Как узнать и как использовать номера автомобильных красок

У каждого автолюбителя настает момент, когда необходимо обновить лакокрасочное покрытие на эксплуатируемой машине, однако при этом может возникнуть вопрос, как покрасить машину самому и точно узнать номер краски. Для ответа на этот вопрос автолюбителю понадобятся не только знания, но и выполнение определенных физических действий.От тщательности подготовки авто к покраске зависит весь успех мероприятия


Вернуться к оглавлению

Технологии покраски машины и виды повреждений ЛКП

Весь процесс окрашивания автомобиля в условиях гаража сводится к одной технологии. И при этом неважно, красится один элемент автомобиля или весь кузов. Разница будет лишь в перечне подготовительных работ и необходимых для этого материалов. Особое внимание необходимо уделить выбору краски и цвета. Сегодня существует многообразие цвета и оттенков, которым присвоены индивидуальные номера.

Автомобильные краски по номерам разделяются уже давно, и на потребительском рынке купить тот или иной цвет не вызовет проблем. Для визуального сравнения цвета, будь то красный, синий или металлик, можно воспользоваться специальным каталогом, в котором представлена вся палитра. У многих автолюбителей, которые задумались о покраске машины, может возникнуть правомерный вопрос о том, как узнать номер краски автомобиля.

Ответ будет прост – цвет и номера красок указаны в регистрационном свидетельстве. Не слушайте знакомых и друзей, которые утверждают, что цвет вашей машины уж очень похож, к примеру, на графитовый металлик. В этом вопросе лучше изучить документы на авто или обратиться к специалистам. Технология покраски автомобильных поверхностей содержит в себе два этапа:

  1. Нанесение лакокрасочного слоя на поверхность автомобиля.
  2. Лакирование поверхности. В том случае, если вам необходим цвет металлик.

Подготовительный процесс является не менее важным, чем сама покраска. От качественно проведенных подготовительных работ во многом будет зависеть качество покраски на финише. Разобравшись с видами и оттенками краски, приступаем к физической работе.

Изначально необходимо качественно вымыть кузов автомобиля. При этом удаляется вся грязь при помощи моющих средств, которые можно купить в специализированном магазине. Категорически запрещается в процессе мойки использовать растворители или бензин. На следующем этапе производится демонтаж, снять с машины необходимо все мешающие элементы:

  • бамперы, как передний, так и задний;
  • решетку радиатора;
  • наружную светотехнику – фары, подфарники и указатели поворотов.

В том случае, если у вас стоит защита на подкрылках, ее также необходимо снять и вымыть под ней грязь. Однако в практике автолюбителей иногда встречаются случаи, когда покрасить необходимо не весь кузов, а отдельный элемент при повреждении лакокрасочного покрытия. Повреждения ЛКП делятся на два основных вида.

  1. Производственные повреждения.
  2. Бытовые повреждения.

На подготовленную поверхность краска ложится правильно и без дефектовПервый вид — очень редкий, ведь обычно новые машины таких повреждений не имеют. Второй вид более распространен. Повреждения неизбежны в процессе эксплуатации автомобиля. Как бы аккуратно вы ни ездили, с годами краска все же может повредиться. Именно в этом случае номер краски играет большую роль.

Неправильно подобранный цвет негативно скажется на внешнем виде машины. Особенно сильно такой дефект видно, когда цвет машины графитовый металлик.


Вернуться к оглавлению

Подготовка автомобиля к окрашиванию

Выбор краски по номерам, конечно, ответственный момент, но подготовка автомобиля тоже не менее важна. Весь алгоритм можно разбить на три основных этапа.

Рабочий этап Нюансы выполнения процесса
Зачистка дефектных и поврежденных мест до основания кузова, до чистого металла. Для выполнения этого мероприятия автомобиль должен хорошо освещаться. Поврежденные места фиксируются мелом. При выполнении этой процедуры не стоит слишком увлекаться площадью очистки дефектного места. Переход с дефектного места на недефектный участок должен быть плавным. В качестве инструмента можно использовать стамеску, ширина которой составляет 3-5 миллиметров. Зачистку производить наждачной бумагой — №№60, 80, 100. После выполнения этого этапа, машину снова необходимо тщательно вымыть от пыли и остатков старой краски.
Выравнивание дефектов при помощи автомобильной шпатлевки. Для выполнения этой процедуры вам понадобится шпатель с металлическим основанием и резиновым. Шпатлевка при температуре +20 сохнет, ориентировочно, минут 40. После этого ваше авто будет разного цвета. При помощи наждачной бумаги зашпаклеванное место зачищают до идеально ровной поверхности.
Очищение и завершающая подготовка к покраске. Вся поверхность машины, подлежащей покраске, очищается от пыли. Места, которые не будут окрашиваться, заклеивают малярной лентой. Если покраска будет производиться в помещении, проследите за тем, чтобы на машину не попадали посторонние предметы с потолка, чтобы пол был чистым, и не было пыли.

Независимо от краски по номерам, от цвета, будь то графитовый металлик или любой другой, выбор производителя краски будет зависеть только от вас.

Перед самим окрашиванием краска разводится растворителем. Густота должна быть такой, чтобы краска свободно лилась. Начинают покраску с крыши, краска наносится поступательно-возвратными движениями в 2-3 слоя. Время высыхания каждого слоя должно составлять минимум 15 минут.

Подойдя ответственно к покраске автомобиля и проведя все подготовительные этапы качественно, на выходе можно получить идеально покрашенную машину, причем независимо от цвета (красная, синяя или металлик). И не каждый обыватель сможет определить, где проводилась покраска: в специализированном центре или в вашем гараже.