Как делают удаление вмятин без покраски авто?

Град, неудачная парковка и вылетевший из-под колес солидный камешек – и на идеальной глянцевой поверхности кузова автомобиля остается непривлекательная продавленная отметина. А ведь даже едва заметная вмятина на кузове все равно способна изрядно портить настроение владельцу авто. Не говоря уже о том, что шик красивых дорогих иномарок такая досадность и вовсе может испортить. Вот только сдавать автомобиль на долгий дорогой ремонт из-за одной вмятины не хочется никому, как, впрочем, и ждать, пока их появится достаточно для более солидного ремонта. Вот почему технология быстрого ремонта вмятин сегодня так востребована.

Удаляем вмятину и не красим авто


Вернуться к оглавлению

Что такое PDR?

До недавнего времени ремонт вмятин без покраски на автомобиле считался чем-то граничащим с фантастикой. Сегодня же – это обычная практика многих автомастерских. И самый главный плюс такого ремонта – как раз в том, что краску применять не нужно вовсе, как и нарушать заводское лакокрасочное покрытие. Причем цена на такой ремонт даже ниже, чем на малярно-кузовные работы, который ко всему менее затратен и по времени – всего 1-2 часа в оборудованной автомастерской.

А называется эта технология – PDR, Paintless Dent Repair, и была она разработана около 60 лет назад на Западе. К 1980-м годам технология PDR была значительно усовершенствована, и мастера легко перешли от маленьких вмятин до серьезных повреждений от сильного града. И сегодня PDR – это сервис мирового уровня, в котором используются самые последние технологии и разработки.

Хотя в нашей же стране такая практика появилась сравнительно недавно. Зато для современных автовладельцев такой ремонт очень удобен – ведь им не нужно на несколько дней оставлять свою машину в салоне и добираться на работу общественным транспортом. Во-вторых, даже после выправления вмятины они могут ездить на собственном авто так же, как и раньше – без каких-либо ограничений и предосторожностей, что обычно неизбежно после покраски.

И, наконец, самое главное – можно избежать таких непростых проблем, как подбор краски и «попадание в цвет» — в случае применения PDR кузов покрыт, как и прежде, заводской краской.


Вернуться к оглавлению

В чем суть ремонта без покраски?

Инструмент для удаления вмятин Современный ремонт вмятин без покраски по своей сути состоит в том, что с внутренней стороны детали специальными инструментами оказывается давление на поврежденную поверхность, что приводит к втягиванию самой вмятины. В зависимости от глубины, размеров, расположения повреждений, а также состояния лакокрасочного покрытия и толщины кузовного металла, методы подтяжки могут быть с наружной стороны или с внутренней. То есть сначала производится оценка повреждения, а уже потом – сам ремонт без покраски, если он возможен.

А весь секрет в том, что современные краски для металла благодаря полимерным добавкам очень пластичны, а потому покрытие нередко остается невредимым даже при экстремальных вмятинах. Кроме того, классический ремонт вмятин с покраской всегда оставляет заметное кольцо вокруг поврежденного места и следы шпаклевки, которые проявляются уже через три месяца после ремонта. А вот после применения технологии PDR такого не бывает.

Технология ремонта вмятин без покраски PDR – это идеальное решение для тех, кто готовит свой автомобиль к продаже. Ведь, как говорится, «встречают по одежке», и безупречность внешнего вида машины – гарантия того, что ее быстрее купят.

При ремонте без покраски арматурные работы необходимы редко (демонтаж обшивки, например). Но, конечно, далеко не каждое повреждение можно убрать таким способом. Например, удалять вмятины технологией PDR не рекомендуется, когда:

  • Повреждено лакокрасочное покрытие
  • Металл слишком сильно деформирован
  • Само лакокрасочное покрытие низкого качества
  • Автомобилю больше 15 лет
  • Предыдущий кузовной ремонт был сделан явно не специалистами

Далеко не любая вмятина поддается ремонту по технологии PDR – важен ее размер и месторасположение. Так, даже вмятины размером в тарелку можно успешно убрать, если они не слишком глубоки и без сложных переломов. В то же время бывают совсем маленькие вмятины, буквально размером в монетку, но такие глубокие, что отремонтировать их без покраски не получится – металл слишком перетянут. А главный индикатор того, что металл растянут – это отсутствие краски в наиболее глубоком месте повреждения.

Например, самые типичные вмятины – 4 см – среди авторемонтников называются в шутку «зайчиками». 95% таких «зайчиков» можно удалить, и только 5% по статистике не поддаются PDR из-за их неудачного месторасположения и глубины.


Так, ремонту без покраски практически не поддаются:

  • Пороги автомобиля, в 95% случаев, за редким исключением, когда вмятины на них пологие и без острых заломов
  • Кромки деталей капота, багажника и двери, т.к. они обычно проклеены и проварены, и доступа инструменту внутрь их нет – такую вмятину можно лишь слегка улучшить
  • Стойки крыши, если на них – острые заломы
  • Те вмятины в панели, которые появились вследствие нажатия, непрямого удара и при перекосе кузова

А вот если сам кузов, не считая небольшой вмятины, практически в идеальном состоянии и краска не повредилась – после ремонта по технологии PDR не останется и следа.


Вернуться к оглавлению

Как сделать ремонт без покраски своими руками?

Но в домашних условиях сделать такой ремонт без покраски – дело непростое. Даже опытные мастера не всегда возьмутся за такие сложные инструменты. И нередки сегодня случаи, когда подобную услугу оказывают едва открывшиеся автомастерские с «зелеными» и молодыми специалистами, и в итоге вмятина на кузове их клиента становится еще более неприглядной или их вообще появляется две. И этому есть логичное объяснение – рычаг для вытягивания повреждения сам способен оставить под давлением неприглядные следы, а потому работать с такой техникой может только опытный человек. Иначе эксперименты новичков в этом деле заканчиваются все-таки традиционным ремонтом уже с покраской.

Для тех же, кто мечтает освоить премудрость PDR, специалисты рекомендуют тренироваться на деталях со свалки. Ведь важно научиться нажимать в «правильные» места и соблюдать определенные техники ослабления напряжения, иначе происходит перетяжка металла – а ее уже устранить отнюдь не легко.

PDR, технология ремонта вмятин без покраски, состоит вот в чем:

Выполнение ремонта вмятины без покраски

  • Для выравнивания вмятин изнутри используются специальные инструменты разной конфигурации. Благодаря их разной толщине и длине можно проникнуть в самые труднодоступные места без разбора и снятия деталей кузова.
  • Если же доступа к вмятине с обратной стороны нет, используется клеевая техника. Это – специальный пистон, который намертво приклеивается к вмятине и вытягивает ее.
  • Для особенно сложных повреждений уже существуют новые технологии, которыми владеют только опытные профессионалы
  • Для устранения вмятины с легким повреждением лакокрасочного покрытия используется техника ЛКП. Так, если в зоне вмятины наличествуют царапины и сколы, то эта зона – «слепая». И чем она больше, тем сложнее добиться качества в ремонте. Хотя мелкие и неглубокие царапины легко устраняются абразивно – специальной восстановительной полировкой. Подкрашивается и небольшой скол, и даже краска от других автомобилей на проблемном месте удаляется бесследно.

А вот если на поврежденной детали кузова заметен очаг коррозии, либо оголился металл из-за отслоившегося куска краски, или же царапина слишком глубока – лучше всего обратиться в специализированное СТО по покраске – «домашняя» технология PDR здесь уже бессильна.

Что касается вмятины, на месте которой была раньше рихтовка и покраска, то возможность применения для ее выправления PDR зависит от осмотра самого повреждения. Так, если в зоне самой вмятины нет шпаклевки, то технология удаления вмятин без покраски реализуется без проблем. А вот заделанное место лучше не ремонтировать таким образом – шпаклевка может элементарно треснуть. Все, что можно попробовать сделать в таком случае – это аккуратно вывести саму вмятину до незаметного уровня.

А еще среди автолюбителей даже существует такой миф: если машину оставить на солнце, вмятины пропадут сами. Но на самом деле металл только разогревается на солнце, а значит – расширяется, почему вмятины могут стать как визуально меньше, так и увеличиться. И как только металл охладится, все повреждения снова приобретут свой прежний размер.

Не выправятся все вмятины и с помощью сухого льда, фена и сжатого воздуха. Только лишь 2% возможно немного исправить такими способами. Такая технология называется термальным перепадом и действует она только тогда, когда вмятина не расположена близко к декоративной линии, на закруглении или возле усилителя. А также, если она не имеет внутри себя острых заломов и протяжек бугров. Только совсем небольшие «зайчики» убираются такими и подобными им хитрыми способами, и все равно дорабатывать поверхность нужно все-таки инструментом.