Для чего используется и как устроен распылитель краски

Краскопульт, пневматический пистолет или распылитель для краски является основным инструментом для равномерного нанесения защитно-декоративного покрытия. Его используют в производственных (на базе специализированных станций обслуживания) и кустарных условиях, если необходимо восстановить или заменить лакокрасочное покрытие (ЛКП) транспортного средства.

Перед тем как перейти к описанию этого инструмента, необходимо разобраться в том, почему он используется. Нужно понимать, для чего нужно ЛКП, какими бывают и как возникают его дефекты, и как их правильно устранить.

Учитывая, что корпус автомобиля изготовлен из металла, ему однозначно требуется защита от коррозии. Внутренние части корпуса, которые скрыты от глаз, обрабатываются специальными составами. А вот для внешних корпусных элементов используют подходящее декоративное покрытие, которое одновременно выполняет защитную и эстетическую функции.С помощью краскопульта окрашивание поверхностей в разы ускоряется

Необходимо четко понимать, что лакокрасочное покрытие любого транспортного средства, независимо от его цены, размеров и статуса, является в равной степени надежным и подверженным внешним деструктивным факторам. Порой достаточно одного маленького камешка, выскочившего из-под колес впереди едущей машины, чтобы целостность и привлекательность покрытия нарушилась. В результате потребуется профессиональный подход по его восстановлению.


Вернуться к оглавлению

Виды повреждений покрытия и порядок их устранения

Нарушение целостности и эстетики внешнего вида покрытия авто в профессиональной среде называется дефектом. Поскольку они имеют разное происхождение, то возникает необходимость их классификации. Любой автолюбитель, который своими руками или с привлечением ремонтных организаций, пытался восстановить лакокрасочные покрытия, выделит три группы таких дефектов.

  1. Повреждения вследствие действия факторов среды. Дефекты этой группы могут иметь как биологическую, так и химическую природу.
  2. Повреждения покрытия под воздействием механических факторов.
  3. Видимые дефекты, вызванные нарушением технологии покрытия, особенно если последнее выполнялось своими руками в кустарных условиях.

Ни для кого не будет большим откровением тот факт, что лучшего результата в этом вопросе можно достичь лишь тогда, когда будут соблюдены все технологические условия процесса. На практике это возможно в условиях специализированных станций технического обслуживания (СТО) автомобилей. Но даже в самом простом случае это ощутимо ударит по карману владельца автомобиля.

Поэтому огромное количество автолюбителей прибегает к устранению дефектов своими руками. Здесь существенную роль играют размеры дефекта и условия, при которых он появился. Устранение повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля — это довольно сложный процесс, поэтому если вы решились все делать самостоятельно, то необходимо соблюдать четкую очередность действий.

  1. Первичная обработка места под покраску, которая включает удаление старого или поврежденного покрытия.
  2. Удаление с поверхности загрязнений.
  3. Шпатлевание, шлифовка и грунтовка под покраску.
  4. Окрашивание, которое в кустарных условиях можно выполнить, используя краскораспылитель.

Это примерная последовательность работ, которые можно выполнить своими руками, но в каждом конкретном случае все зависит от характера повреждения, его масштаба и условий для ремонта.


Вернуться к оглавлению

Устройство распылителей краски

Учитывая широкий выбор этих инструментов на рынке, для себя не лишним будет разобраться в их различиях. Но прежде чем приступить к сравнению, надо обратиться к истокам, то есть понять устройство и принципы работы этого оборудования. Любой распылитель краски состоит из основных компонентов, представленных в таблице.

Корпус пистолета Такое название существует из-за визуального сходства с этим видом оружия. Такая форма является идеальной, поскольку обеспечивает удобство управления пистолетом своими руками и минимизирует материальную составляющую. Сам корпус изготавливается из алюминия с никелевым покрытием. Это обеспечивает надежную коррозионную стойкость оборудования. Краска и воздух соединяются в специальном продольном игольчатом сопле. Учитывая условия работы, оно также изготавливается из алюминия или нержавеющей стали. Кстати, проверка исправности этого элемента является важной необходимостью перед каждым использованием инструмента. От этого напрямую зависит точность и качество нанесения краски
Регуляторы и уплотнители Это комплекс управляющих органов инструмента, позволяющих регулировать такие параметры, как подача воздуха, краски и размер пятна распыления. Все они установлены на прокладки из тефлона. Материал обеспечивает надежную герметизацию и устойчивость к агрессивным веществам краски, которую использует краскораспылитель
Сменные насадки (головки) Это комплектные элементы, которые обеспечивают подбор необходимого уровня распыления за счет разного диаметра выхлопного отверстия. На техническом языке оно еще называется жиклером
Наливной стакан или бачок Это емкость, в которой содержится определенный объем краски (ориентировочно около 600 мл). Бачок подключается к пистолету через специальный фильтрующий элемент. В зависимости от конструкции корпуса распылителей для краски, сам бачок может располагаться сверху, сбоку или снизу по отношению к соплу

Профессиональный инструмент для работ большого объема

Естественно, это обобщенное описание, поскольку количество и тип отдельных узлов зависят от производителя и от класса самого оборудования.


Вернуться к оглавлению

Классификация краскопультов

Как уже упоминалось выше, для того чтобы с помощью пистолета покрасить корпус авто своими руками, краску необходимо пропустить через выходное дозирующее сопло под давлением. Этот критерий и является главным при классификации краскопультов. Представленные на рынке образцы можно разделить на три основных типа.

  1. Пневматические. В этих инструментах формирование аэрозольного облака краски происходит за счет ее смешивания со сжатым воздухом. Для подачи последнего используют компрессор, но при его отсутствии вполне можно применить обычный пылесос, переведя его в режим наддува. Это наиболее распространенный тип распылителей для краски. Среди примеров можно выделить такие модели, как WALMEC OM Green, Abac AB 166 HVLP, Wagner W550 и т. д. Использование пневматических пистолетов позволяет покрыть краской до 400 кв. метров площади в час.
  2. Электрические. Подобный краскораспылитель не требует прямого подвода воздуха. Напор формирует встроенный диафрагменный компрессор. Мощность таких распылителей не превышает 300 Вт, а за час работы можно окрасить до 250 кв. метров площади. Типичными примерами могут служить модели Bosch pfs 55, pfs 105е, pfs 3000 2 и другие.
  3. Ручные. В распылителях этого типа для создания необходимого давления среды используется встроенный насос. За час работы такого инструмента вы своими руками способны покрыть краской до 200 кв. метров площади. Примером может служить инструмент Gracoxtreme 70:1.

На различных распылителях для краски может присутствовать характерная маркировка: HVLP или LVLP. Так обозначается расход воздуха по отношению к его давлению. HVLP-пистолеты используют воздух низкого давления (до 7 атмосфер) при большом объемном расходе. В LVLP-пистолетах при сходном давлении объемный расход является более низким. Модельный ряд различных компаний — производителей содержит множество видов краскораспылителей.

При помощи распылителя окрашивание автомобиля осуществляется гораздо быстрее и качественнее, нанося более равномерный слой краски на поверхность.


Добавить комментарий: