Если заметно оконтуривание участка кузова при локальном ремонте авто

На кузове дефект покраски оконтуривание

Наблюдается при частичной покраске автомобиля, когда вокруг свежеокрашенного участка образуется кромка из нижнего слоя подложки. Другое проявление дефекта – следы шлифования на границе:

  • нового
  • и старого

покрытий.

Что будет дальше?

Свежеокрашенное место будет выделяться на фоне всего корпуса автомобиля, его не замаскируешь даже с помощью цветного полироля. Вскоре ЛКП в отремонтированной области начнет разрушаться, так как на месте кромки появятся трещины, в которые проникнет вода и грязь.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
Подложка несовместима с выбранным типом шпаклевки, отчего пострадает качество всего ЛКП. В месте стыка двух неродных слоев и образуется полоска. Прежде чем наносить шпаклевку, следует убедиться в ее совместимости с подложкой. К примеру, полиэфирные смеси используют только для чистых стальных поверхностей или же покрытых предварительно грунтом на основе эпоксида.
Перед нанесением шпаклевки не была должным образом подготовлена подложка. Поверхность плохо обезжирена, поэтому облицовочный слой не слипается с ней, образуя на границе ремонтной области неэстетичную кайму. Перед тем, как наносить шпаклевку, убедитесь, что поверхность обезжирена. Используйте для этого только чистую обезжиривающую салфетку.
Поверхность плохо очищена наждачной бумагой или же для шлифовки выбрали абразив со слишком мелким зерном. Шпаклевка плохо приклеится к подложке и во время зачистки частично разрушится кромка. Для зачистки корпуса следует использовать наждачную бумагу нужной зернистости. Особое внимание следует уделить границе рабочей области со «здоровым» покрытием.
Граница между ремонтной и «здоровой» зоной ЛКП не была должным образом сглажена наждачной бумагой, поэтому образовался слишком резкий переход между новой и старой краской и, как следствие, появился окоем. Следует особенно тщательно сгладить стыковочное место нового и старого покрытий. Для этого используют более мелкую наждачную бумагу.
Корпус автомобиля был плохо подготовлен к нанесению шпаклевки. Даже через ее толстый слой проступают дефекты покрытия (царапины). Подложка должна быть должным образом подготовлена к нанесению шпаклевки, крупные вмятины — заделаны специальным средством, а вся поверхность — сглажена грунтом.
При шлифовке вмятин или царапин было недостаточно глубоко зачищена поврежденная зона, что привело к плохой адгезии шпаклевочной смеси. Поврежденный участок кузова машины должен быть тщательно оголен от всех дефектных слоев покрытия. Перед началом ремонтных работ зона тщательно очищается от пыли и жира.
Шпаклевочный слой наложен слишком грубо и не выравнен с остальной поверхностью кузова автомобиля. Образовался «горбок», который по краям украсился ободком. При выравнивании слоя штукатурки следует использовать бруски разной зернистости, следить за корректной высотой рабочей зоны.
Старое поврежденное покрытие автомобиля не демонтировали должным образом. Состав для шпаклевания нанесен поверх него, и после шлифовки на кузове образовалась кромка. Перед началом ремонтных работ следует полностью удалить поврежденное покрытие, очистить и обезжирить поверхность.
Шпаклевочный материал наложен неправильно. На поверхности образовались четкие границы старой и новой зон, так как край плохо сглажен. При шпаклевочных работах особое внимание уделите месту стыка старого и нового ЛКП. При зашлифовке аккуратно сгладьте границу мелкой наждачной бумагой.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Для удаления кромки придется снять нанесенное покрытие, счистить все отделочные слои до полного удаления дефекта. Затем всю операцию повторить с учетом вышеизложенных замечаний.