Собственноручная покраска металла автомобиля

Усиленная эксплуатация автомобиля, погодные условия или просто изменение цветовых предпочтений владельца приводят к ситуации, когда крашенный в свое время кузов нуждается в обновлении или изменении. Можно доверить покраску своей машины профессионалам, отогнав ее в автосервис. А можно сэкономить значительную сумму, осуществив ремонт и окрашивание автомобиля своими руками. Облегчить эту задачу может подбор колера специальной программой или консультация у профессионального колориста, который посоветует нужный оттенок краски.Перед покраской следует тщательно подготовить поверхность


Вернуться к оглавлению

Подготовка кузова к окрашиванию

Сначала нужно хорошо своими руками отмыть поверхность машины перед окрашиванием, смыв грязь водой c добавлением в нее моющего вещества. Затем удалить специальным уайт-спиритом (не бензином или растворителем!) жировые или битумные загрязнения с кузовной части. После очищения бамперы демонтируют спереди и сзади, снимают радиаторную решетку, фары, антенны, указатели поворота, подфарники и иную установленную светотехнику. Если под крыльями автомобиля установлена специальная защита – ее демонтируют, моют и обрабатывают уайт-спиритом нижнюю часть крыльев и проемы колес. Все демонтированные автомобиля детали нужно хорошо вымыть и высушить.

После мойки и очистки лакокрасочного покрытия автомобиля от загрязнения проводится тщательный визуальный осмотр в достаточно освещенном помещении или на улице. Значительные повреждения металлической плоскости (сколы, вмятину или трещину) отмечают мелком или краской, которая быстро сохнет (лучше акриловой аэрозольной). Поверхность снова осматривают, выявляя пропущенные повреждения, отмечая дефекты по мере необходимости.

Затем с помощью отвертки с широким жалом либо наждачной бумагой (с зернистостью в пределах от 60 до 100) со стамеской очищают дефектный участок от ржавчины, чтобы получить чистую металлическую поверхность. Следует учитывать, что очистку нужно проводить, не выходя далеко за границы поврежденного участка, для экономии расходных материалов на следующих этапах обработки. Нужно обеспечить плавные переходы между прежним лакокрасочным покрытием и металлом (без уступов или нависания). Проверить своими руками такие дефекты можно: наши пальцы могут чувствовать отличия высотой до 0,03 мм.

После обработки металл готов к покраскеВыполнив предварительные очистные работы, поверхность автомобиля усердно чистят от образовавшегося запыления. Поврежденные зачищенные участки обрабатывают уайт-спиритом и высушивают.


Вернуться к оглавлению

Выравнивание кузовной геометрии с помощью особой шпатлевки

После этого начинают шпатлевать обработанные своими руками на предыдущем этапе недостатки. Для этих целей используется:

  • автомобильная синтетическая шпатлевка;
  • шпатели различной ширины из металла и резины.

После смешивания шпатлевки и отвердителя в нужных пропорциях смесь сразу наносят на поврежденное место. Это делают энергичными мазками. Результатом должна стать гладкая выровненная поверхность, которая слегка выступает над главной – кузовной.

Зашпаклеванной части дают высохнуть при комнатной температуре в течение ориентировочно 45 минут. Затем выполняют шлифование шпатлеванного места наждачной бумагой (зернистость – от 120 до 600) до получения гладкого и геометрически совпадающего по высоте с остальной частью кузова автомобиля. Зачистку проводят в несколько этапов и, в случае необходимости, подмазывают дефекты свежеприготовленной шпатлевкой.

Контроль зашпаклеванной поверхности проводят поглаживанием мест обработки своими руками. Окончательный контроль проводят после очистки зашпаклеванных участков от пыли тряпкой, намоченной в уайт-спирите. Затем металл высушивают.

На готовую плоскость сверху распыляют тонким слоем аэрозольную грунтовку.


Вернуться к оглавлению

Окрашивание автомобиля и нанесение лакового покрытия

Для окрашивания предпочтительней использовать виды автомобильной краски, которые не требуют дополнительной сушки высокой температурой. Приобретенная эмаль смешивается с растворителем согласно инструкции до требуемой густоты. Далее эмаль, процедив через воронку из сетки или клочок капроновой ткани, заливают в бак краскопульта.

Работы

Тонкости процесса

Работы, связанные с покраской металла поверхности машины, начинаются с окрашивания крыши. Предварительно заклеивают бумагой и малярным скотчем участки, которые не будут краситься.
Работы по покраске металла кузова проводятся 2–3 слоями (в зависимости от вида используемой эмали), с промежуточным высушиванием предыдущего слоя в течение 15–20 минут. Автоэмаль распыляют, двигаясь возвратно-поступательно покрасочным пистолетом на отдалении ориентировочно 15–25 см от машины. Глубина и цвет окраски проявятся только при нанесении второго слоя краски.
В зависимости от выбранного типа краски может потребоваться дополнительное лаковое покрытие. Нанесение лака аналогично нанесению эмали на кузов автомобиля. Лак, в зависимости от типа, наносится в 2–3 слоя с просушкой каждого слоя перед нанесением следующего. Лак нужно использовать химически совместимый с используемой краской, желательно от одного производителя. Предварительно кузов транспортного средства тщательно очищается от пыли и загрязнений.

Окрашенный и лакированный автомобиль на конечном этапе проводимых работ полируют, добиваясь гладкой и блестящей поверхности.