки).
  2. Чеканочный аналог.
  3. Инерционный молот.
  4. Приспособление для загибания фланцев.

 

Полезное! Правочные молоты являются основным инструментом для выколотки и окончательной рихтовки. Они обладают различной формой. Боек нужно тщательно насаживать на шейку ручки, чтобы он был абсолютно неподвижен. Шнека ручки не должна иметь заусенцев и трещин.

Не делайте ручку инструмента чрезмерно толстой, потому как он, вследствие удара, должен спружинивать. Рекомендуется, чтобы одна из сторон бойка была круглой, а противоположная – плоской и квадратной. Чеканочный молот обладает формой притупленного конуса. Его назначение – завершение выколотки.

Инерционные приспособления нужны для вытяжки труднодоступных дефектов, вследствие ударов их рабочей части по ограничителю-отбойнику. Необходимо иметь для работы набор подобных насадок. Фланцевый молоток обладает двумя оперениями, которые повернуты на 90°.

Различные молотки для рихтовкиЧто касается киянок. Их головки, как правило, делаются из твердого дерева, ручка – ясеневая. Обычная киянка круглой формы имеет цилиндрический боек. Сейчас такой инструмент делается и из резины, мягких металлов и сыромятной кожи.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Резиновые киянки со сменными бойками отлично подходят для рихтовки алюминия. Могут использоваться и при ремонте стали.

Поддержки, они же наковала (наковальни) и подкладные штампы

В большинстве случаев для рихтовки необходимы разнообразные поддержки. Это массивные металлические бруски, максимально подходящие по своей форме к тому месту кузова, которое нужно выправить. Желательно иметь комплект поддержек для различных участков, обладающих разными радиусами кривизны, толщиной, весом и размерами.

Как правило, рихтовочные наковальня и молоток – это неразлучная пара, которая размещается по разные стороны выправляемого участка. Чем тщательнее подобран по конфигурации подкладной штамп, тем быстрее и легче идет рабочий процесс.

Если у вас нет под рукой приобретенной либо изготовленной самостоятельно поддержки, то, в крайнем случае, можете применить в качестве таковой те предметы, которые есть у вас в хозяйстве. Это может быть большой молот, кувалда, топор, плита от старого утюга, кусок швеллера и пр.

Поверхность подобного импровизированного наковала надо тщательно зачистить и отполировать, от его состояния будет во многом зависеть, насколько заметными останутся неровности на кузовной поверхности авто после процесса рихтовки.

Ложки и ударные полотна

Ложки и ударочные полотнаЛожки используются для вытягивания и выгибания металла авто. Их также можно применять вместо поддержек там, где доступ к обратной стороне кузова затруднен. Подбор этого инструмента зависит от изначальной формы выправляемой поверхности, удобности доступа и необходимых действий (выколотка или рихтовка).

  1. Исправление крыши авто может осуществляться при помощи универсальной ложки, а не искривленной поддержки. Возможность применения подкладки для защиты лонжерона от местных повреждений и понижения давления в этом месте путем распределения вытягивающей силы у опоры, зависимо от зазора в этой области. Вытягивая ложку с постоянным усилием вверх, сопровождайте свои действия наружными ударами по буграм. Так вы восстановите изначальную форму металла.
  2. Ложки для внутреннего рихтования. Дверцы автомашины имеют двойную структуру. Рихтовать их можно при помощи подобных кузовных ложек. Разобрав, положите дверцу на верстак, если его у вас нет, то на пол, и проложите под ней два достаточно высоких деревянных бруска. Это нужно для того, чтобы покрытие не царапалось, кроме этого – у вас появится пространство для движений при прикладывании силы к инструменту.После чернового выправления поверхности, можете перевернуть ложку так, чтобы, применяя молоток и технику подкладывания, осуществить рихтовку. Уровень свободы инструмента внутри дверцы зависит от степени изгибания участка, нуждающегося в обработке.Когда прямой доступ туда невозможен, используйте подкладочный штамп, имеющий длинную ручку. Если и это не получается сделать, просверлите в дверце (во внутренней панели) технологические отверстия. Они потом закроются при сборке внутренней обшивкой.
  3. Вытягивающие ложки могут применяться, чтобы отделять внутренний каркас от внешних панелей, при их повреждении и сдавливании вместе. Инструмент вставляется меж каркасом и панелью, и перемещается вверх/вниз либо из стороны в сторону до того момента, пока детали не будут разделены.Лезвие приспособления можно при этом применять в качестве подкладного штампа, чтобы выправить внешнюю либо внутреннюю панели.
  4. Легкие и упругие ударные ложки (ударные полотна) служат для удаления выступов. Такой инструмент для рихтовки кузова размещается на поверхности детали, затем по нему наносятся резкие удары при помощи молотка. Сила их распределяется полотном по поверхности всего повреждения.

Интенсивность ударов надо внимательно контролировать с тем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и саму поверхность металла. Ударные ложки не предназначены для вытягивания дефектов.

Крюки и рычаги

Инструмент для рихтовки кузова - крюк

Это крюк для ремонтных работ

Крючки применяются тогда, когда под внешней обшивкой элемента кузова есть деталь, усиливающая конструкцию – короб, полка жёсткости, подштамповка. Крюк вставляется меж скрытой деталью и обшивкой, далее опирается спинкой на внутреннюю кузовную силовую часть.

Затем приспособление необходимо поворачивать за ручку, осторожно и постепенно вытягивая вмятину участок за участком клювиком. Подбирать крючок для конкретной работы очень просто – чем более тонок металл и меньше повреждение, тем тоньше надо брать инструмент.

Крючок можно сделать из металлического прутка, обладающего достаточной упругостью, сечением в 8-12 мм. Длина его может быть 30-50 см. Ручку в виде петли делайте такой, чтобы по мере необходимости в нее можно было вставить что-либо, играющее роль рычага. Чтобы клювик был более жестким, он заостряется и подвергается ковке.

Для выправления вмятин используются также разнообразные рычаги. Угол загиба их рабочей части может быть самым разным, поэтому после приобретения набора подобных приспособлений вы будете иметь возможность выправить вмятину, имеющую любую конфигурацию и размер.

Напильники

Рихтовочные напильники похожи на обыкновенные, но обладают крупной перекрестной, дугообразной либо диагональной насечками.

Сам инструмент тонкий, длинный и широкий, обычно он закрепляется в станке. Использовать это приспособление можно по-разному. При его помощи, возможно установить границы поврежденного участка. С этой целью достаточно провести им поперек и крест-накрест вмятины.

Также, такие инструменты для рихтовки авто применяются для выравнивания металла после его обработки молотками, вытягивания крюками, обработки припоем либо шпаклевкой.

Простейший метод усадки вытянувшегося металла

Рихтовка переднего крыла автомобиля
Если вы уже делали кузовной ремонт в гараже, то сталкивались с таким повреждением, как сильная вмятина на лицевой части деталей. Разберемся с данным дефектом подробнее. При его устранении возникает вопрос: куда деть излишки металла, который вытянулся при ударе.

Для специалистов тут нет ничего сложного. Проблемный участок нагревается в выбранных точках газовой смесью (ацетилен и кислород) и резко охлаждается. После этого металл натягивается и пузырь пропадает.

Эта работа совсем несложная. Но для ее осуществления надо обладать дорогим профессиональным оборудованием – баллонами с кислородом и ацетиленом, армированными шлангами, газовой горелкой. Если вы не хотите тратиться на все это, то проблему можно решить другим, гораздо более дешевым способом.

Приобретите компактную газовую горелку с маленьким «газпромовским» баллончиком. Цена такого оборудования, в зависимости от комплектации – 500-1500 рублей. Одноразовый баллон с газовой смесью стоит 50-100 рублей.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Желательно, чтобы аппарат имел регулировку подачи газа, а также пьезоподжигание. Чтобы нагреть и осадить кузовной металл, такого компактного агрегата вам вполне хватит.

Набор ручного инструментария для удаления вмятин своими руками

Причин образования повреждений авто без появления дефектов ЛКП достаточно много: град, падение сосулек, легкий удар о соседнюю машину на тесной парковке, нечаянные удары ногами, а то и намеренные, посторонних лиц.


Все владельцы машин сталкиваются с такими повреждениями, но не все из них осведомлены, что их можно достаточно просто исправить, не прибегая к традиционному ремонту: рихтовке и последующему перекрашиванию детали.

Интересно! Большую часть таких дефектов вы сможете быстро удалить с помощью техники Paintless Dent Repair (PDR) или «выправления вмятин без покраски».

Для устранения вмятин применяются рычаги и крюки, имеющие разную форму, длину и размеры. С их помощью осуществляется давящее воздействие на внутреннюю часть поврежденной детали, сквозь технологические отверстия автомобиля.

Технология PDR имеет множество преимуществ при теоретическом полном отсутствии недостатков. Не возникает нужды отгонять свой автомобиль на станцию техобслуживания, да еще и на несколько дней. Все работы осуществляются очень быстро, процесс отнимает обычно от 30-40 минут и до 4 часов лишь в самых сложных случаях.

Как правило, кузовной ремонт по данной технологии обходится владельцу автомобиля в 2-3 раза дешевле, чем традиционное восстановление машины.

Полезное! Помимо этого – транспортное средство сохраняет заводское лакокрасочное покрытие. Опытные автовладельцы знают – это означает, что их «железный друг» не попадет в категорию «перекрашенных», что значительно влияет на его стоимость при продаже.

Полезное видео

Обзор рихтовочного и гидравлического инструмента для вытяжки кузова автомобиля в гараже своими руками:

Предыдущая
РемонтАнтикор автомобиля своими руками: защищаем днище, пороги и арки кузова
Следующая
РемонтСпособы как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector