Обучение аэрографии для начинающих: инструмент, техника нанесения на авто, проблемы

Обучение аэрографии для начинающих: инструмент, техника нанесения на авто, проблемы

Обучение аэрографии для начинающих: инструмент, техника нанесения на авто, проблемы
СОДЕРЖАНИЕ
0
31 марта 2020

Тот, кто намерен овладеть искусством аэрографии, наверняка знает, что она собой представляет. Поэтому краткая характеристика этого вида изобразительного искусства приводится больше с целью ввести читателя в тему, нежели с целью его просветить.

Итак, аэрографическое искусство (есть еще один синонимичный термин – аэробрашинг), как и любой другой вид живописи, – это, в первую очередь, рисование. На отдельные виды и направления живописание разделяется в зависимости от используемой техники, материалов и инструментов.

Аэрография на листе
В аэрографии для создания изображения используются жидкие или порошкообразные красители, которые наносятся способом распыления с помощью сжатого воздуха. Вместо кисточки художника используется аэрограф, а вместо полотна – самые различные поверхности (панель мобильного, дверь холодильника, кузов автомобиля).

Что нужно для начинающих аэрографистов?

Если аэрография – искусство, значит нужно иметь природные способности? Талант? Желательно, но не обязательно. Достаточно уметь рисовать в рамках школьной программы, научиться пользоваться аэрографом и приобрести необходимый инструментарий.

«Джентльменский» набор начинающего аэрографиста:

  • аэрограф;
  • краскопульт*;
  • компрессор*;
  • сушильная камера* либо инфракрасная мобильная сушка;
  • набор красок;
  • поверхность для рисования;
  • растворитель;
  • емкости для красок.

Значком * обозначены позиции, которые в основном необходимы при систематическом и, в первую очередь, профессиональном занятии этим ремеслом. А овладеть тонкостями ремесла, коим является аэрография для начинающих, можно с минимальным набором инструментов и материалов.

Начальные навыки и умения:

  • владение техникой традиционного рисунка (рисование на бумаге);
  • владение программой Photoshop (или другими фотографическими редакторами) для создания предварительных эскизов;
  • развитое воображение и эстетический вкус;
  • терпеливость, усидчивость и настойчивость.

Инструменты начинающего аэрографиста: пистолет, компрессор, краски

Набор инструмента для аэрографии

Краски. Бывают матовые и блестящие (с эффектом «металлик»), черные (поглощающие свет) и флуоресцентные (самосветящиеся).

Распылитель. Самый простой распылитель краски под давлением – обычный баллончик с пульверизатором.

Краскопульт. Овладев всеми основами «аэрозольного» мастерства, можно перейти к работе более тонкой и аккуратной. И тут уже понадобится специальный инструмент – краскопульт или аэрограф. Краскопульт (малярный) прост в использовании, стоит недорого, но подходит только для широкого распыления краски.

Для более тонкого распыления потребуется аэрограф (небольшой пульверизатор, похожий на авторучку). Он использует сжатый воздух, снабжен регулятором и сменными головками, что позволяет распылять краску струйкой разной толщины и получать различную плотность напыления.

Аэрограф. Разных видов аэрографов много, но все они почти одинаковы и отличаются только ценой, производителем и комплектацией.

Конструкция аэрографи
Что касается качества, то за небольшие деньги ( цена варьируется до 3000 рублей) можно приобрести самому весьма приличный инструмент. Если приходилось держать в руках авторучку, то к аэрографу долго привыкать не придется. Отличие касается только указательного пальца, который должен все время находиться на кнопке. Профессиональный аэрограф стоит недешево (средняя цена 7000–35000 рублей).

Но покупать дорогой инструмент совсем не обязательно, главное, чтобы он был качественным и имел регулятор двойного действия, когда с помощью одной кнопки регулируется подача краски и воздуха одновременно.

В аэрографах одинарного действия подача воздуха не регулируется, что усложняет работу художника, особенно если рисунок сложный и включает переходные цветовые зоны. Важная деталь: диаметр сопла должен быть до 0,3 мм, не более. При диаметре больше 0,3 мм тонкие линии рисовать не получится.

Компрессор. За новый компрессор придется выложить не менее 3500 рублей. Хотя почему бы не накачать обычную автомобильную камеру? Она вполне способна обеспечить требуемое давление в диапазоне 200–500 г/см².
Существует много разных видов и модификаций компрессоров, но основные характеристики, по которым они отличаются, можно свести к следующим:

  • уровень шума: высокий (очень шумные в работе), средний (относительно тихие), низкий (бесшумные);
  • размер ресивера (при его наличии): с большим ресивером и маленьким;
  • уровень мощности: высокий (мощные) и низкий (маломощные).

Компрессор – неотъемлемая составляющая при работе аэрографом. Различают мембранные, поршневые модели, с наличием ресивера и без.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
При приобретении масляного компрессора сразу же купите к нему фильтр для того, чтобы предотвратить попадание жирных капель в краску и, в дальнейшем, на работу.

Какой выбрать, зависит от финансовых возможностей покупателя, от характера поставленных перед компрессором задач и от условий, в которых он будет эксплуатироваться.

Если в качестве мастерской используется жилое помещение, да еще в многоквартирном доме с плохой шумоизоляцией, то нужно выбирать мембранную модель, рабочий звук которого не превышает 55 Дб. А еще лучше – масляный бесшумный компрессор.

Дополнительные приспособления. С помощью специальных насадок при нанесении краски можно получить эффект мрамора, натурального камня, дерева, водной поверхности и др.

Как выбрать краску?

Краски для аэрографии
Прежде чем задаваться вопросом: «Как научиться аэрографии?», необходимо изучить информацию о применяемых материалах.

Используют три вида красок:

  • художественные;
  • автомобильные;
  • для аэрографии.

Но для того, чтобы определиться, какую же выбрать, следует рассмотреть особенности каждой из них. Разновидностей автомобильных красок множество, но обратить внимание нужно на двухслойную систему, «базу».

Она состоит из двух составляющих: краска и нанесенный поверх нее лак для закрепления. Каждая фирма имеет в продаже такую «базу», а для новичка рекомендуется выбирать вариант средней ценовой позиции, например MOBIHEL База MIX, гамма которой насчитывает 41 цвет. Такие автокраски быстро сохнут, а при необходимости есть возможности удалить их с поверхности с помощью растворителя.

Красящий пигмент, входящий в состав «баз», достаточно мелкий, именно поэтому они совместимы с маленькими размерами сопла. Работа с такими красками может навредить здоровью, поэтому использование респиратора, защиты на руки и проветриваемое помещение – обязательные средства защиты.

Художественные образцы безвредны для организма. Применять можно акрил, витражные краски, акварель, масло – всех разновидностей и не перечислить. Удалить их можно, не применяя растворителя, до момента окончательного высыхания.

Важно! Для того, чтобы развести акрил до прозрачного состояния, используют биндер. Многие путают его с обычным растворителем, но есть существенная разница.

База для разведения сохраняет нужную вязкость краски, которую в дальнейшем регулируют спиртовым раствором.

Недостатки:

  • необратимость, после окончательного высыхания не разводятся;
  • так как попадаются крупные пигменты, сопла аэрографа могут засориться;
  • при добавлении воды для разведения сохнут медленно;
  • могут создавать нежелательные потеки.

Справка! Что касается готовых красок для аэрографа, то начинающим мастерам рекомендуется попробовать себя изначально с вышеназванными вариантами, а потом подобрать уже подходящие средства узкого профиля.

Но существуют и некоторые ограничения в выборе материала для рисования. Алкидная эмаль, гуашь и нитрокраски противопоказаны для этой техники изобразительного искусства.

Обучение: от элементарного трафарета к сложному рисунку

Перед тем как решиться на масштабный проект в виде инфернального пламени на капоте или хищного льва на дверях  и капоте автомобиля, нужно умерить творческий пыл и начать с выработки автоматизма движений, чтобы не думать, как держать аэрограф, куда приложить палец и под каким углом направлять струю краски.


Настоящей тренировочной площадкой для оттачивания мастерства может служить собственная квартира (если, конечно, это не вызывает бурные протесты других ее обитателей). Разрисовка холодильника по эскизам, компьютера и остальной бытовой техники по трафаретам в качестве дипломной работы не подойдет, но как курсовая для «студента»-первокурсника вполне сгодится.
Как на палочках и кружочках выписывается неумелая ручонка первоклашки, закладывая основы будущего каллиграфического почерка, так регулярное, неутомимое рисование простеньких фигур, линий и плавных переходов в начале обучения позволит будущему виртуозному мастеру освоить в совершенстве все премудрости искусства рисования аэрографом.
Можно постигать эту науку самостоятельно, выбирая путь проб и ошибок, в народе названный «методом тыка», бесконечно экспериментируя, пробуя, бросая и снова начиная.

Если долго мучиться, возможно, что-то и получится. Вот только времени, сил и денег на краску уйдет немало. Не лучше ли учиться у настоящих мэтров аэрографического ремесла. Причем сделать это можно почти без финансовых вложений.

В интернете есть информация об аэрографии, уроки для начинающих и готовые схемы с описанием техники исполнения для разных рисунков, эскизов и трафаретов. Вот пример такого простого и весьма полезного урока, которых в интернете много. Там же можно попросить  о консультации по аэрографии у более опытных мастеров.

Подготовка поверхности для аэрографии и приготовление красителя

Для урока понадобится три альбомных листа. Берем первый лист, крепим его на плоской поверхности с помощью скотча или магнитов (если поверхность металлическая). Лист желательно разделить линиями на несколько частей, чтобы создавать рисунок последовательно по фрагментам.

Полезное!  Альбомный лист подходит только для обучения, так как является самым дешевым материалом. Для создания неучебных рисунков нужны более долговечные материалы (металл, пластик, стекло).

Приведем работу с кузовом авто и стенами помещения. Предварительно деталь автомобиля ( к примеру – капот) очищают, делать это можно моющим средством. После этого производят обезжиривание, удаляют все неровности. Далее, чтобы новая краска лучше взаимодействовала со старой, поверхность предварительно шлифуют.

Урок рисования аэрогафом

Делают это с помощью скотч-брайта или шлифовальной машинки. Матировка производится в любом направлении, главное, не протереть старый слой краски до металла. Помогут при шлифовании специальные пасты, цена которых около 600 рублей. После этого, кузов обрабатывают салфеткой, смоченной в жидкость для обезжиривания. Обдувают поверхность и начинают создавать рисунок.

Для серьезных проектов краски лучше выбирать дорогие, профессиональные, но аэрография для начинающих не столь взыскательна, и для урока можно использовать любые краски, даже самые дешевые. Рабочую смесь разбавляем в следующей пропорции: (1/4) краски и (3/4) растворителя. Растворитель подойдет отечественный 646.

Предварительно процеживаем краску, очищая ее от мелких частиц пыли и инородных вкраплений. Это избавит в дальнейшем от необходимости часто чистить аэрограф, что потребует его полной разборки.

Учимся аккуратно наливать такое количество краски, чтобы при рисовании она не выплескивалась через край емкости и не портила рисунок.

Интересное! Урок предполагает рисование мелких деталей, краски понадобится немного, поэтому наполняем емкость примерно на 1/6. При необходимости краску доливаем.

Аэрографическая каллиграфия: прочие тренировки

Начинаем своими руками рисовать простые палочки с наклоном в одну сторону, потом подковки и кружочки. Продолжаем в том же духе, но только наклон палочек и направление подковок теперь в противоположную сторону.

В процессе учимся правильно рассчитывать силу при оттягивании триггера на аэрографе, чтобы соблюдать равномерное начертание линий. Также на этом этапе отрабатывается умение правильно определять и выдерживать подходящее расстояние от аэрографа до рабочей поверхности. Для палочек и кружочков это расстояние составит примерно 3-4 см.

Откладываем палочки, и на другом листе учимся рисовать градиент (плавные цветовые переходы), слегка распыляя краску. Объединяем полученные умения – придаем объем каждому квадрату на первом листе, делая его выпуклым.

Также поступаем с каждой палочкой и кружочком в этих квадратах. Затеняем их края, накладывая слои краски разной интенсивности, аккуратно регулируя расстояние. Чтобы получить светлую тень, отдаляем аэрограф от листа, для эффекта густой темной тени – приближаем его.

Делаем своими руками: оттачиваем технику нанесения краски

Самостоятельно придумываем другие линии и фигуры, объединяем их в общий рисунок таким образом, чтобы в нем чувствовалось определенное настроение или идея. В зависимости от замысла и эмоционального наполнения будущего рисунка подбираем толщину и четкость линий, резкость/плавность градиента, насыщенность тени.


Тренироваться в создании рисунков и придании им объема на других поверхностях, применяя различные техники нанесения краски. Усваивать базовые основы техники рисования элементарных фигур, чтобы научить объединять их в одно впечатляющее изображение.Перед теми, кто успешно овладел всеми необходимыми навыками на начальных уроках и в процессе практических занятий, свои секреты постепенно открывает настоящая, мастерская (с ударением на первой букве «а») аэрография – мастер-классы помогут значительно повысить свой уровень, овладеть всеми хитростями этого ремесла или же искусства (определение зависит от личного таланта и отношения).

Они бывают групповые (занятие в небольших группах) и индивидуальные (обучение в соответствии с принципом «мастер – ученику»).

На базовых курсах можно научиться основам малярного ремесла и искусству смешивания красок, освоить аэрограф и «поставить руку», овладеть навыками пользоваться лекалами и трафаретами, научиться владеть кистью и создавать реалистические эффекты, суметь довести работу от начала и до окончательной обработки (лакировки поверхности). На специальных, авторских – учат какой-нибудь одной конкретной технике на примере какого-нибудь «гуру», достигшего совершенства в этом искусстве.

Полезное видео

Посмотрите наглядно про обучение аэрографии на авто в видео ниже:

Интересное! Только пройдя не обязательно длинный, но сложный курс обучения, реально перейти со временем из разряда «аэрографист-любитель» в разряд «мастер-профессионал» и выполнять сложную аэрографию на авто.

Предыдущая
ТюнингАвтовинил: обучение оклейки пленкой автомобиля своими руками
Следующая
ТюнингВиды и особенности восстановления и покраски хромированных деталей автомобиля
Комментировать
0
Это интересно