Проценты разрешенной тонировки по ГОСТу в 2020 году

Проценты разрешенной тонировки по ГОСТу в 2020 году

Проценты разрешенной тонировки по ГОСТу в 2020 году
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 сентября 2020

Затемнение стекол автомобиля стало популярным еще в 20 веке. Тонировка позволяет создать в салоне более уютную атмосферу и уберечь зрение водителя. Однако, желание скрыться от посторонних глаз может противоречить законам и грозить штрафом. Необходимо разобраться в допустимых нормах тонировки, чтобы избежать неприятных последствий.

Законы про тонировку стекол в 2020 году

Эксплуатация автомобиля регламентируется большим списком документов: Федеральными законами, ПДД, статьями КоАП, указами Президента и ГОСТами. Все допустимые изменения в заводских параметрах стекол автомобиля в 2020 году расписаны в ГОСТ № 32565-2013. В стандарте указано, что транспортное средство делится на две зоны, для каждой из которых существуют свои допустимые уровни. За нарушение этих требований автолюбителю светит штраф, установленный КоАП РФ.Проверка сотрудником ГИБДД тонировки стекол

Действия инспектора ГИБДД в случае обнаружения несоответствий с установленными нормами описаны в Приказе МВД РФ от 20.04.1999 №297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Справка! Ранее инспектора для проведения процедур проверки пользовались приказом МВД РФ №1240. В настоящий момент данный документ недействителен.

Общие требования к тонировке

Правила тонировки направлены на регулирование светопропускаемости в салон автомобиля, что обеспечивает безопасность всем участникам движения. ГОСТ предполагает разделение салона машины на две части:

  • стекла для обзора спереди.
  • стекла для обзора сзади.

Для всех категорий стекол допустимо разное значение.

Справка! Затемняя стекла своего автомобиля, важно не забывать, что они изначально не имеют 100% уровня прозрачности. Поэтому, делая тонировку, необходимо помнить о таких нюансах, чтобы значение не опустилось ниже разрешенной нормы.

В ГОСТе четко указывается, какой пленкой можно покрывать стекла, а какой нет. Так, использование пленки для тонирования с зеркальным эффектом полностью запрещено. Считается, что зеркальные площади на машине могут искажать лучи фар, тем самым запутать водителя и привести к ДТП.

Справка! Что касается цветной тонировки, она разрешена, если соответствует основным характеристикам по ГОСТ и не вызывает у водителя искаженного восприятия основных цветов, используемых в ПДД (красный, желтый, голубой, зеленый, белый).

Лобовое стекло

Коэффициент светопропускаемости лобового стекла не должен превышать значение 75 %. В верхней части бокового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина покрытия не должна превышать 140 мм.

Пленка по ГОСТ для лобового стекла

Разрешенная по ГОСТ пленка для лобового стекла от компании Shadow Guard

Передние боковые стекла

Разрешенное затемнение передних стекол в 2020 году предусматривает коэффициент светопропускаемости не ниже 70 %. Таким образом, затонировать боковые стекла можно не более чем на 30 %.

Пленка для передних боковых стекол на 70%

Разрешенная по ГОСТ пленка для передних боковых стекол от компании Luxman

Задние боковые и заднее стекла

Последняя редакция ГОСТа разрешает тонировку задних стекол, если машина оснащена внешними зеркалами заднего вида с обоих сторон. В таком случае тонировка может быть любой, кроме зеркальной. Если у транспортного средства нет зеркал, светопропускаемость не должна опускаться ниже отметки 70 %.

Как выглядит тонировка?

На фото ниже представлены для сравнения уровни тонировки со светопропускаемостью стекол от 70%, на 50% и до 5%:

Как выглядит тонировка на 70, 50 и 5%

Штрафы за неправильную тонировку в 2020 году

В 2020 году был предложен законопроект, который предполагал ужесточить наказание для любителей тонировки, но он так и не был принят. Поэтому на сегодняшний день штраф составляет 500 рублей.Штрафуют за тонировку

Важно знать несколько нюансов. Если водитель готов устранить нарушение на месте (снять пленку), он может отделаться предупреждением. Но решение все же остается за сотрудниками органов, проводивших проверку. Помимо штрафа, водитель получит требование устранить нарушение в ближайшие 10 дней. Если по истечении этого срока тонировочная пленка так и не была снята, сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол на новое взыскание, которое также составит 500 рублей. Если оплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, водитель оплатит только половину суммы — 250 рублей.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Справка! Требование снять тонирующую пленку или привлечение к ответственности за одно и то же деяние, до окончания 10-дневного срока на обжалование — незаконно.

Проверка светопропускаемости стекол сотрудниками ГИБДД

Офицеры ГИБДД должны проводить проверку соблюдая обязательные условия для точного замера степени затемнения. Для того чтобы замеры были проведены корректно, необходимо следить за погодными условиями и влажностью:

  1. Влажность воздуха не должна быть больше 80% и меньше 40%.
  2. Исследования на улице запрещены, если идет снег или дождь.
  3. Атмосферное давление должно находиться в диапазоне 86-106 кПа.
  4. Рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию и не выше +40 градусов.

Если погода на улице не соответствует необходимым требованиям, инспектор должен обеспечить помещение, в котором можно будет пройти обследование. Часто такой возможности нет, и из-за не большого размера взыскания правонарушение могут спустить с рук.

Прибор для проверки тонировки - ТОНИК

Чтобы определить, соответствует ли ваше затемнение нормам, инспектор использует измерительный прибор (тауметр), прошедший соответствующую сертификацию и имеющий нетронутую пломбу. Водитель имеет право:

  1. Проверить состояние прибора перед использованием (он не должен быть грязными или иметь какие-либо внешние пленки).
  2. Потребовать сертификат на прибор.
  3. Потребовать присутствия двух свидетелей (без них результаты проверки легко можно оспорить).

Помните о следующих правилах:

  • Контроль проводится только на стационарных постах работников полиции.
  • Уровень светопропускаемости проверяется на сухом и чистом стекле.
  • Проверка должна производиться в трех разных точках стекла.
  • Сотрудник, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в рабочем удостоверении.
  • Сотрудник должен иметь при себе приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления.

Справка! Проверка может производиться в любое время суток, даже глубокой ночью.

Дело не только в штрафах за тонировку, но и в личной ответственности водителя за безопасность перед собой, своими близкими и другими участниками движения. Управление машиной с сильно затемненными стеклами в темное время суток значительно увеличивает риск ДТП. Именно тот вариант тонировки, который соответствует ГОСТу является оптимальным и безопасным затемнением стекол транспортного средства.

Полезное видео

Посмотрите интересную информацию про разрешенную тонировку стекол автомобилей в России и заграницей в видео ниже:

Предыдущая
ТюнингОсобенности атермальной тонировки «хамелеон» и проходит ли она по ГОСТу
Комментировать
0
Это интересно