Причины и последствия скалывания ЛКП автомобиля

Скалывание дефект лкп

На поверхности автомобиля образовались мелкие осколочные «раны», сквозь которые можно увидеть нижний слой подложки. Или же нарушен выравнивающий слой покрытия. Чаще всего дефект скалывания возникает из-за удара:

  • камнями;
  • щебнем.

Что будет дальше?

Голые, ничем не защищенные осколочные «раны» будут подвержены коррозии, которая будет «есть» кузов автомобиля изнутри. Близлежащие участки покрытия быстро разрушатся, усугубив проблему.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
Система покрытия нестабильна из-за плохой адгезии финишного слоя краски с отделочной подложкой. Подобрана несовместимая комбинация материалов. Для многослойной системы ЛКП автомобиля выбирайте только совместимые материалы, рекомендованные специалистами. Для хорошей адгезии каждый слой после полного высыхания необходимо протереть чистой салфеткой, удаляющей с поверхности пыль и жир.
Покрытие повреждается из-за того, что верхний слой краски очень пересох и нарушает целостность всей системы. Отделочная подложка находится под напряжением и дает трещину.  Организуйте правильный микроклимат в покрасочном боксе. Для этого в помещении должна быть оптимальная температура воздуха и корректно работающая вентиляция .
Общая толщина нового покрытия автомобиля значительно превышает норму, причем перекос идет в верхнем пласте краски. Нижняя подложка не выдерживает давления и прорывается. Не наносите краску толстым пластом. Это не придаст глубины выбранному цвету, а лишь подорвет «здоровье» всей системы.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Оголенное место под сколом следует сразу же закрыть. Можно нанести тонкий слой краски, но вот если наблюдается объемная потеря целостности ЛКП, то поврежденный участок снимают наждачкой и покрывают новой многослойной системой (естественно, учитывая свои ошибки в предыдущей попытке).