Можно ли сделать электролизер для автомобиля своими руками

При эксплуатации автомобиля бывают случаи, когда его надо подкрасить. Чаще всего это небольшие аварии с разнообразными повреждениями частей кузова. При этом место, требующее окраски, надо предварительно подготовить: выправить металл, обезжирить, устранить коррозию с подкрашиваемых мест и так далее.

Есть несколько вариантов удаления ржавчины, а также подготовки авто для окраски. Один из них — электролитический. Рассмотрим его подробнее.


Вернуться к оглавлению

Электролитическая очистка металла от ржавчины

Все необходимое для изготовления прибораДостоинством такого процесса является сохранность основного металла вашего авто. И для выполнения электролитический метод прост, ведь доступен даже в домашних условиях. Устройство для выполнения работ легко собрать своими руками. Вот перечень всего, что понадобится:

  • источник постоянного тока;
  • пластмассовая емкость для очищаемых деталей;
  • металлическая пластина в качестве анода;
  • электропровода с зажимами (типа «крокодил»);
  • кальцинированная сода;
  • вода.

Как источник постоянного тока можно использовать зарядное устройство аккумулятора. Размер емкости для очищаемых деталей зависит от размера деталей. Для больших деталей можно взять, например, прицеп к машине, выложив его изнутри полиэтиленовой пленкой.

Металлическую пластину лучше взять из нержавейки (она дольше прослужит), согнуть по контуру емкости, чтобы она окружала очищаемое место. При этом электролиз проходит активнее. Но можно взять просто стальную полосу. Кальцинированную соду с водой смешать в пропорции 1 чайная ложка соды на 3 литра воды.

Удаление ржавчины происходит следующим образом. Надо налить в емкость воды, добавить соды, размешать. Затем подключить анод (пластину) и катод (очищаемая деталь) к источнику питания, погрузить их в раствор, включить источник питания. Очистка происходит при напряжении в 12 В, а сила тока рекомендуется в 3-4 А. Дальше просто ждете, удаление длится довольно долго, может занимать несколько часов или даже всю ночь.

После завершения следует уже своими руками очистить поврежденный участок авто от остатков ржавчины металлической щеткой, промыть, высушить. Оставшийся раствор можно просто слить в канализацию, он не токсичен. При электролитической очистке следует соблюдать меры предосторожности:

  • не трогайте оголенные провода мокрыми руками;
  • во время процесса выделяется водород, поэтому электролиз надо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице;
  • не допускайте детей к установке;
  • хотя раствор не представляет опасности, не лезьте в него своими руками.

Удаление ржавчины с авто посредством описанной технологии быстро докажет эффективность электролитической очистки. И вам будет приятно, что вы сделали такое устройство своими руками.

Есть еще более эффективный способ, при котором удаление ржавчины происходит гораздо быстрее. Это электролитно-плазменное полирование деталей автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Электролитно-плазменное полирование

Один из передовых способов подготовки металлических изделий для авто, который позволяет совместить несколько операций при подготовке к окраске. Например:

  • удаление ржавчины;
  • удаление жировых пятен (обезжиривание);
  • удаление загрязнений;
  • упрочнение поверхности;
  • повышение коррозионной стойкости;
  • полировка.

Это особенно удобно при очистке участков, имеющих сложную форму (например, дверей авто), когда другие варианты затруднены или не дают нужного эффекта. Электролитно-плазменное полирование производится на специальном агрегате, принципиальная схема которого показана на рис. 2.

Анодом является обрабатываемая деталь авто, к которой подсоединяется «+» от источника тока, а катодом, с подсоединенным к нему «-», — металлическая ванна с электролитом. Возможно также использование в качестве катода специальной пластины, в этом случае материалом для ванны обычно является пластик.

Проверка самодельного оборудованияТехнология подобного полирования состоит в образовании вокруг обрабатываемого участка — анода парогазовой оболочки толщиной от 50 до100 мкм, в котором напряженность электрополя доходит до 105 В/см. Такая оболочка, собственно, и есть плазмой, где происходят процессы.

За счет чего вблизи микровыступов напряженность электрополя увеличивается, и возникают импульсные разряды. Микровыступы разрушаются — поверхность сглаживается. Электролитно-плазменное полирование протекает при температурах электролита от 70 до 90 °С, напряжении в 220-350 В.

Устройства для электролитно-плазменного полирования выпускаются промышленностью. Имеют различные показатели по мощности (от 5 до 1000 кВт). Выбор зависит от площади поверхности обрабатываемой детали, в нашем случае – от размеров детали автомобиля, с которой нужно удалить ржавчину. Чем больше площадь, тем мощнее должна быть установка.

Из-за высокой температуры, высокого напряжения, большой силы тока изготовлять такие агрегаты своими руками не рекомендуется. Приобрести их можно у производителей. Работать на таких установках должны только подготовленные специалисты.